Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Проханов открыл Симановскому мечту. И немедленно выпил!
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 23 февраля 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
19.08.2006, 10:16

Помог ты – завтра помогут тебе

Начальник отделения розыска Управления ГИБДД СО дает советы, как обезопасить свой автомобиль от угона
Телекомпания Ермак, Гость дня [ 05:00 ], Ирина Арефьева
Ирина Арефьева: Свердловская область – лидер по угону автомобилей. Только за 7 месяцев этого года было похищено более 3 000 машин. Можно ли уменьшить эту цифру? Сегодня гость дня – Константин Саутин, начальник отделения розыска Управления ГИБДД Свердловской области. Из этих 3 000 удалось хоть один найти?

Константин Саутин: Конечно. Правоохранительными органами принимаются меры по розыску похищенного транспорта, и есть результаты.

И. Арефьева: Вы результатами удовлетворены? Или когда будет 100%, будете только…

К. Саутин: Безусловно, результатами мы не удовлетворены, и каждый день принимаем и анализируем оперативные сводки, ситуацию. Каждый день какие-то меры реагирования, в том числе и милицейские, профилактические применяем…

И. Арефьева: С каждым годом количество угнанных автомобилей растет в Свердловской области или уменьшается?

К. Саутин: В этом году за 7 месяцев нам удалось добиться снижения количества зарегистрированных краж транспорта на 12%. Это, прежде всего, заслуга и сотрудников милиции. Огромный комплекс профилактических мероприятий нами проводится, которые включают меры по противодействию реализации похищенного транспорта. Это и взаимодействие с главами муниципальных образований, оборудование мест парковки, в том числе мы работаем с администрацией города Екатеринбурга по оборудованию системами охраны парковок возле торговых центров, где происходит значительное количество угонов…

И. Арефьева: Чаще всего угоняют от торговых центров?

К. Саутин: Нельзя сказать, что чаще всего. В дневное время деловая активность жителей города возрастает, люди стекаются в магазины какие-то, офисы, которые находятся, в основном, в центральных районах. Естественно повышается уровень угонов именно в этих районах. Если брать ночное время – это, в основном, угоны транспорта с мест, где владельцы оставляют без присмотра на ночь - во дворах, на улицах.

И. Арефьева: Нельзя сказать, что чаще всего. В дневное время деловая активность жителей города возрастает, люди стекаются в магазины какие-то, офисы, которые находятся, в основном, в центральных районах. Естественно повышается уровень угонов именно в этих районах. Если брать ночное время – это, в основном, угоны транспорта с мест, где владельцы оставляют без присмотра на ночь - во дворах, на улицах.

К. Саутин: Нельзя сказать, что чаще всего. В дневное время деловая активность жителей города возрастает, люди стекаются в магазины какие-то, офисы, которые находятся, в основном, в центральных районах. Естественно повышается уровень угонов именно в этих районах. Если брать ночное время – это, в основном, угоны транспорта с мест, где владельцы оставляют без присмотра на ночь - во дворах, на улицах.

И. Арефьева: Это за счет предпринимателей, которые волнуются, или за счет бюджета города?

К. Саутин: В том числе и за счет предпринимателей. Я считаю, что владелец магазина заинтересован, чтобы покупатели к нему приезжали, заинтересован в безопасности как его самого, так и его имущества. Люди будут ездить к такому предпринимателю.

И. Арефьева: Но системы видеонаблюдения, как правило, незаметны вооруженным взглядом… Угонщика это вряд ли остановит… Или это просто поможет вам найти угонщика?

К. Саутин: Ну, видеонаблюдение и профилактическую какую-то роль играет. Угонщик каким-то образом прогнозирует риски свои, т. е. если он видит, что все снимается на видеокамеру, что есть пропускная система, шлагбаум, стоит охранник на выходе – с таких стоянок, как правило, не угоняют. Для примера, можно взять торговый центр, открывшийся у нас на Сибирском тракте – там пропускная система с одним въездом-выездом, охранник в будке и система видеонаблюдения. Как результат, ни одного угона не зарегистрировано с этой парковки. Предприниматели позаботились о своих покупателях.

И. Арефьева: А какие неспокойные места, торговые центры

И. Арефьева: А какие неспокойные места, торговые центры?

К. Саутин: Неспокойные центры – это «Дирижабль», «Екатерининский», это уралмашевский рынок (улица Победы), магазин «Купец» - вот основные крупные торговые центры.

