Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
15.01.2007, 14:23

Чистки как панацея от этнокоррупции

Несмотря на то, что новое миграционное законодательство, по словам замдиректора федеральной миграционной службы, призвано решить проблему этнокоррупции на рынках, он не отрицает, что документ содержит слишком много недоработок
Радио "Маяк", Елена Щедрунова
Елена Щедрунова: С 15 января в силу вступают сразу несколько документов, касающихся положения мигрантов в нашей стране (в данном случае под мигрантами я подразумеваю иностранных граждан). Вступает новый федеральный закон о миграционном учете. Вступают в силу поправки в закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Это то, что касается непосредственно полномочий миграционной службы. И вступает в силу постановление правительство, которое регулирует присутствие иностранных граждан на розничных рынках. Все это уже с понедельника начинается. Следить за этим всем будет миграционная служба. Поэтому нас сегодня в гостях заместитель директора Федеральной миграционной службы России Вячеслав Поставнин.

Я понимаю, что это постановление правительства. Тем не менее, исполнять в какой-то части это постановление придется вашей службе. Поэтому про рынки. С 15 числа на всех российских рынках должно быть не больше 40 иностранцев в доле торговцев. Это касается только розничной торговли или оптовой тоже?

Вячеслав Поставнин: Розничной.

Е. Щедрунова: Так четко разделили. Следующий тогда вопрос. Было селекторное совещание на этой неделе. И во всех регионах власти говорили: да нет у нас проблем, у нас на рынках максимум 5 % иностранцев торгуют. А опыт вашей службы подтверждает эту цифру? Или все-таки цифры другие?

В. Поставнин: Безусловно, наш опыт подтверждает, что цифры другие, иначе бы это решение не принималось. Это вы можете увидеть сами, посетив наши рынки, сколько там находится иностранных граждан. А есть регионы, в которых подавляющее большинство являются представители иностранных государств. Это прежде всего Дальний Восток. Я там неоднократно бывал и видел достаточно серьезную зависимость от товаров продовольственных и товаров повседневного спроса, которые и производятся, и продаются иностранными гражданами. И последние наши проверки, которые были позавчера, по-моему, вышли наши сотрудники миграционного контроля совместно с Роспотребнадзором. Кстати говоря, головное здесь не ФСМС является, а Роспотребнадзор. Рынки в их ведении. Но я согласен, мы - очень важное структурное звено в этой цепи, в этом комплексе мер. Так вот, мы вышли. Из 10 рынков, которые проверялись, например, два были закрыты уже.

Е. Щедрунова: Закрыты в том смысле, что они подготовиться к вступлению в силу этого закона, просто все торговцы разошлись, и рынок закрыли.

В. Поставнин: Да. То есть сама администрация уже понимает, что они никак не вписываются в действующее законодательство.

Е. Щедрунова: Ваш прогноз. Многие рынки с 15 числа в нашей стране будут закрыты?

В. Поставнин: Мы эту работу начали еще с конца прошлого года, провели проверочные мероприятия, совместно с Роспотребнадзором. Кстати, и это селекторное совещание с министром Роспотребнадзором Геннадием Григорьевичем Онищенко наш директор проводил. И мы достаточно плотно взаимодействуем. У нас есть соответствующие документы уже, которые определяют, регламентируют это взаимодействие. И что мы увидели? Иностранные граждане, работающие в розничной торговле постепенно замещаются российскими гражданами. Есть, кстати, у нас определенный резерв этих работников, наших граждан в каждом регионе. 100, 200, 500 человек стоят уже в органах занятости на учете, которые хотели бы работать продавцом. Поэтому на первом этапе мы не видим проблем, есть, кем заместить. Иностранные граждане начинают перемещаться из этой области в область оптовой торговли, выдавливая, кстати, оттуда российских граждан. Процесс взаимосвязан. Проблема есть. Понимание в обществе есть. Никакого сопротивления мы пока не видим. На каждом рынке, который посетили мы или совместно с кем-то, отдельно, естественно, выявляются нарушения, то, что касается миграционного законодательства достаточно много. Только за эти 2-3 дня только по Москве было выявлено более 100 человек на рынках, которые незаконным образом осуществляют трудовую деятельность или находились.

