Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
вторник, 26 сентября 2023г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
21.11.2006, 14:54

Дорогу армейским родкомам?

Государство изо всех сил пытается реабилитировать репутацию российской армии в глазах призывников, для чего, по словам зампреда комитета Госдумы по обороне, родителей военнослужащих будут привлекать к гражданскому контролю над воинскими частями и позволят посещать своих сыновей когда угодно
Радио "Маяк",
: Итак, привлечение родителей к работе с военнослужащими. В комментариях моих коллег-журналистов уже прозвучало такое определение, как родительский комитет при военных частях, по аналогии со школьными родительскими комитетами. Внеплановые инспекции родителей: приехали в любую военную часть, им обязаны открыть ворота и пустить на любой объект, что у меня лично вызывает большие сомнения. В какой форме это может происходить, и нужно ли это?

Алексей Сигуткин: Я был на этом совещании от начала до конца, и у меня несколько иные впечатления от предложения министра обороны. По сути министр предложил возвратить все хорошее, что было в этой области в советское время. Это написание писем, общение командира с родителями, информирование их об условиях, как сын служит у них, возможность для родителей приехать, посмотреть, выслушать командира, пообщаться с сослуживцами, посмотреть, где спит, где ест, как питается, как занимается. Я воспринял это так. Это была хорошая практика, я сам этим занимался, вы знаете, я могу на основе собственного опыта сказать: родители всегда благодарили, когда получали, допустим, письмо от командира полка со словами благодарности, человеческое письмо: «Спасибо за то, что ваш сын так служит». И речь идет об этом.

: Родительский комитет - форма, отработанная в школе, это вполне общественная организация, причем самофинансируемая, и в ряде статей уже иногда скептически, иногда с большим юмором пишется, что да, давайте при военных частях создадим родительские комитеты, они еще будут и деньги собирать, и тогда, если не хватает солдатам портянок или х/б, можно будет сказать: родители, скидывайтесь, мы подкупим, чтобы вашим детям лучше служить. Вот и проблема финансирования решена.

А. Сигуткин: Если в качестве шутки юмора, то, наверное, можно рассматривать такой вопрос. Вы задали перед этим вопрос: что произошло, что, кто-то отменил, издал указ? Конечно, нет, никто не отменял. Во-первых, большинство из этого было не писано, никакими нормами не установлено, это сложившаяся хорошая традиция. Когда рухнуло государство, а вместе с ним и Вооруженные силы, то и население, и военнослужащие просто были заняты другим - выжить. И забыли об этом. А сейчас процесс этот уже пошел не на выживание, а на выздоровление, поэтому начинают вспоминать.

: А вот здесь большой вопрос для меня. Потому что, с одной стороны, период латания дыр в Российской армии закончился, об этом сказал президент, и дай бог, чтобы так и было.

А. Сигуткин: Об этом свидетельствуют факты, изложенные на этом совещании.

: Да. А с другой стороны, когда идет речь о том, чтобы привлечь родителей, то для меня лично это значит, что армия не справляется. Она не может, она в этом смысле слаба, и ей нужна помощь еще и родителей новобранцев.

А. Сигуткин: Вы правы, и она слаба в том, что в период распада государства, кризиса, очень тяжелого кризиса Вооруженных сил было утрачено доверие армии к обществу. И в этом как раз одна армия не может справиться с задачей. Ей нужна поддержка общества. Ведь у нас был период, когда сформулировали: армия - это тюрьма народов. Понимаете, это далеко не так. И министр обороны именно в этой постановке обратился и выдвинул свою идею, чтобы усилить контроль гражданского общества над армией. Он сказал: приходите и смотрите, у нас есть плохие вещи, мы не отрицаем. Но у нас не так плохо, как об этом говорят.

: Все равно не понимаю, в какой форме это может происходить. Хаотичный поток родителей: мне захотелось сегодня приехать посмотреть, а родителям еще какого-то парня, который служит, завтра? Это же не может быть так, значит, должны быть какие-то рамки. Как только мы вводим в рамки и определяем: родительский день 21, например, января, так 21 января все коечки будут заправлены, снег покрашен в белый цвет и очередная катавасия, которую мы наблюдаем при проверках.

А. Сигуткин: Нет, никакого родительского дня. Никакого родительского дня. Это означает, что родители могут приехать в любой день. Но это не означает, что им отдадут ребенка и он пошел себе гулять. Это зависит от командиров, от его поведения. Конечно, предпочтительно выходные дни, когда нет занятий. Но никакого родительского дня нет. И, конечно же, никто в один день их собирать не будет. Кроме, может быть, каких-то таких знаковых мероприятий, присяги.

