Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Куйвашев - не властелин яиц
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
четверг, 24 января 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
26.08.2006, 09:39

Альтернативное правительство

Депутат Госдумы предлагает свой вариант использования средств из бюджета государства
10 канал - Россия 2, 10+ [ 21:30 ], Алексей Назаров
Алексей Назаров: Добрый вечер, дамы и господа. Сегодня у нас специальный выпуск "Кабинета министров". Сегодня у нас в гостях Геннадий Семигин, депутат Государственной думы. Добрый вечер. Знаете, второй раз вы посещаете г. Екб, приезд слишком краткосрочный, с чем это связано?

Геннадий Семигин: Для этого приезда есть 2 причины. В прошлый приезд я действительно, изучив социально-экономическую обстановку, приступил со своими коллегами из Народного правительства к реализации ряда небольших социальных, экономических и культурных проектов в Екб.

А. Назаров: Давайте так. Народное правительство.

Г. Семигин: Народное правительство - это орган, оппозиционный кабинет министров, который мы создали и на сегодняшний день активно действующий в стране. Конечно, мне хотелось побывать на Дне города, вместе с жителями отпраздновать этот прекрасный праздник, пообщаться с ними и быть в этот день вместе с ними.

А. Назаров: Давайте так. Народное правительство, что это за структура в двух словах буквально?

Г. Семигин: Дело в том, что мы приняли решение с представителями 15 политических партий создать такую политическую структуру, которая могла бы: первое, предложить альтернативный социально-экономический курс, предложить альтернативные виды реформ, и более того, чтобы в ее состав вошли известнейшие профессионалы, которые займутся не только альтернативными документами, но и конкретными делами, которые мы сделали за это время.

А. Назаров: В контексте последних политических и, может быть, экономических событий альтернатива нужна?

Г. Семигин: Безусловно, на наш взгляд, Правительство сегодня работает удовлетворительно по той причине, что 67% населения оценивает свое положение и свой уровень неудовлетворительно. Мы занимаем сегодня 50-60 места по прошлому году по системе ООН по основным социально-экономическим показателям. И все прекрасно понимают, что в целом мощно социально-экономическое положение не возрастает. Поэтому в этом плане мы были вынуждены создавать Народное правительство, создавать альтернативу.

А. Назаров: А что мешает нашему правительству работать так эффективно, как это нужно?

Г. Семигин: Вы знаете, есть несколько причин. Сам курс - он по прежнему либеральный. Он не отвечает интересам народа и интересам государства. Во-вторых, способы и механизмы решения многих проблем им видимо неизвестны, потому что при всем том, что есть определенные профессионалы в правительстве, профессиональный уровень крайне не высок. И третье, реальные дела, понимаете, получение больших денег от продажи национальных богатств - это небольшое дело, а развитие экономики, отраслей, уровня жизни, социальные проблемы, - вот этим как раз заниматься и решать эти люди, к сожалению, не могут.

А. Назаров: Вы знаете, в последнее время очень серьезный вопрос по поводу особо отдельной демократии на территории РФ. Есть такой вопрос, что демократия а) возможна, б) возможна, но под каким-то контролем и с) нереальна. Как вы думаете, что возможно?

Г. Семигин: Вы знаете, сейчас еще говорят о суверенной демократии. Знаете, демократические принципы во всех странах одни. Я думаю, что если у России есть свои особенности в плане управления страной, в плане управления экономикой, то все главные принципы, которые есть на земном шаре, должны быть использованы и основаны, поэтому ни о какой супердемократии в России, я лично считаю, говорить не нужно. Нужно выполнить все демократические принципы: прямое избрание народом своего руководства, контроль, возможность отозвать, возможность повлиять, свобода слова и т. д. Целый ряд тех моментов, которые, к сожалению, в последнее время стали ущемляться.

А. Назаров: Давайте попробуем вернуться к Народному правительству. Одна из альтернативных социальных программ какая-то самая основная есть?