Е. Щедрунова: Давайте уточним. Ведь некоторые иностранцы торгуют на этих рынках розничных абсолютно легально. У них ест документы о том, что они имеют право здесь работать, документ имеет определенный срок, который заканчивается у некоторых через полгода. А с 1 апреля, по идее, на этих рынках не должно быть вообще иностранцев. Так что, в данном случае закон будет иметь обратную силу?

В. Поставнин: Нет, конечно. Все будет в правовом поле.

Е. Щедрунова: Если у них есть разрешение до июня, они до июня так и будут торговать?

В. Поставнин: Правительство позаботилось о том, чтобы закон в стране не нарушался. Поэтому были приняты изменения в Трудовой кодекс и введена статья, в которой можно будет прекращать трудовые отношения, есть такой случай, по независящим ни от работодателя, ни от работника причинам. Наше государство приняло решение, что должна быть доля. Примерно как форс-мажор. И на основании этого могут растрогаться договоры.

Е. Щедрунова: На самом деле никакие соглашения не помогут иностранцам после 1 апреля остаться работать в качестве продавцов на наших розничных рынках.

В. Поставнин: Законодательство дает такую возможность этот вопрос урегулировать.

Е. Щедрунова: На рынках есть не только продавцы, есть, в конце концов, грузчики , мы уж не говорим про начальников. Грузчиков это касается? И вообще положение, что на розничных рынках должны работать только граждане России, это относится к абсолютно всем сотрудникам розничных рынков?

В. Поставнин: Вы удивительно верно подметили. Действительно, там есть целый перечень должностей. Кстати говоря, все они регламентированы, есть определенный код экономической деятельности. По этому поводу Миндравсоцразвития подготовил специальное разъяснение, где совершенно четко определило коды деятельности, которые не могут замещаться после 1 апреля иностранными гражданами. Действительно, там остаются лазейки, их достаточно много. Грузчики , менеджеры, администраторы и так далее, которые, в принципе, можно, конечно, под их видом делать из них продавцов розничной торговли. В принципе, можно. Но я думаю, что здесь не стоит надеяться на то, что мы сделаем закон, который сразу все решит. Такого не бывает. Должна быть какая-то определенная практика, анализ применения этого закона, на основании которого будут внесены какие-то коррективы уже путем нормативных документов, я имею в виду постановления правительства, приказов, других инструктивных документов

Е. Щедрунова: Вы уже упомянули о том, что иностранцы, прежде всего на Дальнем Востоке, начинают передвигаться из сферы розницы в сферу оптовой торговли. Причем, известно, что на Дальнем Востоке как раз оптовые рынки держат в основном китайцы, вьетнамцы. И ни для кого не секрет, местные жители говорят: “мы пошли к китайцам закупать товар” или “мы пошли к вьетнамцам закупать товар”. Но означает ли это по вашему ощущению, что в ближайшей перспективе мы столкнемся с подобной проблемой на оптовых рынках и придется принимать еще одно постановление правительства, чтобы убрать иностранцев из этой сферы нашей экономики? Или все-таки там их оставят? Ведь проблема из-за чего была? Что высокие цены и нет рабочих мест. А тут может возникнуть такая же вспышка недовольства, что вот иностранцы засели за оптовых рынках?

