Телекомпания Ермак, Гость дня, Ирина Арефьева
Ирина Арефьева: Гость дня сегодня помощник полномочного представителя президента в УрФО Борис Кириллов. Аппарат полпреда как то следит за тем, как идет предвыборная компания в свердловскую Областную думу?
Борис Кириллов: Безусловно. Обеспечение политических прав и свобод является одной из главных функций полпреда президента. Поэтому изначально полпред Латышев эту задачу поставил одной из важнейших. Мы осуществляем постоянный контроль. Наша главная задача – недопущение нарушений. Сделать так, чтобы каждый избиратель Свердловской области смог сделать свой выбор.
И. Арефьева: Нашу область называли неспокойным регионом. Сами политические партии и Облизбирком признавали, что все время какие-то изюминки. Пока все спокойно?
Б. Кириллов: Избирательная компания только началась. Идет регистрация. Обещает быть динамичной, поскольку участвует несколько крупных партий. Это и «Единая Россия», которая уже зарегистрировалась, и ЛДПР, коммунисты и многие другие. И новые партии: "Партия пенсионеров", партия «Родина». Это придаст динамику и интригу.
И. Арефьева: Эту свердловскую кампанию называют репетицией выборов в Госдуму, поскольку она обрисует политический ландшафт. Как-то они могут повлиять на реальное положение дел?
Б. Кириллов: С одной стороны, да, через год выборы в Госдуму, Свердловская область в этом смысле уникальна, у нее тоже пройдут также только по партийным спискам. Это одна из важнейших характеристик, поэтому все политические силы смотрят на Свердловскую область. С другой, не стоит преувеличивать значение кампании в целом, поскольку за год пройдет много событий, которые могут повлиять на расклад. Избирательная кампания в Свердловской области является знаковой.
И. Арефьева: В эту компанию сохранится графа «против всех». В выборах в Госдуму ее не будет? Должна быть она или нет. Надо разделять федеральные выборы и региональные?
Б. Кириллов: Споров идет много. Графа «против всех» всегда была лукавой для избирателя. Либо ты определяешься в предпочтениях, либо ты считаешь, что тебе нечего делать на них, но идешь и голосуешь против всех. Здесь нарушается логика. На будущих федеральных выборах этой графы не будет, и это хорошо. Избиратели получат возможность самим себе задать вопрос, и затем самих себя спросить. Это нормально.
И. Арефьева: Вчера президент России встретился с лидером "Партии пенсионеров", до этого он встречался с «Партией жизни» и партией «Родина» и на следующий день они объявили о слиянии. И эксперты прогнозируют, что партия пенсионеров вольется в эту партию. Каков ваш прогноз?
Б. Кириллов: Процесс слияния мелких партий в крупные силы – не новость, это мировой опыт, он достаточно эффективен и используется. Сегодня в России формируется многопартийная система из мощных партий. Сегодня мы знаем, что их всего три. Процесс укрупнения аутсайдеров закономерен. Насколько они смогут финишировать - это покажет кампания. Что касается присоединения "Партии пенсионеров", пока об этом не объявлено, но, скорее всего, такое предложение поступит. Господину Зотову, лидеру партии, оно, скорее всего, уже было сделано. Он вчера сказал, что не определился. С моей точки зрения, для "Партии пенсионеров" это будет потеря бренда. Для блока «Партии жизни» и партии «Родина» - не факт, что это будет приобретение.
И. Арефьева: В Москве было подписано соглашение между «РАО ЕС» России, полпред президента принимал участие, три губернатора. Это касалось развития энергетики. Она играет большое участие в реализации проекта «Урал промышленный, Урал полярный». Это подписание соглашений – оно подтолкнет реализацию?
Б. Кириллов: Даже не подтолкнет. Оно является ее частью. Соглашение стоимостью 200 миллиардов рублей, по сути, обеспечит дополнительную инфраструктуру энергетики и позволит реализовать те проекты, которые сегодня обозначены. На этой неделе Петр Латышев находится в Москве, где он проведет рад встреч с представителями федеральных министерств таких как Министерство недропользования, компании «РАО ЕС», компании «Российские железные дороги», в ходе которых уточняются моменты, которые необходимо будет учесть. Он начнется с 1 января 2007 года. За оставшееся время необходимо завершить планирование, оформление управляющих компаний и приступить к строительству дороги.