Г. Семигин: Знаете, мы на Народном правительстве, к удивлению многих, обсудили с десяток крупных вопросов, выдали где-то около 10 крупных документов и попытались на практике это дело реализовать. Мы обсудили проблемы здравоохранения, мы на выездном заседании в Новгороде обсудили жилье и ЖКХ, мы показали демографическую проблему еще в ноябре прошлого года со всеми интереснейшими предложениями, мы обсудили образование, культуру. На выездных заседаниях мы говорили о развитии АПК. Более того, не имея власти, не имея государственных денег этих огромных, мы реализовали 400 социальных экономических небольших проектов по всей стране. Аналогов в мире нет, чтобы оппозиционный кабинет, кроме альтернативных документов, которые действительно мы имеем, мог бы реально пойти в регионы и там что-то сделать, опережая результаты различных глобальных муниципальных проектов, о которых мы уже 1,5 года здесь все говорим.

А. Назаров: Вы знаете, в этой части удивляет понимание тех людей, которые реализуют национальные проекты, и сама идея нашего президента о том, что, на самом деле, национальный проект - это безусловно адресная помощь настоящему человеку. Вот что самое интересное. А мы говорим всегда почему-то о большом, и, наверное, маленькие проекты достаточно интересны. Кстати, по поводу национальных проектов. Мне кажется, мы забыли 2 самых основных направления, о которых нужно было вспоминать: это, как минимум, культура и, как минимум, наука, без которых ни туда, ни сюда мы не двинемся. Как вы думаете, почему так получилось?

Г. Семигин: Знаете, вообще с национальными проектами большая проблема. Есть проблема в том, что непонятно, кто организовывает проекты, кто за них ответственен. Сроки вы, наверное, ни по одному проекту не слышали, что они будут реализованы в конкретные годы, в конкретные полугодия вот с таким-то результатом. Вот такой принцип размыт. Потом выбор национальных проектов странен. Говорят, что национальным проектом может быть образование. Да не может быть национальным проектом образование. Национальной задачей может быть, а внутри ряд проектов: компьютеризация школ, ремонт школ, повышение зарплаты и т. д. Правительство сегодня путает задачи с проектами, поэтому оно не всегда понимает приоритетность. Вот в этом есть проблема, в правильности понимания приоритетов и механизмов реализации. Никто из тех, кто пытается в этом участвовать никогда, например, работая губернатором или вице-губернатором, из них никто этого не делал, они никогда не понимали как это сделать в отраслях, потому что большинство из этих людей в отраслях тоже не работали, и они поэтому очень сложно проходят этот этап попытки организовать национальные проекты с очень слабыми пока результатами.

А. Назаров: Если вспоминать ту историю о том, что Россия должна вступить в ВТО. Все мы говорим о том, что для этого должно пройти 10-15 лет, а никто не знает - зачем мы это делаем. С другой стороны, мы пытаемся выйти на какие-то внешние рынки, пустить эти внешние рынки к себе. С другой стороны, мы понимаем, что национальный проект, и мы тоже не ставим себе цели и задачи, то есть мы цели и задачи себе ставим, но вопросы реализации и времени мы не понимаем. Почему так случается?

Г. Семигин: Знаете, сегодня все здравомыслящие люди против вступления в ВТО, потому что при вступлении автоматически исчезает автомобилестроение, машиностроение, авиационная промышленность и сельское хозяйство. Дальше перечислять не буду. Этого достаточно, чтобы страна закончила свое самостоятельное, суверенное состояние. Нам не нужно вступать в ВТО. Нам нужно очень серьезно готовиться к вступлению в ВТО, и если вступать, то только на наших корректных условиях, а не условиях, навязанных нам ВТО. Это противоречит нашим национальным интересам, и более того, все эти национальные проекты бессмысленны просто в таком случае.

А. Назаров: Знаете, наши граждане, как мне кажется, не понимают всю эту действенность, потому что, когда мы говорим о национальном проекте "Здоровье", когда обычный человек приходит в поликлинику, он не понимает где же воздействие, где же тут плюс.

