Дефицит пилотов в России могут компенсировать с помощью набора рук за пределами страны. Ежегодно на работу в российские авиакомпании необходимо привлекать до 200 пилотов-иностранцев, причем начинать нужно с лета 2013 года. Замминистра транспорта Валерий Окулов заявил, что в связи с этими обстоятельствами ведомство намерено инициировать принятие поправок в Воздушный кодекс, которые позволили бы брать на работу иностранцев. Названы также страны, откуда рекомендуется приглашать работников, – Белоруссия и Казахстан.
По прогнозам Минтранса, выпуск из российских учебных заведений по специальности пилот в ближайшем будущем составит от 925 человек в 2013 году до 1080 человек в 2017 году. При этом гражданской авиации ежегодно требуется пополнение в количестве не менее 1200 человек летного состава. И иностранные кадры призваны закрыть образовавшуюся брешь.
Против квоты на иностранцев выступают также профсоюзы, которые полагают, что необходимо сосредоточиться на переучивании вторых пилотов на первых, чтобы они смогли управлять воздушными судами. Эксперты считают, что набор воздушных гастарбайтеров не решит проблему.
«Западные летчики просто физически не готовы к тому, чтобы часами простаивать в пробках для того, чтобы занять место у штурвала. Для этого в Европе, к примеру, пилотам выделяется спецтранспорт, который доставляет их к самолету», – сообщает «Новым известиям
» глава Фонда по содействию развития гражданской авиации, заслуженный пилот России, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.
|