Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Вместо Глацких - начальник молодежи 10-летней давности
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 17 ноября 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
17.11.2006, 14:57

Хорошая цена за автодисциплину

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике подчеркивает, что в результате поправок, внесенных в закон об ОСАГО, стоимость страховки будет целиком и полностью зависеть от того, как водитель ведет себя на дороге
Радио "Маяк",
: Владимир Александрович, давайте начнем с того, что уже принято, с решения, которое состоялось вчера

: То, что приняли вчера, я считаю, это большой шаг вперед. Не хвастаюсь, но всегда был за этот шаг, потому что наконец-то закон ОСАГО начнет работать на безопасность дорожного движения.

: То есть теперь, когда водитель пересаживается из автомобиля в автомобиль, все его прегрешения или заслуги тянутся за ним шлейфом?

: Я сказал бы проще: появляется экономический стимул безопасно ездить для водителя. Потому что, если он действительно ездил три года без аварий, продал машину, сегодня это все начинается сначала. Надеюсь, что президент этот закон подпишет и мы начнем жить с экономическим стимулом безопасности дорожного движения. Потому что одним только милицейским кулаком, я всегда об этом говорил, порядка в движении не наведешь.

: Между тем, Владимир Александрович, по мнению страховщиков, введение такого порядка в России преждевременно, потому что у нас не существует пока единой информационной базы, в которой страховые компании могли бы обмениваться информацией о водителях.

: Сам закон об ОСАГО, первый вариант, был готов и в первом чтении принят еще Верховным Советом РСФСР в 1991 году. У страховщиков было время, а сегодня есть и возможности финансовые, чтобы эта база появилась в России. Я считаю, что страховщики при принятии такого закона сегодня активно поработают, потому что им же придется терять определенные деньги.

: А эта база будет создаваться на основе ГАИ?

: Был бы я начальником ГАИ, я бы, конечно, предложил создавать эту базу на основе базы ГАИ, причем не надо делать базу, на мой взгляд, всероссийскую, мы все-таки живем в огромной стране, в разных часовых поясах...


: По регионам делится или по округам?

: По округам. То есть в МВД России такая система принята еще до деления России по округам. База регистрационная, она уже есть, и создавать новую базу не надо. Надо просто вот эту базу гаишную хорошенько вести и обновить. Попытки создания новой базы, они ведь уже были у нас в России в налоговой службе. Ну и что в результате? Я помню прекрасно первый год существования базы налоговиков, когда собрали всего лишь навсего 5 процентов всей суммы налога на транспортные средства. Сейчас немножко лучше, но и сейчас мои коллеги - сенаторы, господин Бушмин внес предложение, чтобы все-таки вернуться к старой системе взимания налога через техосмотр, при техосмотре предъявлять элементарно квитанцию. Можете смеяться, но ваш покорный слуга три года за машину налога не платит, потому что налоговая инспекция никак не может разобраться с учетом и прислать мне уведомление. А сам я заплатить не имею права, потому что нет соответствующего бланка. Вот я трижды обращался уже в инспекцию. Нестыковка в базе.

: Мне регулярно приходит, скажу вам честно. Среди решений, которые пока только готовятся и которые тоже связаны с автострахованием, закон, позволяющий участникам ДТП урегулировать претензии без участия инспектора, если ДТП незначительное. Это так называемый европейский протокол. Это поможет разгрузить сотрудников ГАИ и разгрузить дороги, потому что стороны в идеале должны просто обменяться визитками своих страховых компаний и разъехаться по своим делам, а дальше страховщики уже все вопросы за них решат. Возможно ли такое у нас, или на российской почве это чистой воды маниловщина?

: Я думаю, что это возможно, единственное, думаю, что сразу это, конечно, не пойдет, но тем не менее и сегодня правила дорожного движения позволяют участникам движения, если один из них признал, что он виновен в происшествии, не вызывать на место инспектора, снять машины с места происшествия, оформить самим и приехать потом в Госавтоинспекцию. Европейский протокол имеет право на жизнь, единственное, конечно, опять же нужна база электронная, потому что думаю, что у нас народ очень толковый и, конечно, новые виды мошенничества в связи с этим протоколом, они обязательно появятся.