Г. Семигин: Вы знаете, если говорить о здравоохранении и об этой ментальности, конечно, первая позиция, я вообще считаю, что это вопрос №1. Есть здоровье, есть жизнь, есть все остальное. Если этого нет, то все остальное бессмысленно. А на сегодняшний день министерство по здоровью каждого из нас сливается с другим министерством. Раздача скорых помощей, увеличение зарплаты некоторым врачам - это не национальный проект. Нам нужна мощнейшая модернизация и инвестиции во все оборудование, ремонт поликлиник, мощное повышение зарплаты, увеличение бесплатности медицины и решение целого ряда других конкретных совершенно вопросов. Вот это был бы действительно настоящий подход, ментальность нашего народа - он уже привык не следить за своим здоровьем. Он привык выживать, привык вкалывать, а если, когда уже приходит проблема, приходят в поликлиники - очереди. На операции на жизненно важные по три месяца очереди.

А. Назаров: А где взять деньги на все это, на все это глобальное вложение, глобальную модернизацию?

Г. Семигин: То, что уже на сегодняшний день 9,5 трлн руб, это более 320 млрд долл сегодня находится в полном распоряжении. Это народные деньги, народно-государственные деньги от продажи наших национальных богатств, которые народу принадлежат, это народные деньги. Что бы делал серьезный профессионал, который управляет экономикой? Он бы деньги вложил, он бы не прятал их в западных банках под 2%, он бы вложил деньги. Мы предложили это сделать: в экономику регионов четверть суммы, в социальную инфраструктуру, в социальные выплаты и в стратегический резерв оставим. У нас стратегического резерва 120-150 млрд, остальные 200 с лишним млрд мы можем очень интересно вложить и тут же получить результат. Сотни новых технологичных предприятий с науко-технологическими принципами работы. Все это делается за 2 года. Любой западный завод ставят 2 года. Я уж не говорю отремонтировать школы, больницы и все ЖКХ, в которой если ты не вложил десятки млрд. долл., вопрос там не решается. Нужно модернизировать все оборудование, тогда мы можем снижать цены. То есть деньги лежат. Правительство говорит: мы не будем их трогать, мы боимся инфляции. Боится правительство другого. Дело в том, что разместить деньги в ценные бумаги западных государств легче, чем взять их и сделать то, о чем я сказал.

А. Назаров: Вы знаете, буквально дня 2 назад я прочитал такую историю, что у нас проблема по пенсионным фондам, что у нас большие не то что бы задолженности, это тот лимит, который год от года будет расти. У нас несопоставление полное, у нас вроде бы все хорошо, стабфонд у нас огромный, растет пока у нас есть нефть. С другой стороны, у нас с пенсионным фондом проблемы.

Г. Семигин: Да, действительно. Мало кто говорит о том, что стабилизационный фонд растет, но в другом месте дыра, потому что не решается кардинально вопрос. А дыра в ближайшее время достигнет, по данным Пенсионного фонда, 232 млрд руб. Это угроза тому, чтобы выплатить пенсии вовремя и в полном объеме будет очень сложно. Надо будет отдать деньги из стабилизационного фонда, переносить их постоянно, продавать национальные богатства и переносить. Не решать кардинально вопрос мощного развития экономики, мы сами в одном месте затыкаем дырки, в другом они появляются, вот и все. Вот в этом проблема.

А. Назаров: Народное правительство ко Дню города Екб оборудовало в конкретных микрорайонах детские площадки. Я понимаю, что это минимум того, что можно сделать. Понятно, что у администрации Екб не хватает каких-то вопросов. Но это простая помощь, это легко делать?

Г. Семигин: Нет, вы знаете, это тоже нелегко делать. Вот мы наметили 15 проектов в городе и области и решили начать с детей, решили начать с площадок, с их досуга, с их времяпровождения, потому что у нас они начинают проводить время не в тех местах, не в тех компаниях и не в том состоянии. Вот решили начать с детей. И даже реализовать эти 4 площадки, получить разрешение, согласовать с жителями, согласовать с ТСЖ, плюс сделать их, тоже оказывается непростое дело. И вот это непростое дело мы действительно сделали, но это был только первый маленький шаг, потому что за ним последуют следующие шаги в ближайшее время.

