На этой неделе екатеринбуржцы обратили внимание на то, что новый бренд «Гринвич» занял центральное место на здании торгового центра на улице 8 Марта и оттеснил логотип «Купец» далеко в угол.
Слухи о предстоящем ребрендинге крупной торговой сети ходили еще с прошлого года и особенно активизировались после того, как стало известно, что совладелец ТЦ «Купец» и екатеринбургский депутат Олег Хабибуллин, окончательно принял решение об уходе из бизнеса. При этом он дал понять, что расстался с предпринимательским статусом, прежде всего, потому, что не хочет создавать дополнительные проблемы своим бывшим партнерам в силу занятой им жесткой критической позиции по отношению к администрации столицы УрФО. Между тем, как утверждают слухмейкеры, именно нарастающая в геометрической прогрессии политическая активность Хабибуллина в борьбе с городскими властями заставила владельцев «Купца» принять окончательное решение о ребрендинге торговой сети.
Осведомленные источники утверждают, что проведенное по заказу собственников социологическое исследование показало, что у большей части потребителей, да и у значительной части бизнес-элиты, ассоциации между экс-директором ТЦ, составлявшем публичную часть имиджа торговой сети, и широко известным в городе брендом укоренились слишком глубоко. Лишним подтверждением тому служит хотя бы тот факт, что несмотря на неоднократные официальные заявления депутата Хабибуллина о выходе из бизнеса, пресса продолжает обращаться к нему за комментариями как по проблемам продовольственного ритейла, так и по вопросам развития проекта «Купец», что всячески укрепляет ассоциативные связи между ним и действующим бизнесом.
При этом Хабибуллин абсолютно не стесняется эксплуатировать прежний статус совладельца бизнес-ритейла и топ-менеджера ТЦ уже в собственных политических целях. Он максимально эффективно использует любую возможность для публичной критики городских властей. В частности, беспрепятственно появляется на рабочих совещаниях по проблемам развития товарного рынка, превращая плановые мероприятия городской администрации в обличительные шоу, чем вызывает не столько одобрение, сколько любопытство и недоумение бизнес-сообщества.
Первыми на новый имидж бывшего соратника отреагировали участники некоммерческого партнерства «Альянс», которые в начале этого года единогласно не стали переизбирать Олега Хабибуллина председателем правления организации. Мало того, о выходе экс-председателя из состава организации члены «Альянса» максимально широко повестили СМИ.
Новый председатель правления общественного объединения Валерий Бубнов, директор компании «Юниленд-Екатеринбург» весьма откровенно дал понять, что на какое-то время «Альянс» стал запасной площадкой для выражения мнения депутата. При этом продекларированная участниками альянса задача «укрепления структуры организации с целью выстроить рабочие отношения с губернаторами и мэрами городов Уральского региона, депутатами Госдумы, чиновниками Правительства РФ для обсуждения проблем и решения вопросов, интересующих большинство представителей бизнеса» входила в явное противоречие с новыми целями ее экс-руководителя.
«С одной стороны, твердая, а иногда – бескомпромиссная позиция председателя «Альянса» Олега Хабибуллина проявлялась в системном подходе и демонстрировала серьезность его намерений, с другой – не всегда совпадала с «путем конструктивного диалога», сформулированного в уставных положениях нашего некоммерческого партнерства. В то же время – в бизнес-среде и в «коридорах власти» личное мнение и позиция депутата Хабибуллина иногда ассоциировались с позицией всего НП «Альянс»», - заявил Валерий Бубнов.
Учитывая, что новый скандальный имидж бывшего гендиректора торговой сети также никак не способствовал развитию ее бизнес-репутации, девелопер и собственник проекта - «Общество «Малышева-73» - объявило о частичном ребрендинге и смене формата «Купца».
На 27 апреля намечено открытие второй очереди торгово-развлекательного центра на 8 марта, который будет завоевывать рынок уже под новым именем. Как утверждают источники «Урал паблисити монитор» в торговых кругах, несмотря на то, что нынешние владельцы торговой сети «Купец» опровергают сообщения о полном ребрендинге марки, проект ТРЦ «Гринвич» станет первым этапом на пути к окончательному исчезновению раскрученного бренда.
По словам Константина Погребенского, соучредителя общества «Малышева-73», вывеска "Купец" останется, но только у гипермаркета, площадь и месторасположение которого останутся прежними. Что же касается бренда «Гринвич», то он объединит торгово-развлекательную часть проекта ТРЦ, который якобы не будет уступать по уровню «Парк-Хаусу» с развитой инфраструктурой отдыха. Между тем, слухмейкеры утверждают, что постепенно старый бренд растворится в новом уже до конца этого года по мере наращивания репутационного веса последнего. Этому призваны способствовать такие имиджевые мероприятия как «Фестиваль моды -2006», фестиваль «Старый новый рок» и многие другие статусные городские проекты, раньше проводившиеся на других площадках.
В целом технологически четырехэтажный комплекс «Гринвич» является второй очередью «Купца». Цокольный, первый и второй этажи отданы под торговые площади магазину бытовой техники «Техносила» и известным модным маркам. Инфраструктура ТРЦ также включает в себя ресторан самообслуживания, кофейню, суши-бар, детский игровой центр, целых пять кинозалов на 850 посадочных мест и ресторан площадью 440 кв. м. «Главная идея ТРЦ «Гринвич» — превращение утомительного шопинга в удовольствие и отдых», - заявил директор ТРЦ Дмитрий Сарапульцев.
Ну, а подспудную задачу по созданию новой независимой от имиджа бывшего владельца бизнес-репутации торговой сети, владельцы старого бренда «Купец» и нового «Гринвич» будут решать менее публично, но, судя по всему, последовательно и поэтапно.
|