Чистая прибыль продуктовой сети второй квартал подряд снижается
Чистая прибыль розничной сети «Магнит» по МСФО в первом полугодии 2011 года, согласно неаудированным данным, увеличилась всего на 1,8% и составила чуть более 4 млрд руб. Продуктовая сеть, которая последние два года показывала самую высокую рентабельность в отрасли, второй квартал подряд ее снижает.
Последние два года "Магнит" был самым рентабельным в отрасли.В прошлому году продуктовая сеть переплюнула даже ближайших конкурентов — Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Дикси" и "О'кей".
Итоги второго квартала объясняют быстрыми темпами открытия новых магазинов. В этом году ритейлер намерен открыть до 800 дискаунтеров и 200 магазинов косметики, а также более 50 гипермаркетов. За первое полугодие компания уже открыла 364 "магазина у дома", 15 гипермаркетов и 26 магазинов косметики. Каждый гипермаркет, по его подсчетам, обходится в $13-20 млн, а прибыль они начинают показывать только спустя 9-12 месяцев.
Но на маржу давит и рост операционных расходов. "Магнит" увеличил расходы на персона, а также выросли транспортные издержки.