Человек дня |
02.09.2006, 12:59
Облегченный формат
|
Руководитель отдела регионального развития компании "TNS Gallup Media" отмечает, что каналы, вслед за изменениями зрительских предпочтений, постепенно переходят от информационного вещания к развлекательному |
4 канал, Стенд [ 22:30 ], Евгений Енин
Евгений Енин: Добрый вечер, сегодня на стенде Дмитрий Колесов, руководитель отдела регионального развития компании "TNS Gallup Media". Говорим сегодня о телевидении, о том как это все у нас устроено. Давайте с рейтингов начнем. Вот что собственно имеет Gallup, как это делается?
Дмитрий Колесов: Существует выборка в г. Екатеринбург, которая построена ради того, чтобы измерить телесмотрение в городе. То есть эта выборка не существует ради того, чтобы понять как люди едят, когда люди что пьют, как развлекаются. В итоге, существует выборка, которая соответствует всем международным нормам по размеру... Собственно, прошло 2 аудита международных: англичане, немцы к нам приезжали в разное время, нанятые разными организациями.
Е. Енин: Это какие-то аппараты...
Е. Енин: ...которые подключены к телевизорам. Дальше выбираются семьи, в которых будет производиться измерение и в каждой семье, над каждым телевизором в доме подключается этот самый аппарат, примерно, как ваш ноутбук форум
, который позволяет фиксировать какой человек в какое время какой канал смотрел.
Е. Енин: А как он людей узнает?
Д. Колесов: А у каждого аппарата есть дистанционное управление, где у каждого человека есть своя кнопка. В момент появления человека перед телевизором человек все, что ему нужно для того, чтобы он участвовал в исследовании нужно нажать свою кнопку и аппарат начинает фиксировать, что респондент 2022 начинает смотреть какой-то канал.
Е. Енин: И вот они обязательно свой берут, не путают?
Д. Колесов: Ну, на самом деле это одна из проблем, которая в нашем случае решена для измерителя как раз вот провести такое обучение и такую мотивацию отстроить для участников, чтобы они это делали качественно и хорошо изо дня в день.
Е. Енин: Сколько за это платят?
Д. Колесов: Нисколько, вот денег вообще не платят.
Е. Енин: А зачем им это надо?
Д. Колесов: Принципиальный подход, если бы мы платили деньги, то понятно эти деньги мы бы должны были брать с рынка для того, чтобы обеспечивать функционирование системы. На сегодня, если бы мы платили 1000 или 2000 рублей семье за участие в месяц, то мы таким бы образом просто перекосили бы выборку в пользу бедных, и таким образом мы бы не отловили тех людей, у которых доходы реально позволяют не подписываться на всевозможные авантюрные проекты, которые кто-то тебе платит не понятно за что.
Е. Енин: Ну, естественно, эти семьи строго засекречены, потому что определенные начальники с удовольствием бы заплатили им деньги за то, чтобы они включили вот его кнопку и с нее палец не отпускали.
Д. Колесов: Совершенно верно. На самом деле вот в Аргентине был такой не очень приятный эпизод, когда один из каналов как раз умудрился получить почти все адреса о местном измерителе, и в течение 2 месяцев на рынке началась полная каша. Измерители начали задавать вопросы: а остальные игроки на рынке, а вообще что происходит? Понятное дело, это получить с ходу не удалось. Потом стало понятно, что адреса утекли, и дальше в итоге произошло следующее. Полгода происходила переустановка панелей, данных не было ни у кого.
Е. Енин: Отличается ли телесмотрение в Екатеринбурге, в Москве, других городах по набору программ, фильмов, которые смотрят?
Д. Колесов: Принципиально нет. Принципиально существует предпочтение на сегодня у зрителей к развлекательным передачам, кинопоказу. Если мы посмотрим на каналов-лидеров, на сегодня это первых 2 федеральных канала ("СТС" и "НТВ"), которые на сегодня есть во всех городах нашей страны. Между ними может быть распределение мест.
Е. Енин: Распределения национальные, вот Москва, Петербург, как раз там они меняются.
