ЦТУ, Третья студия, Андрей Мешавкин
Андрей Мешавкин: Гость "Третьей студии" политолог Михаил Корабельников. Здравствуйте! Михаил Александрович, вот многие, все ждут от ближайших выборов какой-то интриги, не напрасно ли они это делают? Может все будет тихо и гладко?
Михаил Коробельников: Я не думаю, что все будет тихо и гладко, но я не вижу пока особой интриги, которую можно так или иначе развивать в ходе предстоящей избирательной кампании. Интрига скорее будет так: вот есть лидеры списка - это, понятно, партия власти и ЛДПР, если можно об этом говорить, и аутсайдеры, которые непонятно, кто будет дальше идти за всеми этими партиями - это основная, пожалуй, интрига. В том смысле, что будет происходить, партии-аутсайдеры, скажем так, имеют большую площадь для маневра в политических выборах.
А. Мешавкин: Мостовщиков на этой неделе называл свой прогноз по явке в пределах 35-40%. Учитывая, что в глазах избирателей какой-то существенной интриги все-таки скорее всего не будет, эти цифры реальные?
М. Коробельников: Ну, я думаю, что процентов 30-35 более реально, остальное - это уже будет включаться административный ресурс для того, чтобы поднять явку.
А. Мешавкин: Если рассматривать оппозицию так называемую, за исключением ЛДПР и "Единой России", у кого предпочтительнее шансы: проще говоря, у правого фланга - СПС, "Яблоко", или у левого коммунистического?
М. Коробельников: Вы знаете, скорее всего, ни у тех, ни у других, дело в том, что коммунисты сейчас до сих пор не объединились, насколько я помню ситуацию; правые вроде как договорились о стратегии, но у них нет ярких лидеров, достаточно известных, раскрученных, авторитетных с точки зрения масштаба избирателей. Для правых это, скажем так, репетиция на будущее скорее, нежели для получения средств, мест, извините, в парламенте. А вот, что касается остальных партий, вот здесь становится уже более или менее интересно, кто из них, что сможет набрать, потому что сейчас по рейтингам они идут в самом низу, семипроцентный барьер не преодолевают, но что будет дальше - время покажет.
А. Мешавкин: Ну вот наряду с традиционными средствами агитации, техническими каналами, да, начали появляться новые - например, Интернет и короткие сообщения, так называемые "смс". Одна партия даже заявила что Интернет сделает приоритетным средством своей агитации. На ваш взгляд это эффективно или это просто так?
М. Коробельников: Ну, скажем так, с одной стороны, это мульти, с другой стороны - информационный повод, если встретиться такая поддерживающая компания, что касается Интернет, то он традиционно использовался для того, чтобы создать возможность ссылки на какой-то источник информации других средств массовых информаций, чтобы не попадать под действие закона о СМИ. С другой стороны, Интернет относительно действенен на продвинутых с точки зрения техники и с точки зрения территории, коей является, допустим, город Екатеринбург, где, если у партии основной электорат традиционно голосует, но если бы этой партии не было, то этот электорат не пришел бы на выборы, тогда вся надежда на молодежь, студентов, которые разносят сами в этой среде, поскольку они живут в Интернете, но это поколение редко очень ходит голосовать.
А. Мешавкин: Ну, и последнее: есть такое суждение, что региональные выборы - это индикатор будущих выборов в Государственную Думу, которые будут в следующем году. В этом смысле итоги выборов в Свердловской области будут показательны?
М. Коробельников: С точки зрения пропорций мест в Парламенте, которые получат партии на предстоящих в 2007 выборах - едва ли...
А. Мешавкин: Наша область, она особая в этом плане?
М. Коробельников: Ну, дело в том, что да: у нас традиционно область, голосующая за партию власти, она как с начала 90-х гг. за демократическую партию власти, начиная с 1993 года, она традиционно голосует и дает один из наибольших процентов по стране голосов. Но с другой стороны Свердловская область, почему к ней сейчас приковано внимание практически всех федеральных партий: именно исходя из того, что можно будет, во-первых, проверить и технологические ходы, те основные вопросы повестки дня, которые будут забиваться в период избирательной кампании, и еще что-то успеть подкорректировать, провести какие-то действия в год перемен - это да, безусловно, с этой точки зрения показательно.
|