На рынке коммунальных услуг Екатеринбурга разгорается новый скандал. Домофонные компании обвинили своих партнеров — УК и ТСЖ — в вымогательстве. Якобы управляющие жилым фондом структуры требуют от них делиться даже не прибылью, а выручкой за работу на своей территории.По официальной информации, порядка 90% подъездов Екатеринбурга уже оснащено домофонами. Их установкой и обслуживанием занимается порядка 23 организаций. Свои претензии к управляющим компаниям они озвучили прямо на совещании у заместителя главы администрации города Виктора Контеева.
Особые претензии — к УК «Нижнеисетская», «Чкаловская» и РЭМП Железнодорожного района. Якобы именно они особенно охотно включали счета за услуги домофонных компаний в свои квитанции. Управляющие компании стали требовать 30% от выручки за право работы на «их территории». Как рассказал сегодня представитель Союза домофонных компаний Роман Бронников, этим грешат все те же УК «Чкаловская» и РЭМП Железнодорожного района. По словам заместителя генерального директора УК «Чкаловская» Сергея Дроботова, ни о каких 30% речи не идет. В УК, по его словам, предлагают оплатить лишь те затраты, которые ложатся на плечи УК: потребление электроэнергии и обслуживание дверей. Кроме того, УК обязывает согласовывать техусловия на уже имеющиеся и будущие домофоны.
«Покровительство», которое предлагают управляющие компании, недопустимо с точки зрения закона. Такое ощущение, что мы живем снова в лихих 90-х. Это рэкет. Причем за эти 30% управляющие компании не делают совершенно ничего. Мы должны им платить только за право работать на их территории», — посетовал Роман Бронников.
У УК встречные претензии. «Сейчас у нас напряженные взаимодействия с домофонными компаниями. Они не согласовывают свои действия с нами, хоть и обязаны это делать. Кроме того, они должны оплачивать потребление электричества и получать техусловия, но пока остаются в стороне. Долго так продолжаться не может. С каждой домофонной компанией у нас должен быть договор», — заявил генеральный директор УК «Нижнеисетская» Юрий Дулына.
«Ведь если что-то случается с домофоном, то вся ответственность ложится на нас, а не на домофонную компанию. Поэтому наши условия оправданны», — добавил Сергей Дроботов.
По словам Виктора Контеева, согласование работы домофонных компаний с УК является необходимым требованием для нормализации работы и тех и других. «Командиром на площадках в любом случае является управляющая компания. Я их хорошо понимаю. Как можно на моей территории вносить какие-то технологические изменения без согласования со мной? Прежде всего управленец отвечает за содержание жилищного фонда. Он должен работать так, чтобы жильцы никогда не жаловались, что не работает домофон или кнопка», — отметил Виктор Контеев, порекомендовав Союзу домофонных компаний создать типовой договор с управляющими компаниями.
источник:
urbc.ru