После обращения региональной Общественной палаты свердловский Роспотребнадзор опубликовал заключение по поводу проверки продукции компании «Данон». Что возмутило общественников? В своем обращении, которое было обнародовано несколько недель назад, они написали следующее:
«Ни одно наименование продукции не может быть использовано в качестве детского питания для детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), поскольку в состав входят пищевые добавки, не вошедшие в перечень добавок и ароматизаторов, допускаемых при производстве продуктов детского питания на молочной основе».
Обращение было написано после контрольной закупки продукции компании «Данон» и проведения лабораторных испытаний. Свердловский Роспотребнадзор провел свое исследование. Оно коснулось следующих продуктов: кисломолочный продукт «Актимель», молочный десерт с творожным кремом «Растишка творожок клубника+абрикос», биопродукт творожно-йогуртный «Активия Творожная», продукт творожныйо «Даниссимо», йогурт с черникой «Данон», йогурт «Растишка йогурт Клубничный».
«Результаты лабораторных исследований […] показали, что представленные на экспертизу образцы продукции соответствуют требованиям действующей нормативной документации в объеме проведенных исследований. Нарушений не было выявлено и по информации для потребителей, нанесенной на маркировку продукции. На этикетках данной молочной продукции нет указания на то, что она предназначена для питания детей с рождения до 3 лет», – сообщают в ведомстве.
Другими словами, молодым родителям на упаковке сообщили о том, что данные продукты могут принимать в пищу дети после трех лет. До этого возраста Роспотребнадзор давать, например, «Растишку» ребенку не советует. И вот почему.
«По результатам проведенной оценки специалисты подтвердили - данная продукция не может быть использована в питании детей раннего возраста (до 3х лет), поскольку содержит пищевые добавки (модифицированный крахмал Е 1442; красители – кармин Е 120, каротин Е 160а, куркумин Е 100, экстракт паприки Е 160с; каррагинан Е 407; ароматизаторы, идентичные натуральным), не отвечает требованиям к питанию детей до 3 лет по физико-химическим показателям (содержанию белка и жира)», – сказано в сообщении.
В компании «Данон» прокомментировали историю с проверкой:
«В нашем портфеле есть продукты торговой марки «Тема», предназначенные и разрешенные для детей раннего возраста. Относительно остальных продуктов, указанных в запросе, сообщаем, что предложенная маркировка не соответствует действующему законодательству. Учитывая логику запроса общественной палаты, можно подобную маркировку распространять на все продукты, которые не предназначены для детей до трех лет, например колбасу, пиво, хлеб. Абсурдность подобных заявлений очевидна», – цитирует представителя компании «Коммерсант
».
Представители Общественной палаты также обращали внимание на то, что молодые мамы, насмотревшись рекламы о пользе продукта, покупают своим детям такие йогурты, не глядя. Впрочем, у молодых мам всегда есть возможность прочитать упаковку. Для того, чтобы расставить все точки над i, надзорное ведомство приняло решение обратиться к областным антимонопольщикам, дабы разъяснить, вводит ли потребителей в заблуждение реклама.
|