Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" вчера обратилось в Тверской суд Москвы с иском к сети "Макдоналдс", требуя обязать компанию указывать на упаковках полный пищевой состав ее продукции. Разбирательству предшествовала тяжба "Макдоналдса" с налоговиками, в которой сеть доказала, что продает часть продукции не как ресторан, а как обычный магазин и потому может платить НДС в 10% (против 18% для ресторанов). В "Общественном контроле" считают, что при такой логике сеть должна раскрывать, из чего состоят ее гамбургеры и коктейли, как это делают обычные магазины.
Поводом для разбирательства послужила другая тяжба "Макдоналдса". Столичное управление Федеральной налоговой службы требовало с сети 487,3 млн руб. за незаконное, по ее мнению, использование в 2006-2007 годах льготной 10-процентной ставки НДС. В 2011 году фастфуду удалось доказать в Федеральном арбитражном суде Московской области необоснованность претензий на том основании, что компания занималась реализацией продуктов (а значит, могла использовать ставку НДС в 10% для торговых точек — против 18% для ресторанов). В определении суда говорится, что продажа сетью "молочных коктейлей, молочного мороженого, молока, крыльев куриных, котлет куриных, креветок, соков, йогуртов и пирожков с начинками является реализацией продовольственных товаров".
В "Общественном контроле" претензии объясняют именно этой логикой.
Председатель общества Михаил Аншаков говорит, что "Макдоналдс" фактически "назвался сетью магазинов", но при этом не соблюдает закон:
"На этикетке колбасы в магазине указан ее полный состав. То же должно быть и с гамбургерами".
В "Общественном контроле" также сетуют, что в ходе проведенной обществом экспертизы образцов молочных коктейлей сети в них было найдено пальмовое масло. "По закону такой коктейль может называться лишь молокосодержащим, но не молочным",— считает господин Аншаков.
В ЗАО "Москва-Макдоналдс" претензии отвергли. В компании сообщили, что смесь для изготовления коктейлей поставляет компания "Эрманн" и на нее у "Макдоналдса" имеются все сертификаты. Саму сеть в ЗАО "Москва-Макдоналдс" назвали "предприятиями быстрого питания", которые на законных основаниях используют сразу две ставки НДС. Так, 10-процентная ставка применяется для части "продуктов меню", "к остальным позициям применяется ставка в 18%". Эксперты сомневаются в успехе иска "Общественного контроля" и отмечают, что в таком случае раскрывать содержание продукции должны и рестораны, однако они не обязаны делать это именно на упаковках продуктов. Добавим, что это уже не первое разбирательство "Общественного контроля" с фастфудом. В 2007 году общество пыталось через суд запретить "Макдоналдсу" оборудовать в ресторанах летние веранды, поскольку клиенты сети, по мнению общества, могли получить ожоги при выходе на улицу с подносами с едой. Иск был отклонен судом. Между тем судебные претензии к сети поступают регулярно, так, только в 2011 году Тверской райсуд рассмотрел три иска к ЗАО "Москва-Макдоналдс", удовлетворив лишь один из них. источник: Коммерсант
|