: Да, те же страховые компании, которые могли бы быть заинтересованы в таком упрощенном порядке, они говорят, что нет, у нас почва для мошенников...


: Пока боязно, да, пока боязно. Но за этим будущее, к этому надо идти все равно.

: А как это может выглядеть? Я разговаривал с разными страховщиками на эту тему, они говорили, что может быть несколько стандартных схем ДТП, элементарных, когда вопросов не возникает ни у кого, и они фиксируются.

: Да, без всякого снятия размеров на местности и так далее. Просто в схеме каждый участник движения обозначает свой вариант, так сказать, вот этого происшествия, расписывается, и очень бы хорошо, чтобы все-таки кто-то признал себя виноватым, в этом плане и страховщикам будет легче, не надо будет обращаться и дальше в органы правопорядка, в ГАИ.

: А насколько эта мера позволит разгрузить дороги? После того как у нас было введено обязательное страхование автогражданской ответственности, люди вместо того, чтобы рассчитаться на месте, как это бывало раньше при незначительном ущербе, они ожидают инспектора, который, понятное дело, должен еще преодолеть какой-то участок пути, зачастую забитый автомобилями. И инспектор отрывается от работы. А все равно все принципиально ждут, пока инспектор доедет, и на месте отказываются разрешать этот конфликт, потому что «деньги уплочены».


: Ну, во-первых, инспектор от работы не отвлекается, это его работа, к сожалению или к счастью.

: Но инспекторов тоже, наверное, не хватает.

: Да, но другой вопрос, что, значит, надо менять направление работы, и я знаю, что мои коллеги этим занимаются. Есть приказ еще министра внутренних дел Грызлова, который определяет нормы прибытия временные на место происшествия. И упор должен быть сделать на усиление, на увеличение количества групп, которые бы выезжали на место происшествия, а не просто несли службу по обеспечению безопасности дорожного движения.

Но с другой стороны, я не думаю, что единый протокол очень здорово разрядит ситуацию, особенно в городах-миллионниках, в городе-герое Москве с его пробками, что он окажет какое-то существенное влияние. Здесь надо вкладывать деньги элементарно. И безопасности бесплатной не бывает. Ну а дорожное строительство само собой требует большого вложения.

: Мы еще поговорим об этом. А пока закончим с европейским протоколом. Один из видов страхования - это страхование с франшизой, то есть когда минимальный ущерб, скажем, до 200-300 условных единиц, владелец машины, который пострадал, возмещает за свой счет. Если, например, участники ДТП застрахованы по франшизе, то им и нет смысла обращаться в страховую компанию.

: И, что положительно, у него не появляется штрафное очко и не растут проценты на будущий год.

: Да, то есть его полис не становится дороже. А по новому закону, который принял вчера Совет Федерации, как раз каждое ДТП может сделать полис более тяжелым в смысле финансовом. Кстати, это полис только гражданской ответственности?

: Да, это только ОСАГО.

: В Думе находится проект еще одного закона, отменяющего спецномера и спецсигналы для автомобилей депутатов и сенаторов. За документ уже проголосовали в первом чтении, а Комиссия Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности рекомендовала сенаторам его одобрить. Поможет ли это решение улучшить качество движения?

: Нет, конечно. Во-первых, по маякам в этом проекте закона ничего не говорится, маяки - это компетенция правительства, и есть указ президента, который четко поставил рамки родному правительству - 1000 маяков в стране и не более на машинах, не имеющих спецокраски. Что касается номерных знаков, номерной знак - это визитная карточка автомобиля. И я глубоко не уверен, что с принятием этого закона вдруг все мои коллеги - депутаты, сенаторы, другие руководящие граждане, кто пользуется машинами с так называемым флаговым номером, они вдруг все станут очень соблюдать правила дорожного движения, не выезжать на резервную полосу и так далее.

