Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
От Глацких выговором не отделаться
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
среда, 14 ноября 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
19.12.2006, 14:04

Штрафы могут отменить?

Зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, в прошлом начальник ГУ ГИБДД отмечает, что в результате введения жесткой системы штрафов ситуация на дорогах только ухудшилась
Радио "Маяк",
: Наш гость - Владимир Федоров, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности. В недавнем прошлом - начальник Главного управления ГИБДД, заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации. Разговор пойдет о планируемых изменениях в правилах дорожного движения и обо всех тех проблемах, которые в минувшую субботу всколыхнули 43 города страны. 

Владимир Александрович, от вас я впервые узнал, что у нас, оказывается, в стране нет единого закона, который бы регулировал все вокруг дороги. И даже само понятие “дорога” тоже в законодательстве четко не прописано. Но вот жили мы так долго и жили себе. Почему вы считаете, что настала пора все это упорядочить и выпустить новый закон глобальный, который бы регулировал все, что касается дорожного движения в нашей стране?

: Во-первых, я не думаю, что можно одним законом отрегулировать все отношения на наших дорогах. Я противник этого. Я за то, чтобы в России появился закон стержневой, основополагающий, на который бы можно было опираться всем участникам дорожного движения и который бы дальше все остальные законы нанизывал бы на себя, как на стержень. То есть это закон о дорожном движении. Многие страны его имеют, многие страны его заимели в конце прошлого столетия, я имею в виду те страны, которые появились в результате распада СССР. То есть сегодня уже вся Прибалтика имеет такие законы, Азербайджан, Украина и так далее. У нас такого закона нет.

Но самое-то ведь обидное не в этом, самое обидное в том, что транспортно-дорожный комплекс сегодня имеет всего два закона. Это знаменитый закон об ОСАГО, который касается каждого автовладельца, и закон о безопасности дорожного движения, принятый еще в 1995 году, то есть 11 лет ему уже, который за счет принятия новых законов, определяющих отношения между субъектами Федерации, муниципальными образованиями, передел финансовых потоков, он практически уже устарел и, в общем-то, обеспечивать безопасность движения в стране сегодня не может, за исключением буквально некоторых позиций. Поэтому у нас получилось, что у нас дорожная отрасль, вы правильно отметили, вообще выпала из поля законодательного. Нет у нас закона о дорогах, но зато сегодня нам обещают, что вот правительство подготовит закон сразу о платных дорогах. Как это может быть? Довольно сложно. У нас практически нет закона о технической составляющей, то есть об автомобиле. Вообще-то транспортно-дорожный комплекс, он состоит из знаменитой триады: человек - автомобиль - дорога. По большому счету. И у нас получается, что ни одна из составляющих этого транспортно-дорожного комплекса не имеет законодательства. Есть только закон об отдельном качестве, о безопасности движения и, как я уже сказал, об ОСАГО, о защите граждан, которые могут попасть в ДТП.

: Мы же как-то жили до сегодняшнего дня?

: Живем. Если взять нас с вами, так мы жили в советское время и до 1993 года, несмотря на то, что ваши коллеги всегда вещали, что правила движения - закон для любого участника движения, но вообще-то это был приказ министра внутренних дел товарища Щелокова. И жили прекрасно с 1960 года по приказу МВД СССР, и никто даже и не возникал, кстати, и судили по этому приказу, и в тюрьму люди шли за нарушение этого приказа.

: То есть против Конституции получается?

: По сталинской Конституции это было возможно. А вот то, что сегодня против Конституции – да. Сегодня действительно по нашей Конституции все ограничения, которые накладываются на граждан, они должны быть определены законом. Поэтому и встал вопрос, что, может быть, пора уже и законом определить те ограничения, которые накладываются на участника движения или на кандидата в участники движения.

Начнем с самого малого - с допуска к обучению, будем так говорить. Ведь, к сожалению, не все из нас могут управлять автомобилем. Есть хотя бы для начала медицинские показания. И, конечно, я думаю, что любой участник движения заинтересован, чтобы за рулем не сидели хронические алкоголики, наркоманы, извиняюсь, психи, люди больные. Я думаю, что в этом каждый заинтересован. Поэтому ограничения на профессию – вот, пожалуйста, это уже надо вводить в закон. И если так разобрать, то в принципе целая часть из существующих правил дорожного движения, на мой взгляд, заслуживает того, чтобы подняться в ранг закона.

: Вы выступаете с инициативой создания такого закона, который бы действительно упорядочил довольно важную часть нашей жизни, скажем так. Но когда встает вопрос о том, что обсуждается, что выносится на поверхность и на митингах, и в прессе, и в кулуарах, на кухнях, в гаражах, то получается, что это проблема правого руля, во-первых, и проблема поднятия штрафов за нарушение ПДД.

