ИАА "Урал Паблисити Монитор", Наталья Удачина
Около недели назад в наши руки попал февральский номер издания National Business, позиционирующего себя в качестве «журнала для руководителей нового поколения». Особое внимание привлекло не то, кто стал героем этого выпуска, а им заслуженно оказался председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров, и даже не то, что заголовок размещенного внутри интервью был обозначен весьма многообещающе и отчасти двусмысленно «Виктор Кокшаров: Главное – не засидеться на старте». Первое что вызывало интерес у всех, бравших в руки издание, - это цвет глаз областного премьера. Вместо привычных серо-голубых глаз премьера с обложки взирали лазурные очи. «Лапочка!», - восхищенно ахнула одна из коллег. «Линзы?» - сурово поинтересовалась другая. «Нужно провести расследование», - по-деловому резюмировал главный редактор
Возможно, имидж Кокшарова взяла под опеку редакция печатного издания. Все журналисты отлично помнят историю с французским президентом Николя Саркози, когда сердобольные сотрудники Paris Match отретушировали фотографию таким образом, что тот сразу стал стройнее в талии на несколько дюймов. Тогда раболепствие редакции Paris Match обернулось для Саркози медвежьей услугой и лишний раз привлекло внимание широкой общественности к неидеальным формам главы государства.
Однако, в ответ на вопрос «Зачем Кокшарову сменили имидж?» технический редактор National Business Марина Белова отрезала, что изображение лазурноглазого премьера издание получило в готовом виде и фото обработке практически не подвергалось. Максимум, что позволили себе сотрудники издания, – это навести контрастность в связи с тем, что изображение было несколько растянуто.
Тогда на ум пришла мысль, что цвет глаз мог быть изменен в целях воздействия, нейропрограммирования: мол, именно политику с таким гипнотическим цветом глаз с легкостью удастся убедить в необходимости вложений потенциальных инвесторов, являющихся читателями издания, к которым в интервью и обращается премьер. «Бизнес и предприимчивость не должны сводиться лишь к наращиванию прибавочной стоимости. Их «компас» должен иметь и шкалу нравственности, обозначающую вектор благотворительности - помощь и содействие в возведении социального жилья, оснащении объектов здравоохранения, культуры и образования, участие в дорожном строительстве на селе, то есть подставлять плечо муниципалитетам в решении острых проблем территорий». В каких еще словах, если не в этих, Кокшарову пригодилась бы убедительность мудрого удава Каа из «Книги джунглей», с легкостью завладевающего умами индийских бандерлогов.
Чтобы разобраться, какой эффект достигается за счет акцента на глаза и изменения их окраса, мы обратились к независимому психологу Татьяне Александровне Морозовой. Оказалось, что в данном случае изменение цвета глаз вовсе не благоприятствует созданию нужного имиджа. «Внешний имидж чиновника такого уровня - вещь не факультативная, а составная часть профессионализма и инструмент в достижении целей. Надо понимать очевидные вещи - на крупных снимках люди в первую очередь обращают внимание на глаза. С них, можно сказать, считывают информацию о человеке, его личности, его сиюминутном послании обществу. Лично я восприняла поданный образ как весьма неудачный, какой-то «псевдогламурный»: глаза кажутся стеклянными, взгляд выглядит отчужденным, нереалистичным, эмоция на снимке незаконченная, невнятная, вряд ли такое восприятие работает на позитив. Лазурные глаза не соответствуют статусу и типажу Кокшарова. Мы его привыкли видеть серьезным и вдумчивым человеком. Если то, что мы видим на обложке, – результат не фотошопа, а простые контактные линзы
, то, наверное, председателю правительства стоило бы их сменить», - констатировала психолог.
|