Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Это не шутки - Цуканов за маршрутки
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
среда, 23 января 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
22.11.2006, 14:57

Трамвай как лекарство от пробок

Специалист комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга не отрицает, что в столице Урала рано или поздно придется вводить ограничение въезда легкового транспорта в центр города и развивать рельсовый транспорт, дабы избавиться от автомобильных пробок
Газета "Вечерний Екатеринбург", Евгений Сусоров
Евгений Сусоров: Чем же обусловлена «пробочная проблема» в нашем городе и как её можно решить? С этим вопросом мы обратились к специалисту комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга Евгению СЕЛЕТКОВУ. Евгений Витальевич, вот вы упомянули Генплан 1972 года… Не могли бы вы конкретизировать свою мысль?


Евгений Селетков: Этот нормативный документ предусматривал строительство большого количества новых автодорог, однако не всё задуманное было реализовано. Кроме того, никто не мог предугадать автомобильный бум, грянувший в начале 90-х годов, — бум, совпавший с резким падением объёмов дорожного строительства по всей стране. Эти два фактора в итоге и создали сегодняшнюю ситуацию. Не забудем и о том, что приобретение личного автомобиля в наше время стало намного доступней, чем раньше: если в 80-е годы прошлого века машина стоила примерно столько же, сколько кооперативная квартира, то в 90-е практически любой мог заработать себе на автомобиль «вторичного рынка» — ту же «копейку» можно купить за 20, а то и за 10 тысяч рублей.
Итог мы видим: машинам на дорогах перестало хватать места. Улично-дорожная сеть города оказалась не в состоянии обеспечить пропуск возросших транспортных потоков. Сегодня с учётом достигнутого уровня автомобилизации улично-дорожная сеть Екатеринбурга перегружена более чем в два раза, особенно на перекрёстках, что ведёт не только к падению скорости движения общественного транспорта, но и к росту числа ДТП. По их количеству Екатеринбург сегодня уступает только Москве и Санкт-Петербургу и опережает такие города, как Новосибирск и Нижний Новгород.


Е. Сусоров: Будем объективны: генпланы меняются, а пробки остаются. Какие новые факторы, мешающие городскому транспорту двигаться по улицам с нормальной скоростью в часы пик, мы имеем на сегодняшний день?

Е. Селетков: Одна из основных причин образования пробок на дорогах города уже в наши дни — нехватка стоянок как у жилых домов, так и у офисов: дома эти строились во времена, когда далеко не у всех жильцов были автомобили, поэтому на 100 квартир выделялось всего пять, от силы десять машиномест. И получается закономерная картина: автовладелец на ночь оставляет машину под окнами либо на несанкционированной стоянке, а утром, поскольку машину на день некуда приткнуть, он вынужден ехать на этой машине на работу и припарковывать её уже там. Но если бы он один! В утренние часы таких автовладельцев на центральных магистралях скапливаются тысячи, всем надо на работу! А ведь далеко не у каждого офиса есть нормальная парковка, даже коммерческие предприятия, и те зачастую снимают помещения какого-нибудь НИИ, построенного давным-давно и без парковочных мест. Получается, что автовладельцу, кроме как на проезжую часть перед офисом, и поставить-то свою машину некуда. Соответственно снижается пропускная способность и без того загруженных транспортным потоком улиц, особенно центральных.
Кроме того, люди вынуждены ездить по городу на личных автомобилях ещё и потому, что недостаточно развита и система общественного транспорта. Вся Западная Европа пик автомобилизации уже прошла (там иной раз на 1 000 жителей может приходиться до 500 машин), и сегодня они пришли к идее восстанавливать рельсовый транспорт, который не зависит от пробок. В Лондоне в 50-х годах опрометчиво отказались от трамваев: мол, прошлый век, устарело — теперь они вернули этот вид транспорта на улицы, но на качественно новом уровне: скоростной низкопольный трамвай на обособленном рельсовом полотне. Причём европейцы не связывают социальный статус с видом транспорта: в той же Швейцарии директор банка спокойно едет на работу в трамвае, не беспокоясь за своё реноме. Там под трамвай подстраивается всё движение, интервалы движения неукоснительно соблюдаются, поэтому в салонах никогда не бывает давки — фактически в любой европейской стране трамвай выполняет роль наземного метро. Там также ведётся активная агитация в пользу общественного транспорта.


Е. Сусоров: А если пойти по «лондонскому варианту» и ограничить въезд легковых автомобилей в центр города? Кстати, один из городских стратегических проектов — «Дом для автомобиля» — не исключает возможность такого пути для Екатеринбурга…

Е. Селетков: Ограничение въезда легкового транспорта в центр города, как это было сделано в Лондоне, рано или поздно придётся вводить и в Екатеринбурге. Но этот путь не удастся реализовать без строительства большого числа парковочных мест, и проект «Дом для автомобиля» как раз и нацелен на создание широкой сети паркингов для временного и постоянного хранения легковых машин. Но в том же Лондоне для контроля за транспортом имеется автоматическая система контроля за машинами, въезжающими в «запретную зону». Поэтому проблему надо решать в комплексе: и выделение обособленных полос, и строительство паркингов, и модернизация системы управления движением, в частности — введение в строй перекрёстков с централизованным автоматизированным управлением. Эта технология в идеале может существенно уменьшить загруженность городских магистралей в часы пик: сеть светофоров, работающих на так называемой адаптивной системе, регулирует движение на нескольких улицах одновременно с помощью специальных датчиков, вмонтированных в дорожное полотно. В зависимости от интенсивности потока машин, идущих через перекрёсток, меняется и режим работы светофора на этом перекрёстке: если, к примеру, в утренние часы наиболее мощный поток идёт со стороны Уралмаша, то все светофоры в этой сети увеличивают длину «зелёной фазы» именно в этом направлении. В перспективе такая сеть светофоров, увязанных между собой через единый ЦУП, будет реализована и в Екатеринбурге.


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
23/01/2019
Евгений Куйвашев

"Будет не менее 12 яиц!"

Митрополит Кирилл

"Молимся, как можем"

Ольга Глацких

"Благодарна, что не "сдал" меня"

Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100