: По счастью, ни то, ни другое не является предметом рассмотрения того закона, о котором мы с вами говорим и рабочую группу по подготовке которого я возглавляю. То есть проблема наказания - это проблема Уголовного кодекса и Административного кодекса. Но наказания за нарушение конкретного правила. Поэтому чем четче будут прописаны правила, тем более четко будет человек осознавать, а за что он получил наказание. То есть здесь тоже, по-моему, все предельно ясно. Но на эту тему 20-го числа Дума будет в первом чтении рассматривать поправки к Административному кодексу, к 12-й, автомобильной, главе. Я уверен, что тем для рассуждений будет очень много. Поэтому давайте, может быть, мы не будем предвосхищать события, посмотрим все-таки, что же там есть. Хотя я этот документ читал, не во всем я его поддерживаю, но говорить на эту тему до принятия хотя бы в первом чтении, я считаю, неэтично.

: Хорошо. В принципе та система штрафов, которая сегодня существует у нас в стране, она отвечает благой цели обеспечения безопасности движения? Или пока что наша система штрафов на эту великую благую цель никак не работает?

: Никак не работает. И ваши коллеги в 2000 году, когда шло принятие нового Административного кодекса, очень хорошо цитировали меня, когда я сказал в Думе, что с этим законом работать будет невозможно. И, к сожалению, цифры смертности на наших дорогах показали, что принятие нового закона действительно повлияло на безопасность движения в отрицательном смысле. То есть мы начинаем дорастать уже до 1991 года, когда у нас в стране погибло 37 с лишним тысяч человек. Мы к этому приближаемся.

Дело и в размере штрафов. Вообще за последние 20 лет я не знаю ни одной страны в мире, которая бы занялась либерализацией своего законодательства, касающегося ответственности за нарушение правил дорожного движения, везде идет только повышение ответственности. Та же благословенная Франция и знаменитый теперь и известный всем, по-моему, российским гражданам министр внутренних дел Никола Саркози, который имеет желание стать президентом, в принципе его имя стало известно и в мире, и во Франции благодаря тому, что введена жесткая система контроля за скоростью. Да, но эта жесткая система привела к тому, что на дорогах Франции за год погибло в два раза меньше людей, чем было до того. Именно жесткая система.

: И появились президентские перспективы у человека.

: Да. А президент Франции получил звание “Человек года” именно за то, что сумели резко сократить число погибших. Сегодня в Швеции разработана, например, программа “Нулевой вариант”, как они называют - вообще попытаться уйти от смертей на дорогах. И я считаю, что это благое дело. Но любое благое дело, к сожалению, уговорами сегодня не решишь. И это даже мои оппоненты понимают. То есть должен быть и размер штрафа, который бы предупреждал преступления дорожно-транспортные, чтобы действительно люди боялись и в нетрезвом состоянии сесть за руль, и превысить скорость, потому что знали, что ответственность очень солидная. Кстати, оттого, что меньше штраф, мне кажется, больше и дают инспекторам. Посудите сами, если за непристегивание ремня безопасности сегодня законодатель бы определил штраф максимальный, у нас это 2,5 тысячи рублей, скажите, пожалуйста, найдем водителя, который бы взятку дал, не знаю, в тысячу рублей? Или бы он все-таки пристегнулся, жаба бы заела? Мне кажется, что все-таки пристегнулся бы. Потому что платить за пижонство, за то, что не пристегнулся, тысячу?..

: А как пьяные ездят? Они знаете, сколько платят за то, чтобы у них права не отбирали? И ничего.

: Тем не менее и в мою бытность начальником ГАИ лишали права на управление миллион граждан наших. Миллион. У них что, денег не хватило? Или все-таки миллион честных сотрудников? На сегодня официально оформленных нарушителей, насколько я знаю, за 11 месяцев порядка 40 миллионов человек. Значит, не все уж так плохо и не от каждого работника ГАИ можно сегодня откупиться? Поэтому здесь палка о двух концах. Если мы хотим все-таки сделать наше движение более безопасным, надо, чтобы Административный кодекс позволял изымать из движения в первую очередь тех людей, кто грубо и постоянно нарушает правила дорожного движения.

: Скажите, пожалуйста, как не нарушать правила дорожного движения, если у нас дороги таковы в большинстве населенных пунктов Российской Федерации, и в Москве в том числе, что проехать в час пик, не нарушая, просто невозможно? Места для парковок не оборудованы, и поэтому парковаться во втором ряду приходится в силу того, что некуда приткнуться. Подъездные дороги к домам таким образом сделаны, что там не нарушить нельзя. И люди нарушают не потому, что они такие плохие, а потому, что иного пути нет, только нарушить.