: И потом, вот этот флажок, триколор, он же не дает никаких преимуществ на дороге?

: Конечно. Поэтому решение чисто политическое. Может быть, действительно, это как раздражающий фактор на дороге. Это проблема Москвы, это не проблема Карелии, которую я представляю, где две флаговых машины и никого они не раздражают. Это проблема Москвы.


: Я говорил с авторами этого закона, они считают, что этот проект имеет педагогическое в первую очередь значение: пусть члены Федерального Собрания на дорогах вместе со своим народом стоят в пробках.

: В Думе сегодня есть ведь комиссия по этике, я думаю, вполне можно было тех депутатов, кто уже имеет сотни набранных нарушений, на этой комиссии рассмотреть и гласно об этом рассказать.

Что касается маяков, то я думаю, что это тоже по большому счету промежуточный вариант. Все-таки, к сожалению, у нас в России любое упорядочение, оно все равно ведет в конечном итоге к увеличению. Сегодня есть варианты, я знаю, законодательных инициатив, в том числе и руководства Думы, о том, чтобы оставить 5-7-8 маяков. Я бы вообще ликвидировал маяки на машинах, не имеющих спецокраски. Юрий Михайлович Лужков говорит, надо оставить три маяка: президенту, предправительства и Святейшему. Но президент и сегодня с маяком не ездит: у него Федеральная служба охраны, сопровождение. Поэтому я бы полностью ликвидировал и эту тысячу маяков. А когда чиновникам, должностным лицам действительно необходимо быстро проехать, или бы этим занималась ФСО, или бы в сопровождении Госавтоинспекции, тогда действительно все уважаемые водители видели бы, что да, действительно, вот это должностное лицо, следующее в машине, оно едет по вызову, торопится и так далее, ему обеспечивает Государственная автомобильная инспекция дорогу.


: А может получиться так, что сейчас пошумят-пошумят немножко, а потом все вернется на круги своя?

: Я думаю, к флаговым-то номерам, видимо, возврата не будет. Если и будет, то это будет какой-то уже новый вид знака. Но... Вот все говорят - флаговый. Давайте отменим и дипломатические номера - красные. Давайте отменим номера военных - черные. То есть номер, еще раз повторяю, это визитная карточка. И я, например, не вижу большой необходимости... Политический смысл есть, вопросов нет. Коль сегодня эти знаки начали раздражать общественность, да, давайте мы их уберем.

: Может быть, водителям автомобилей с флаговыми номерами нужно себя приличней на дорогах вести?


: Вот это самое главное. И, к сожалению, частенько водители уже руководящих машин определяют порядок движения, а не пассажир машины.

: А что можно сделать для того, чтобы город от пробок разгрузить? Потому что все эти меры так или иначе преследуют такую цель.

: Во-первых, все-таки более активно заниматься изучением потоков транспорта. Пока - я, может быть, сейчас несколько дальше от этой проблемы, но я смотрю прессу - весь разговор идет только о количестве транспортных средств в Москве. Надо заниматься изучением потоков движения, то есть интенсивности. Одно дело - общий счет, другое дело - все-таки какие же магистрали нагружены, какие перегружены. Второй момент: все-таки навести порядок со стоянкой - остановкой. Потому что 40-50 процентов проезжей части в Москве сегодня занимают стоящие машины. Ни одна страна, ни одна столица в мире этого себе не позволяет.

: Надо повышать штрафы.

: Я понимаю, что жесткие меры. Но для этого своевременно надо строить парковки все-таки, чтобы люди могли как-то въехать в город. И третье. У Москвы радиально-кольцевая планировка. Конечно, те магистрали, которые являются входящими в центр Москвы, всем они известны, их не так много, надо делать магистралями с непрерывным движением, убирать пересечения с пешеходами и другими транспортными потоками.

: Буквально сегодня московским правительством было озвучено предложение сделать дифференцированный въезд в город машин с четными и нечетными номерами: по четным дням - четные, по нечетным - нечетные. Это выход или надо какие-то более рациональные пути искать?