: Это и так есть

А. Сигуткин: Все. В остальных случаях - у кого когда есть возможность. Но это означает: если приехали родители, значит, командир должен с ними встретиться, поговорить, рассказать о том, как сын служит, какие у них проблемы есть. Вот о чем речь.

: А когда он будет работой заниматься? Он должен будет со всеми встретиться, поговорить, рассказать, какую кашу ест сын. Я предполагаю, что у командира части есть какая-то работа, профессия. Ей-то он когда будет заниматься?

А. Сигуткин: Его основная работа - это работа с людьми. А как же он может выполнять задачи, если у него в части будет разброд и шатание? Командир, если он думает о своей части, о своих подчиненных, всегда найдет 10 минут; сам не найдет - заместителю поручит. У него есть несколько заместителей, есть командир батальона, есть командир роты, у них заместители. Было бы желание. Найдется 10 минут для того, чтобы встретиться с мамой и сказать: вы знаете, молодец, спасибо вам за сына. Больше, может быть, ничего не надо.

: Министр обороны встречается с руководителем “Рособоронэкспорта” и говорит: “Надо поддержать общественную организацию имярек”. И тогда “Рособоронэкспорт” со своими коммерческими структурами финансирует.

А. Сигуткин: Когда я слушал министра обороны на этом совещании, мне показалось, что министр, если сказать очень кратко, предложил такое: давайте работать без посредников, давайте напрямую. Это же была позиция академика Велихова, который к нему обратился: давайте, говорит, создадим совет, чтобы не через Комитет солдатских матерей, но напрямую на министра чтобы был более короткий и прямой выход. И я считаю, что министр правильно согласился на этот шаг. Это трудный шаг, это придется отвечать, глаза в глаза смотря. Но мне кажется, это правильно.

: А вот по поводу военкоматов еще инициатива важная. В каждом районе, у каждого военкома надо будет тоже ведь глаза в глаза смотреть, если родителей привлекать к работе призывных комиссий.


А. Сигуткин: У нас в стране в целом, у большинства граждан до сих пор существует ошибочное мнение и представление: они полагают, что военкомат осуществляет призыв. На самом деле призыв осуществляют государственные органы власти. И там всего один военком, представитель. А возглавляет призывную комиссию глава субъекта Российской Федерации. Куда отправляют, как отправляют - этим гражданские люди занимаются.

: Алексей Алексеевич, но при этом, если вы спросите маму любого десятиклассника, она знает, к кому надо пойти для того, чтобы отмазать ребенка от призыва, - к военкому.

Уже поступили первые сообщения от наших слушателей, и они высказывают самые радикальные мнения. Например: не нужны никакие общественные организации в армии и при армии. И даже вплоть до того, что Комитет солдатских матерей пора объявить вне закона. Все-таки, наверное, принципиальный вопрос в этом: нужно участие неармейских общественных, гражданских организаций или конкретных лиц в деятельности армии? Или это действительно признак слабости и лучше, чтобы армия справлялась сама?

А. Сигуткин: Глубоко убежден, что определенные сферы армейской жизни должны находиться под гражданским контролем. Это и взаимоотношения, это и как средства по открытым статьям используются, как живут военнослужащие. И в этом плане это только помогает армии. Почему помогает? Потому что тогда в парламенте представители общественности, гражданские отстаивают и защищают армию и говорят: надо увеличить финансирование на то-то и на то-то. Это не военные просят. А не имея такой информации, сложно очень. Вот продпаек, его с 1993 года не повышали, сегодня на этом Министерство обороны настаивает. А если бы в этом помогали гражданские, в том числе и общественные организации, я думаю, мы бы быстрее решили вопрос.

: Но с другой стороны, именно эти разговоры в студии, в газетах, в журналах, в общественных организациях, может быть, позволят выработать те механизмы, которые не приведут к профанации идеи.

А. Сигуткин: Безусловно, сама по себе дискуссия очень полезна, она позволит выслушать различные мнения, может быть, самые радикальные, но в целом даст возможность выработать, мне представляется, оптимальный вариант. Павел Семенович просто говорит о том, что министр предложил пока не конкретный механизм, а саму идею. А идея, она проста: армия должна быть более открыта для гражданского общества.



Человек дня
Интервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

Интервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Интервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Интервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Интервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
26/09/2023
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2023 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100