Д. Колесов: В предпочтении наших телезрителей обычно происходит такое разделение каналов на пары, есть "СТС", "Россия", "НТВ", "ТНТ", есть местные каналы, ну, вот дальше идут сетевые уже. И вот картинка повторяется из города в город. Пары в смысле, допустим, если доля "1 канала" составляет около 20 %, по "России" она тоже будет около 20. Если "СТС" будет порядка 15%, то "НТВ" тоже будет порядка 15%.
Е. Енин: Действительно ли нравятся людям юмористические эти все передачи?
Д. Колесов: Понимаете какая штука, те цифры, которые предоставляем мы, это данные количественные. Мы лишь знаем, что люди были перед телевизором в момент этой передачи. Мы можем делать только предположение, почему они так делали, но ответить на вопрос... мы можем делать только предположения. Ну, вот то, что из раза в раз рейтинг высокий, в эфире вашего канала существуют повторные показы Петросяна, которые стабильно набирают достаточно большую аудиторию.
Е. Енин: Как у нас с каналом "Культура" дело обстоит?
Д. Колесов: На самом деле ситуация, когда человека спрашивают и он отвечает, и когда мы сличаем эти результаты с тем, что он реально смотрел, это ситуация классическая. Когда человека спрашивают, он отвечает как надо. А когда он смотрит, он смотрит как он смотрит. И в итоге это одна из проблем, когда допустим даже мы проводили...из года в год мы проводим исследование, когда мы хотим параллельно узнать качественную оценку, и там достаточно большой набор программ по разным каналам и по жанрам тестируется. Эта качественная оценка из года в год показывает одно и то же. Мы смотрим канал "Культура", отвечают люди. Это нормально, и в этом смысле как раз оценка в телесмотрении при помощи электронного прибора, который просто фиксирует, что человек смотрит, она гораздо более адекватно показывает ту ситуацию. Если продолжать тему канала "Культура", то здесь как раз все очень отрадно с точки зрения культурного уровня наших людей. У канала "Культура" стабильно увеличивается доля аудитории. Более того совершенно очевидно, что это некоммерческий проект, но увеличение доли канала "Культура" происходит из года в год. Да, это не очень заметно на фоне каналов лидеров, но это безусловно факт.
Е. Енин: Можете ли вы предположить что первично: каналы формируют зрительские предпочтения, или каналы идут строго за зрительскими запросами?
Д. Колесов: Ответ на самом деле отсутствует, потому что это такая же дилемма типа: что первично? курица или яйцо? Ровно то же самое. Есть личное мое ощущение, что скорее все-таки каналы следуют вкусам зрителей, потому что если мы посмотрим на эфир любого города лет 5 тому назад, это было безусловно информационное вещание, это был безусловно сериальный показ, но не русский телесериал. На сегодня поменялось общество, ну, просто объективно на сегодня поменялось, информационное вещание все меньше, развлекательного и кинопоказа все больше.
Е. Енин: Общество стабильнее, люди не бросаются к телевизору, чтобы узнать не сменилась ли власть.
Д. Колесов: Если происходит какое-то очень значимое событие в мире, стране безусловно люди прилипают к телевизору. Лодка утонула в августе 2001 г., уровень телесмотрения августа был на уровне октября. Разумеется люди смотрели телевизор. Показывается матч Россия-Япония в 11 часов утра, в тот момент, когда идет прямая трансляция, доля под 50, рейтинг под 20, что перекрывает любые правила и показатели. Разумеется, все-таки события обеспечивают аудиторию.
Е. Енин: Есть у вас какая-нибудь информация об отношении к рекламе?
Д. Колесов: Скорее косвенно мы можем оценить для каждого телеканала, передачи на сколько было велико падение аудитории во время рекламного блока. Здесь все слишком зависит от того, какая была передача, насколько велика была аудитория в начале рекламного блока. Стандартное поведение: люди уходят. Если аудитория маленькая была по началу, то уйдут все, если она была достаточно большой, то какая-то часть останется. Это зависит от большого количества факторов. А что касается длины блока, то длинный блок способствует большому падению аудитории. На сегодня в Европе средняя длина рекламного блока 4 минуты. Под местную рекламу выделяется не более минуты, под федеральную 3 минуты или больше. С точки зрения местного рекламодателя, когда региональный блок стоит после национального, на самом деле большой вопрос что хуже: быть после национального.
Е. Енин: Вы сами-то смотрите телевизор?
Д. Колесов: Новости и футбол.
|
Человек дня |
|
|