: Это один из способов решения проблемы, хотя не самый кардинальный. Люди побогаче, имеющие две машины, будут каждый день ездить.

: Рынок получения номеров вырастет сразу.

: Здесь возможны более радикальные меры: вообще запрещение бесплатного въезда в центр города. Это, кстати, многие страны применяют. В том же Лондоне, например, экономически невыгодно въезжать на своей машине в город. Да и во многих городах Европы сегодня стараются подъехать, оставить машину, а дальше - такси. Но для этого надо общественный транспорт развивать. У нас ведь сегодня общественный транспорт развалился. Если 15-20 лет назад профессия водителя автобуса, водителя такси в спб - это была престижная профессия, автобусы ходили по графику, то сегодня бедным автобусникам, троллейбусникам просто не пристать к остановке: всё заставлено машинами. То есть опять мы возвращаемся к тому, что все-таки надо проезжую часть делать действительно проезжей. И, конечно, очень жалко и наших пешеходов, а все мы в конечном итоге пешеходы, ведь сегодня по тротуарам невозможно пройти, не вытерев штанами пару-тройку машин. То есть мы сами себя перестали уважать. Я думаю, что у руководства города Москвы хватит напористости, если оно этой проблемой займется.

: Но меры надо принимать безотлагательно, потому что очевидно, что через два года город встанет. А перехватывающие парковки?

: Вполне. Опыт других стран показывает, что они используются. Англия в этом плане показательный пример: там в центр города практически никто не въезжает, а пользуется такси или метро.

: Дело в том, что московская земля дорого стоит. Я понимаю, что можно найти гораздо более выгодное ее применение, чем строительство парковки.

: Под землю уходить. Использовать имеющиеся уже пустоты. Смотрите, ведь огромное количество торговых центров. Ну ладно, сегодня Подмосковье начало активно строить эти центры. Но ведь и в Москве огромное количество торговых центров, на которые не наложили обременение, чтобы они поставили стоянку. А это надо делать.

: Кстати, о неправильной парковке. Депутаты Государственной Думы подготовили целый ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях, в его пресловутую, уже всем известную 12-ю главу, которая касается правил дорожного движения. В числе прочего предполагается значительно увеличить штраф за неправильно припаркованный автомобиль.

: Я бы немножко сместил акцент. Самым интересным в этом плане предложением по парковкам является все-таки предложение о том, чтобы в нашей стране наконец-то начали наказывать не только лиц, кто управлял транспортным средством, а и хозяев транспортных средств, хозяев машин. То есть в большинстве стран при таких нарушениях, как парковка, превышение скорости, которые можно зафиксировать техническими средствами, не ищется, кто же конкретно управлял транспортным средством, для того чтобы составить на него протокол. Возьмите европейский опыт: проходит дама руководящая, в берете или в каскетке полицейской, и под дворник засовывает постановление о вынесении штрафа. И никто, кроме наших иногда, не догадается его выкинуть, потому что, извините, уже все это попало в базу данных и никуда не денется этот гражданин, нарушивший правила парковки.

Так вот, это рациональное зерно я целиком поддерживаю, потому что сегодня, к сожалению, в Москве уже были случаи, когда работник ГАИ должен стоять. Вот бросила дама машину на трамвайных путях, трамваи встали, дамы нет. Два часа ждали эту даму, чтобы она пришла, отогнала машину, и только тогда на нее составили протокол. Но, правда, 27 тысяч, по-моему, по суду она заплатила за простой трамваев. Но, извините, это же не тот подход. Там же это оформляется на владельца. И пусть владелец сам решает, с кого взять этот штраф, если он отдал машину, как у нас это модно, по доверенности. То есть у нас, к сожалению, этот вопрос не решен. И в соответствии с этим у нас технические средства в стране не применяются практически.

: Владимир Александрович, вы сказали, что нести ответственность должен владелец автомобиля. Здесь сразу вспоминается другая инициатива, которую озвучил на минувшей неделе первый заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин, о том, что у пьяного водителя должны пожизненно отбираться права и автомобиль, если водитель неоднократно садится за руль в нетрезвом состоянии, должен конфисковываться. Это еще не законодательная инициатива, это вслух высказанная идея. Насколько она перспективна?

