Рост продаж новых автомобилей в Уральском федеральном округе по итогам первых месяцев текущего года значительно превысил общероссийские показатели и составил 106,3% (в России - 77%). Участники рынка связывают рекордные показатели с сезонным фактором и указывают на искусственное завышение спроса, который образовался в конце прошлого года в УФО из-за заниженных квот на поставки автомобилей, пишет "Коммерсантъ-Урал". Ассоциация европейского бизнеса опубликовала отчет о реализации новых автомобилей в России за первые месяцы 2011 года. Рост продаж за январь-февраль составил 77% - с 165,9 тыс. до 293,4 тыс. автомобилей. По данным аналитиков агентства "Автостат", в УрФО за аналогичный период рост составил 106,3% - с 9,8 тыс. новых автомобилей до 20 тыс. машин. Свердловская область показала рост в 98% (с 3,9 тыс. до 7,9 тыс.), Тюменская, включая ХМАО и ЯНАО, - 101,8% (с 3,3 тыс. до 6,6 тыс.), Челябинская - в 114,9% (с 2,4 тыс. до 5,1 тыс.) и Курганская область - в 252% (со 0,1 тыс. до 0,6 тыс.). В топ-лист 25 самых продаваемых марок попал не только модельный ряд АвтоВАЗа, Renault (Logan и Sandero), Ford Focus, Chevrolet (Niva, Aveo, Lacetti и Cruze), Hyundai Solaris, Daewoo (Nexia и Matiz), но и более дорогостоящие марки Nissan (Qashqai), Toyota (RAV 4 и Corolla), Mitsubishi ASX, Opel Astra. Участники уральского авторынка указывают на снижение темпов роста лидера отрасли - АвтоВАЗа. Концерн впервые с начала восстановления рынка после кризиса стал отставать по темпам роста со 105% в январе до 41% в марте. "Это вполне объяснимо, уральский рынок в этом сегменте уже практически насыщен. Думаю, что роста, после его пика в 2010 году, больше ждать не следует. В текущем году рынок должен стабилизироваться, если конечно вновь не будут продлены программы утилизации или завод не поменяет свою политику по отношению к дилерам и потребителям - решит проблемы с поставками (пока часты задержки) и не будет завышать цены", - считает директор автотехцентра "Атлантик" Александр Чуганов.
|