Радио Шансон, Новости, Алла Баранова
Алла Баранова: Вера Петровна, наша область известна большими выставками и ярмарками, которые пользуются заслуженным успехом. Чаще всего эти выставки проходят в больших городах, куда удобно приезжать и продавцам, и покупателям. На их фоне ярмарка в Ирбите может выглядеть менее выгодно...
Вера Соловьева: Три года назад, когда принималось решение о возрождении Ирбитской ярмарки, было очень много споров, очень много мнений о том, стоит ли этим заниматься. Лично мое мнение было, что заниматься этим не надо по одной простой причине: ярмарки исстари находились либо там, где были потенциальные потребители товара, либо в местах, куда могли съезжаться купцы и обмениваться товаром, на месте схождения транспортных магистралей. На пересечении северных транспортных путей родилась и работала Ирбитская ярмарка. В те времена, кстати, к Ирбиту вели не только сухопутные, но и речные пути. Сегодня все изменилось, поэтому у меня было много сомнений, стоит ли готовить ярмарку в небогатом и отдаленном районе. Но попробовали. И уже после первой ярмарки стало ясно, что мы сможем возродить старые традиции ярмарки как торгового праздника для каждого.
А. Баранова: А выгодна ли эта ярмарка с экономической точки зрения?
В. Соловьева: Пока ярмарка несет не столько торговые, обменческие, товарные функции, сколько культурно-исторические. Через нее начинает возрождаться память об истории Ирбита и Восточного округа. Ярмарка стала местом общения. Сюда приезжают селяне всего Ирбитского района. А где они еще соберутся? Люди не столько продадут, сколько покажут себя. Покажут что они умеют, как поют, как пляшут. Люди собираются отдохнуть, пообщаться. Именно в этой направленности, я думаю, будет развиваться ярмарка.
А. Баранова: Но коммерции без прибыли не бывает...
В. Соловьева: Конечно. С одной стороны ярмарка - это место для общения, с другой - она позволяет нам решить важную проблему рыночной экономики, причем, не только Ирбитского городского округа. Сейчас в стране такое товарное разнообразие, что довести весь товар до покупателя, познакомить с ним просто невозможно. Даже в больших городах представить новые товары иногда бывает непросто, а уж в магазины отдаленных сельских районов привозят только самое необходимое. Зачастую не только покупатели, но и продавцы нигде не могут познакомиться с новыми предложениями производителей. А Ирбитская ярмарка - великолепное место для знакомства с товаром. Если в Екатеринбурге такие ярмарки проходят постоянно, то в области их практически нет, и привезти новые товары в Ирбит есть смысл: мало кто сможет приехать из этого района в областной центр, а на месте на них непременно обратят внимание.
А. Баранова: Городской округ Ирбит, как и прилегающие к нему районы небогаты. Учитывается ли это при подборе товаров для выставки?
В. Соловьева: Безусловно. Стараемся привезти товар, на наш взгляд, необходимый. За три года у нас появился опыт. Мы знаем, что там покупают, что нет. Ориентируемся и на платежеспособный спрос, и на пристрастия населения, а они известны. Главная наша задача как организаторов ярмарки - поддержать регион, придать ему новый импульс, новое настроение. Ярмарка стала событием, ради которого селяне выбираются в город. К примеру, в прошлом году мы разговаривали с одной семьей, и люди рассказали, что подкапливают деньги специально к этому событию и выбрались из села за покупками в первый раз за год. Выбрались как на большой праздник.
А. Баранова: Вера Петровна, получается, что таким образом у нас возрождается традиция старых русских ярмарок?
В. Соловьева: Конечно. С этим уклоном разрабатывается и программа ярмарки, которая в этом году станет завершением празднования 375-летия Ирбита. Юбилей этот отмечается нынче с особым размахом: в округе сошлось сразу несколько круглых юбилеев у крупных предприятий. К празднику в Ирбите открылся шикарный музей. Кстати, ни в одном городе нашей области, по-моему, нет такого количества профессиональных, наполненных музеев, как здесь. Похорошел и сам город, открылись замечательные современные магазины, юбилей очень украсил город. Ярмарка станет завершением юбилейных торжеств.
А. Баранова: Какие сюрпризы ждут гостей ярмарки?
В. Соловьева: На ярмарке будет представлено 22 предприятия потребительской кооперации. В частности, "Блинофф" - просто уникальное предприятие общественного питания, которое хорошо знают в Екатеринбурге и Свердловской области. В этом году они, по нашему приглашению, великолепно отработали на выставке вооружения. Думаю, "Блинофф" порадует нас и на сей раз. Надо отметить, что в этом году мы будем работать на двух площадках. На одной пройдет традиционная выставка промышленников, а на второй - рядом - развернется выставка-ярмарка-балаган. Во всяком случае, мы стараемся организовать все именно так. На площади будут установлены нарядные торговые павильоны, а на сцене рядом с павильонами выступят творческие коллективы со всего района. Концерт планируется на весь день: один коллектив будет сменять другой почти без перерыва.
А. Баранова: Вера Петровна, до ярмарки осталось еще несколько дней. Кого бы вы хотели пригласить к сотрудничеству?
В. Соловьева: Мы будем рады видеть всех. Ярмарка - открытое мероприятие, но в большей степени хотим, чтобы туда приехали продавцы промышленных товаров. Пусть они привезут то, что в маленьких магазинах невозможно представить в полном объеме. Тем более, скоро начало учебного года и особенно востребовано все, что связано с детьми, -детская одежда, форменная одежда. Очень нужны хорошие книги. Кажется, альбомы, справочники, словари для школьников должны покупать только в Екатеринбурге. Ничего подобного - когда мы привозим эти книги на ярмарку, на это соблазняются. Это мы называем "побудительный спрос". Пока не видишь и не надо, а когда видишь - хочется. Поэтому я приглашаю, прежде всего, тех, кто работает для школьников. Чтобы понять спрос, надо предложить товар людям, пусть решают сами. В прошлом году в Ирбите работало пять компаний по продаже меда. Мы думали, что этого будет много, но все остались довольны, все в этом году едут снова. Так что дело не только в том, что территория - непростая и небогатая. Люди ждут ярмарку, готовятся, подкапливают деньги, и еще есть время для того, чтобы принять участие в ярком празднике торговли.
|