: Думаю, что большой перспективы эта идея не имеет. Начнем с конца. Изымать машину у владельца, конфисковывать как орудие совершения правонарушения - не думаю, что на это пойдут наши законодатели. Я бы на это не пошел. Потому что во многих случаях это совместная собственность мужа и жены, то есть семейная. Лишили отца - ездит сын, супруга. Но с другой стороны, органы судоисполнения должны действовать более жестко. Вот у нас в Петрозаводске, например, в Карелии, судебные приставы работают очень жестко и, если гражданин не уплачивает штрафы за нарушение тех же правил дорожного движения, спокойно начинают описывать машину. И поверьте мне, пока еще не было случая, чтобы гражданин не уплатил штраф, если составляется опись на его машину. Поэтому нормальный, цивилизованный путь изъятия этой машины, он существует, если человек не платит штраф.

Насчет лишения прав на всю оставшуюся жизнь. У нас и сегодня жесткий закон. За любое появление на транспортном средстве в нетрезвом состоянии у нас от полутора до двух лет лишение. Меньше никак нельзя дать. А получается все по-русски: из 100 процентов, материалы на которых направлены в суды для лишения, 40 процентов пьяниц вообще не наказываются никак.

: Почему?

: Видимо, наша сердобольность. Поэтому я бы сделал вот эту статью по пьянке 3-4 части: все-таки первичное управление в нетрезвом состоянии, повторное в течение года, неоднократное в течение года - вот там уже, может быть, жесточайшие меры, до пяти лет лишения.


: Есть проект Сергея Миронова.


: Пока тоже это не проект, это разговор, идея. Солидные штрафы чтобы были. Сегодня у нас самый большой штраф по нашему законодательству административному - это 2,5 тысячи рублей. Всё. За управление в нетрезвом состоянии без прав вообще тысяча рублей штрафа, и всё.

: Если без прав, да еще пьяный.

: Да, всего лишь тысяча рублей. И можно эту тысячу рублей платить в течение года постоянно.

: А административный арест до 15 суток сейчас предполагается?


: Это предполагается. Как раз законодательная инициатива уважаемых моих коллег Плигина, Харитонова, Москальца, Васильева. Они вообще в целом предлагают пересмотреть всю 12-ю главу. Как вы сказали абсолютно правильно, она всегда на слуху. И когда принимали существующий кодекс, ведь в прессе не было разговора по другим статьям и по другим главам Административного кодекса, все свелось только к 12-й главе.

: Еще важный момент. Сейчас депутаты предполагают разрешить незначительное употребление алкоголя за рулем все-таки?

: Я с 1990 года возглавлял ГАИ России, и все 12 лет я ратовал за введение нормы алкоголя в крови. Дело в том, что мы не выполняем здесь ту конвенцию о дорожном движении, которую наше государство подписало. Государство-подписант обязано установить норму алкоголя в крови, это раз. Второе. Мы, к сожалению, сами делаем себя пьяными. То есть у нас нет сегодня объективной оценки. Введя вот этот норматив, мы получаем объективную оценку.

: Сколько можно будет употреблять?

: Это пусть скажут медики. Когда в 1998 году мы обратились в Минздрав, Минздрав порекомендовал 0,2 промилле.

: Это чему соответствует? Бокал вина?

: Я всем привожу пример: в Бельгии на выставке выпил три бокальчика пива небольших - 0,12 промилле.

: Понятно. Но скоро это уже станет законом, и тогда водители сами будут решать, стоит им пить или не стоит.


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
17/11/2018
Евгений Куйвашев

"Я совершенно не могу согласиться"

Ольга Глацких

"Дорогие ребята, государство вам ничего не должно!"

Махарбек Хадарцев, мэр Владикавказа

"Уберите убийцу"

Паблисити
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Город  засыпает. Просыпается мафия Город  засыпает. Просыпается мафия
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор  
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100