И. Арефьева: То есть предприниматели не очень охотно идут на контакт? Или просто установка – дело времени?

К. Саутин: Дело времени. На контакт они идут, но не так активно, как нам хотелось бы.

И. Арефьева: А что чаще всего угоняют? Отечественные в лидерах или иномарки тоже стали?

К. Саутин: С каждым годом растет процент угона иномарок. Повышается уровень угонов иномарок – в этом году он составляет около 13%, а в прошлом только около 10% угонялось.

И. Арефьева: А какие? Можете назвать марки?

К. Саутин: На нелегальном рынке действуют те же законы экономические, что и на легальном. Те автомобили, которые чаще приобретаются, те, которые можно быстрее продать, – те и угоняются. Это, в основном, автомобили семейства «Тойота» (больше 35%) – «Тойота Лэндкрузер» у нас в этом году в лидерах. 30 автомобилей за 7 месяцев в Свердловской области, в августе какой-то всплеск произошел – уже 5 автомобилей на сегодня было похищено этой марки.

И. Арефьева: Это потому что машина популярна у обычных жителей Свердловской области, и поэтому и у угонщиков? Найти легче покупателя?

К. Саутин: Конечно. Найти покупателя легче, и автомобиль дорогой.

И. Арефьева: Но, наверное, машины недешевые, и не были оборудованы дешевой сигнализацией…

К. Саутин: Как правило, автомобили, которые угоняются, были оборудованы штатной заводской сигнализацией. Каких-то дополнительных средств защиты владельцами принято не было. Может, сэкономили, может, просто не знали, что такая проблема существует, надеялись, что их минует…

И. Арефьева: Обычная сигнализация спасает от угона? В автосалонах предлагают: чем дороже – тем спокойнее.

К. Саутин: На сегодняшний день, мы вынуждены констатировать, что электронная сигнализация уже не является реальной защитой автомобиля от угона. Необходимо оборудование автомобиля охранным комплексом. Мы предлагаем (и это мировая практика) – охранный комплекс, помимо электронной сигнализации, должен включать в себя и какие-то механические блокировки, механические замки. Тогда угонщику будет просто невыгодно связываться с таким автомобилем. Также небесполезным будет нанесение на стекла, на фары автомобиля, на другие какие-то части противоугонной маркировки, которая поможет идентифицировать автомобиль.

И. Арефьева: Еще насчет сигнализаций: стоимость влияет на надежность? Предлагают, там, «обратную связь» на брелке, мол, вы увидите, если вашу машину попытаются вскрыть…

К. Саутин: Стоимость зависит от наличия дополнительных сервисных функций, а дополнительных блокировочных функций сигнализация не имеет.

И. Арефьева: То есть можно поставить не очень дорогую сигнализацию, но дополнительные технические средства разместить, маркировку, и тогда можно спать спокойно… Или находятся угонщики, которые справляются и с многоступенчатыми системами защиты?

К. Саутин: Как правило, такие машины реже угоняются. Зачем, когда есть автомобиль, не оборудованный сигнализацией, угонять более оснащенный сигнализацией автомобиль? Они тоже просчитывают риски.

И. Арефьева: Сложно раскрывать дела о кражах автомобилей?

К. Саутин: Да. Такие кражи относятся к одному из наиболее тяжело раскрываемых преступлений. Как правило, раскрытие возможно или в момент перегона, когда угонщик перегоняет транспортное средство к месту отстоя, или в момент его переоборудования, при проверке каких-то автосервисов, гаражей, где это происходит. Или при обращении, как правило, нового владельца автомобиля в органы внутренних дел, милицию при регистрации или при техосмотре.

И. Арефьева: Как правило, такие автомобили ведь проходят не в Свердловской области…

К. Саутин: Да. Как правило, они обнаруживаются где-то в соседних областях. Можно сказать, что у нас сейчас основное направление перегона транспортных средств – это Тюмень, Новосибирск, Омск.

И. Арефьева: То есть из Свердловской области угоняют в эти регионы… А какое-то взаимодействие между региональными службами ГИБДД существует?

К. Саутин: Естественно. У нас есть и информационно-аналитические различные методы, с помощью которых можно выявить автомобили, похищенные у нас.

И. Арефьева: А дальше Тюмени и перечисленных вами городов не перегоняют?

К. Саутин: Ну просто смысла нет. Дальше Новосибирска – там уже рынок японских автомобилей идет с другой стороны.