А. Назаров: Не мешают на местах?

Г. Семигин: Нет. Должен сказать, что ни мэр города, ни губернатор не только не мешают, а согласны и оказывают такое хорошее влияние на те процессы, потому что они видят, что люди пришли заниматься реальными социально-экономическими проблемами, помощью в решении тех сложных задач, которые стоят и перед властью. Мы ее критикуем, но мы считаем, что у нее действительно есть объективные трудности и где-то мы готовы вместе с ними решать совместные вопросы, лишь бы для людей их можно было решить.

А. Назаров: Наши люди привыкли к тому, что они просят постоянно что-то, они просят, чтобы к ним кто-то пришел кто-то сильный и большой, и дал, например, денег. Они немного странно воспринимают те вещи, которые делаются со стороны власти. Как вы думаете, через сколько времени поменяется взгляд нашего человека?

Г. Семигин: Вы знаете, я лично считаю, что взгляд начал меняться довольно серьезно. Люди выживают сами. Многие люди в этой тяжелой социально-экономической обстановке выживают сами. Они, конечно, ждут помощи от государства, они ждут помощи от других каких-то структур и лиц, но вы знаете, что эта помощь почти не приходит. И все-таки все живут, все работают, некоторые на нескольких работах, некоторые экономят, некоторые ужимают свой бюджет, свои доходы, свои расходы, поэтому они выживают сами, их менталитет от того, что: дайте мне, и я ничего не буду делать. И все, что мы имеем, вот эти 9,5 трлн руб - это кто сделал? Это Греф с Кудриным сделали? Или это национальное богатство, которое добывали наши люди, те простые люди, рабочие, которые это все делали. Варили металл, который идет в продажу, добывали никель, добывали нефть, газ, работали на металлургических комбинатах? В общем-то сегодня народ делает очень много, за это получает маленькую зарплату, и самое главное - есть 2 проблемы, которые я бы отметил. Меня часто спрашивают, будет ли перспектива этих 10 реформ, которые сейчас буксуют? Не решим 2 проблемы, не будет. Это как в болезни. У нас есть раковая опухоль в экономике страныь - это собственность и доходы. 10% семей принадлежит 90% собственности страны, 10% семей + 90% всех доходов, которые есть в стране, этого нет ни в одной стране мира. Не решив эту проблему, все остальные попытки лечить организм от зубной боли, от боли в желудке, когда практически раковая опухоль поедает страну, разница в доходах в 80 раз, все остальные реформы делать бессмысленно. Вот здесь и есть краеугольный камень, вот эта проблема двойная, и проблема имеющихся денег - как их вложить и получить результат. Если решаются эти 2 проблемы, многие вопросы решатся автоматически. А народ к тому, чтобы сделать дело готов, потому что он его и делает.

А. Назаров: Спасибо вам большое, что вы пришли. Вы как председатель Народного правительства, что бы вы хотели сказать уральцам?

Г. Семигин: Я бы хотел сказать, что от Урала действительно много зависит. Говорят, что это избитая фраза, что это становой хребет, что это один из главных двигателей развития страны, и уральцы очень многое делают для страны. Все ли они взамен получают - уже другой вопрос. Я бы хотел им пожелать, прежде всего, прекрасного здоровья, отличного настроения, успеха, благополучия, любви к своей стране, к своему региону, к своему городу, и, конечно, человеческого счастья, потому что, на мой взгляд, разные критерии уровня жизни и благосостояния. Вот такой коэффициент счастья является самым главным. Счастлив, значит, это и есть оценка развития человека, его семьи и страны.


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
24/01/2019
Евгений Куйвашев

"Будет не менее 12 яиц!"

Митрополит Кирилл

"Молимся, как можем"

Ольга Глацких

"Благодарна, что не "сдал" меня"

Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100