Рождаемость не успевает за бурным развитием рынка товаров для малышей
По итогам прошлого года рынок детских товаров вырос на 10,5% до 437 млрд руб. Причем рост зафиксирован практически по всем показателям: игрушки, одежда, детское питание, сухие молочные смеси. Показатели рождаемости будут поскромнее: в прошлом году, по данным Росстата, в стране родилось на 5,7% больше детей, чем годом ранее. «Ведомости
» сообщают, что увеличение рождаемости на 1% приводит на рынок около 300 млн руб.
Эксперты полагают, что дело не столько в улучшении демографической ситуации, сколько в изменении потребительского поведения. Дело в том, что ряд родителей перестали доверять стихийным местам торговли и ушли в торговые сети. Кроме того, не последнюю роль играет ассортимент: обилие игрушек, модные тренды в одежде и обуви. Производители детского питания и смесей также говорят о росте рынка. Специалисты полагают, что наибольший рост в этом году покажут регионы, в том числе за счет эффекта низкой базы.