И. Арефьева: А в Свердловскую область откуда краденые автомобили поступают? Из той же Тюмени, из соседних? А из-за границы?

К. Саутин: Да, идет взаимообмен. В основном, пригоняют из ближайших регионов. А из-за границы сейчас уже такого канала нету поставки краденных автомобилей, потому что не находят уже спрос такие автомобили. С развитием кредитной системы, граждане стали чаще обращаться в автосалоны, приобретают новые автомобили, и с проблемными автомобилями уже редко связываются.

И. Арефьева: А как, все-таки, вы находите автомобили? Или это служебная тайна?

К. Саутин: Это не тайна. Я говорил, что часто при перегоне, когда угонщики перегоняют, или в ночное время подростки взяли машину покататься – едут, и наружная служба останавливает, выясняется, что нет документов…

И. Арефьева: Но это уже не кража считается? Чем они отличаются?

К. Саутин: Да. Это «неправомерное завладение» - это немного другой состав преступления, но он тоже общественно опасен, потому что такой угонщик может и дорожно-транспортное нарушение совершить (что часто случается), наезд на пешехода… Кража квалифицируется именно элементом хищения транспортного средства, т. е. автомобиль похищается для изъятия из чьей-то собственности и передачи другому лицу. Это доказывается уже в ходе следствия или не доказывается.

И. Арефьева: А кто угоняет, как правило?

К. Саутин: Мы анализируем задержания. Обычно это молодые люди – 85-89 гг рождения. А матерые преступники обычно на втором этапе: роли распределены – угоняет молодежь, а кто постарше - занимаются уже более квалифицированными работами…

И. Арефьева: Есть какая-то статистика, для чего угоняют? Для продажи автомобиля целиком? Для разбора на запчасти? Или просто покататься?

К. Саутин: Конечно, статистика есть. Но она очень приблизительная. Можно разделить таким образом: где-то 30% (это обычно отечественные автомобили) угоняются для продажи целиком в других регионах. То, что угоняются автомобили классических моделей "ВАЗ" ("шестерки", "пятерки", "семерки") – это на разборку, для восстановления стареющего автопарка аналогичных моделей. Иномарки угоняются… Ну, была у нас такая система «возврат за выкуп», но сейчас она менее популярна (были приняты определенные меры)… Потом, есть определенный канал трафика автомобилей в республики Средней Азии. Таможенниками на границе с Казахстаном было задержано порядка 10 транспортных средств, которые были угнаны в Свердловской области и перегонялись в республики Средней Азии. В частности, машины использовались в качестве платы за поставленные наркотики – преступления взаимосвязаны, кражи с поставками наркотиков.

И. Арефьева: А отношения с обычными автомобилистами налажены у отделения розыска? Сообщают обычные водители, пешеходы о каких-то машинах? Потому что в свое время и сотовые, и пейджинговые компании предлагали: мол, подключитесь на такой-то тариф, и вам будут присылать сообщения об угнанных автомобилях, и вы можете, увидев эту машину, сообщить…

К. Саутин: Мы благодарны любой помощи граждан, любым сообщениям, которые поступают в любой форме. С февраля месяца нами проработана такая система передачи сообщений об угонах в городе Екатеринбурге посредством СМС. Более 25 тысяч абонентов подключились к этой услуге. И уже 4 автомобиля угнанных было, с помощью граждан, нами задержано.

И. Арефьева: Чисто безвозмездную помощь водители оказывают, солидарность водителей, «помог ты – завтра помогут тебе»…

К. Саутин: Да, это один момент. И есть заинтересованность страховых компаний… Одна из страховых компаний крупных уже предлагает страховку гражданам, которые помогли в розыске автомобилей. Бесплатно страхуют на 100 тыс рублей. Один владелец уже получил такой полис.

И. Арефьева: Если перечислить по пальцам: что должен сделать автомобилист для того , чтобы машину не угнали. Вы сказали: оборудовать многоступенчатую систему охраны… Не оставлять где-то?..

К. Саутин: Не оставлять машины во дворах. У нас количество стоянок в городе и областных районах достаточное… Не оставлять в ночное время во дворах, не бросать на улицах. Не оставлять складные автоключи зажигания и сигнализации при проведении каких-то ремонтных работ в сервисах.


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
23/02/2019
Евгений Куйвашев

"Будет не менее 12 яиц!"

Митрополит Кирилл

"Молимся, как можем"

Ольга Глацких

"Благодарна, что не "сдал" меня"

Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100