: Вот не надо только сказки рассказывать, в том числе и радиослушателям. Мы ездим за рубеж, не так часто, но сегодня многие ездят. Ну негде припарковаться в городе Париже или в Мюнхене у той точки…

: У той точки. Но понастроено рядом всяких многоэтажных подземных парковок, куда хочешь, туда и вставай.

: За километр, за два - спокойно. У нас же - нет. Я вот к этому дому подъехал, я обязательно встану у этого дома.

: А что, может быть, за километр, за два от центра города есть парковки, куда можно поставить автомобиль, в достаточных количествах?

: Я ведь не мэр Москвы. Я согласен с вами, что нет сегодня нужного числа. Но в то же время сегодня автобусные и троллейбусные остановки все заставлены транспортными средствами, стоянка в три ряда и неуважение друг к другу процветает. Во всех странах, и у нас, кстати, в правилах дорожного движения записано, что, если горит зеленый, но перекресток занят, запрещено выезжать. Но посмотрите, ведь сплошной клинч у нас идет: кто первый проскочит. Выезд на тротуар, разгоняя пешеходов, выезд вообще за кювет и создание параллельной дороги - это же только у нас существует. Потому что мы сами себя не уважаем, вот и все.

: А может быть, потому, что у нас действительно не прописано понятие “дорога” и ничто не обязывает градостроителей и мэра заниматься дорогой?

: Да нет, от того, что мы пропишем, я не думаю, что что-то изменится. Изменится только в юридическом смысле, когда, к сожалению, придется кому-то идти под суд или, наоборот, отстаивать свои права в суде, тогда, конечно, поможет юридическое понятие. Практически нет. Безопасности бесплатной не бывает. Конечно, надо вкладывать деньги. Надо вкладывать деньги, кстати, и в разъяснительную работу. Хорошо бы ваши коллеги побольше говорили об этом.

: Владимир Александрович, и все-таки, «руль справа – наше право»? Ваш комментарий по этому поводу?

: Я вообще считаю, что, когда человек приобрел машину, все права его на этом закончились. Они должны уже определяться правилами дорожного движения и другими актами, которые действительно ущемляют его права. Не покупай машину – и не будет этого ущемления.

Второй момент. То, что мы запустили этот вопрос, наша страна, то, что мы позволили ввезти огромное количество праворульных машин, это факт. И поэтому сегодня говорить о том, чтобы изъять их из потока, запретить их эксплуатацию, конечно, это глупость. Другое дело, что сегодня надо продумывать экономические меры, именно экономические меры, чтобы все-таки выжить эти машины из эксплуатации. Те, кто ввез, ради бога, пусть до технической смерти этой машины ее и гоняют. Но предпринимать меры, начиная со строительства автозаводов, сборочных производств, задействовать таможенные рычаги, потому что рядом две страны, которые выпускают машины с левым рулем. Здесь сомнений нет.

: В любом случае, по-вашему, ликвидировать как класс эти машины завтра нельзя.

: Ни завтра, ни послезавтра. Если ввезено, заплачена пошлина, более того, получили регистрационные номера и получили допуск к движению в соответствии с законом…

: ...значит, пока имеют право.

: Пока имеют право. И я считаю, те, кто ввез, и будут иметь это право до конца.

: Ответим на вопрос слушателя. По–моему, чрезвычайно важный вопрос пришел на пейджер: как вы прокомментируете прецедент с мэром Пятигорска? По Уголовному кодексу никакого примирения сторон быть не может, если при ДТП были человеческие жертвы. Вот сегодня сообщили, что дело прекращено.

: Честно говоря, я удивлен. И тем более комментарии, что все лица, признанные пострадавшими, заявили о том, что никаких претензий не имеют. Но я считаю, что в данном случае к этому гражданину претензии должно иметь государство, потому что он не только грубо нарушил правила дорожного движения, если судить по сообщениям печати, то есть выехал на полосу встречного движения, но, более того, он оставил пострадавших без оказания помощи, бросил их на дороге, и в конечном итоге еще два человека умерло. Поэтому не знаю, по какой мотивации местный суд принял такое решение. Я думаю, что просто прокуратуре надо очень внимательно изучить этот материал и все-таки этот материал надо пересматривать.


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
14/11/2018
Евгений Куйвашев

"Я совершенно не могу согласиться"

Ольга Глацких

"Дорогие ребята, государство вам ничего не должно!"

Махарбек Хадарцев, мэр Владикавказа

"Уберите убийцу"

Паблисити
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Город  засыпает. Просыпается мафия Город  засыпает. Просыпается мафия
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор  
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100