И. Арефьева: А можно раскрыть подробности по поводу управляющих компаний? Или это пока на стадии обсуждения?
Б. Кириллов: Она будет создана, но пока есть несколько проектов, скорее всего это будет АО. Рано обсуждать компании-участники.
И. Арефьева: Стоит ли ожидать такого же крупного подписания с "Российскими железными дорогами", как с «РАО ЕС»
Б. Кириллов: Мы ожидаем, что в Москве будет подписано консолидированное заключение ряда министерств, ряда структур, таких как «РЖД» и «РАО ЕС». Будут расставлены приоритеты, и по итогам полпред доложит окончательное предложение президенту, после чего начнется реализация.
И. Арефьева: То есть в любом случае необходимо одобрение президента?
Б. Кириллов: Сам по себе проект был разработан и начал реализовываться по предложению президента в мае 2005 года в Челябинской области было совещание по вопросам развития УрФО. Сегодня вопрос в том, что согласован формат, объемы финансирования, направление строительства. Эту тему сегодня мы дорабатываем. Начинается этап реализации.
И. Арефьева: Проект масштабный, без частных инвестиций не обойтись. Какие фирмы проявили заинтересованность?
Б. Кириллов: Сегодня проведены консультации. Документы будут подписаны после появления управляющей компании. Это будет в течение месяца. Это Магнитогорский металлургический комбинат, «Лукойл», «Газпром», ряд других компаний. Здесь будет широкая система партнерства. Это будет сбалансированный проект на основе софинансирования.
И. Арефьева: На сколько это рассчитано? Когда реально можно будет посмотреть плоды?
Б. Кириллов: В 2010 году. А плоды она даст к 2030 году, когда в полном объеме будет реализован потенциал, который сегодня расположен на приполярном Урале. Там существуют уникальные минералы. Это металлы, серия цветметаллов, то есть то, чего не хватает в реальной жизни. К 2030 году эти запасы будут находиться в стадии разработки.
И. Арефьева: Правда, что еще при Сталине начался реализовываться этот проект?
Б. Кириллов: Это правда, на Ямале начала строиться дорога, самая знаменитая 501 стройка, которая строилась за счет применения рабского труда. После смерти Сталина дорога была свернута, поскольку не хватило потенциала для реализации. Строительство дороги сейчас доказывает, что Россия вышла на новый уровень. Именно так говорят полпред и президент.
И. Арефьева: Без хорошего пиара реализация проблематична. Будет ли информационное сопровождение?
Б. Кириллов: Мы стараемся это делать системно. Говоря о таком проекте, требуется дополнительное сопровождение, и я думаю, что и управляющая компания и другие структуры, которые будут привлечены, сделают все, чтобы довести информация. И мы, аппарат полпреда, окажем содействие.
И. Арефьева: В Кургане обсуждали демографическую ситуацию. В пример ставилась Югра - на 3 месте по уровню рождаемости. В чем секрет успеха?
Б. Кириллов: В 1 очередь это изначальная позиция властей автономного округа. Нужно отдать должное администрации. Еще в начале 90 годов они объявили приоритетом работу по улучшению демографической составляющей. Эта работа дала результаты. Уровень жизни в Югре выше, чем в других субъектах, это самая нефтеносная территория в РФ. Но без губернатора эти задачи реализованы не были.
И. Арефьева: Где и на какую тему будет проходить следующий совет округа?
Б. Кириллов: Скорее всего, это будет Челябинск. Он пройдет в конце сентября. Одна из тем – борьба с криминалом в УрФО, кроме того, подведут итоги конкурса общественных организаций на получение финансовой помощи, заявки на участие внесли уже более 200 организаций, работа продолжается. Мы получим достойный список, которые получат помощь для реализации проектов.
И. Арефьева: Еще много информации – состоится ли визит премьера Медведева?
Б. Кириллов: Петр Латышев встретился с Дмитрием Медведевым в Москве, визит состоится во второй половине года. В октябре - ноябре. Он посетит Екатеринбург, Челябинск и Тюмень. Он будет посвящен реализации нацпроектов.
|