В магазинах, рекламируемых гусляром "идиотического вида", товары могут подорожать на 5-6%. Х5 Retail Group уведомила поставщиков, что суммы премий за достижение согласованного объема закупок подлежат увеличению на сумму НДС (18%), сообщает "Коммерсантъ". Данный порядок начинает действовать с 1 января и распространяется на премии, документы по которым получены после этой даты. До сих пор поставщики работали с сетями, принимая во внимание позицию Минфина по вопросу налогообложения премий, рассказывает один из них. Таким образом, на дистрибуторов и ритейлеров ложится дополнительная налоговая нагрузка: они не смогут возвращать из бюджета НДС в размере 18% от скидки на стоимость приобретенного товара. "Поскольку мы теперь должны платить НДС с премии, то считаем, что можем требовать этот дополнительный налог с наших поставщиков",— обозначил позицию Х5 гендиректор компании Лев Хасис.
"Мы не рассчитывали выступать спонсором Х5!" — возмущается один из контрагентов сети, который пока изучает обоснованность требований ритейлера. Один из поставщиков говорит, что понимает требование группы как автоматическое увеличение всех премий, завязанных на объем закупок, на размер НДС,— в этом случае его компании придется отдавать ритейлеру чуть ли не все заработанные деньги. Представитель компании—поставщика консервированной продукции сообщил, что ему пока уведомление не приходило, но он подсчитал, что обслуживание НДС по премии приведет к увеличению отпускной цены на его товар на 5-6%. "Если по этой цене товар не будет востребован на полке, то сама же Х5 нас выкинет из матрицы",— недоумевает он.
|