В. Поставнин: Цель всех этих мероприятий состояла в следующем. Первое, это обеспечение доступа на рынки отечественных товаропроизводителей и отечественных товаров. И вторая цель - это снижение цен. Теперь надо понимать, что просто решать волюнтаристскими методами, силовыми методами, конечно, нет проблем, убрать всех их с рынков. И что произойдет после этого? Наша задача, чтобы, по крайней мере, мы удовлетворяли спрос населения, чтобы это не привело к обратному, к скачку цен. Если сейчас будет меньше товара поступать, естественно, будет увеличение цен. Но мы понимаем, что подавляющее большинство нашего населения пользуется этими рынками, как продовольственными, так и товарами промышленного производства. Поэтому здесь надо пытаться соблюсти баланс интересов, с одной стороны, отечественных производителей, с другой стороны, не нарушить ту систему, которая уже сложилась. То есть не получить более худший вариант. Поэтому я не вижу опасности. Пусть иностранцы остаются в оптовой торговле, пусть они работают. Но нам надо путем завоевания определенных мест на розничной торговле, на местах уже непосредственно розничной торговли, чтобы осталась возможность товаропроизодителю оптовому, не оптовому, любому отечественному производителю выйти на рынок. Вот наша цель.

Е. Щедрунова: То есть конкурентное преимущество для отечественных товаропроизводителей. Это наверное главная цель всех этих постановлений. Я правильно понимаю?

В. Поставнин: Да. К сожалению, ситуация у нас такая. Надо правде смотреть в глаза. У нас ситуация такова, что рыночные учреждения или организации они достаточно коррумпированы были. У них у всех есть, как принято говорить, “крыши” в числе и наших сотрудников, правоохранительных органов, представителей администрации. Много сюжетов по телевизору показывали, что простому человек, фермеру прорваться туда практически невозможно. Он должен посреднику перепродать свой урожай по той цене, которую он назовет, иначе вообще он ничего не сделает. Вот, собственно говоря, почему эти законы были приняты. То есть нужна была такая мощная политическая воля руководства, чтобы разорвать этот порочный круг, чтобы бороться с этой этнокоррупцией.

Е. Щедрунова: Я так поняла, что с этнокоррупцией будут бороться не только квотированием мест на рынках для торговцев, но и, наверное, еще и бороться будут и тем, что будут выявлять людей, которые этим занимаются, и этих людей, видимо, наказывать. Кстати, ответственность усилена за этнокоррупцию, за крышевание? Или это уже совершенно другая сфера деятельности?

В. Поставнин: Это другая сфера деятельности. Но я считаю, что этнические преступления, особенно связанные с этнокоррупцией, я считаю, это сейчас дна из самых наших главных проблем, совершенно очевидно становится. Если мы не сможем изменить отношение наших людей к этой проблеме. Понимаете, это очень безобразное явление.

Что такое этнокоррупция? То есть мы даем возможность представителям другой национальности или расы какие-то преференции купить в ущерб собственному коренному населению. Это, по-моему, совершенно отвратительное явление. Оно и в плане экономическом, в плане идеологическом, оно разрушает и сознание людей, и экономику, все. Это проблема, с которой стоит бороться всем нам вместе. Не только, кстати, силовыми методами, здесь еще очень важна воспитательная работа идеологическая.

Е. Щедрунова: А что касается торговцев, которые стоят за прилавками в магазинах? Этим кто-то занимается? Кстати, есть какие-то данные о том, сколько иностранцев стоят за прилавками магазинов, а не рыночными прилавками?

В. Поставнин: В принципе, конечно, есть. Но деление продавец в магазине или продавец на рынке у нас не было такой задачи. При том, как мы выдаем разрешение на работу, у нас есть - продавец на фирме. Трудно определить рынок, или магазин. Не ставилась такая цель никогда их разделить. Общее количество продавцов есть. И людей, занятых на рынке. Сейчас это порядка 25 % от общего количества трудовых мигрантов, легально работающих на территории Российской Федерации.

Е. Щедрунова: С 15 января, означает ли это, что усиливаются рейды и будут дополнительные рейды миграционной службы на рынках, а с 1 апреля уж вообще там тотальные рейды начнут и, если выявят иностранца, что с ним делать будут?

В. Поставнин: Рынки будут проверены все. Чтобы не было ни у кого никаких иллюзий. Будут проверены и не по одному разу. Только вчера у нас было такое совещание вечером. Координатором этой работы, кстати, назначен Зурабов.

Е. Щедрунова: Еще и это?

В. Поставнин: Правильно все. У них же Роспотребнадзор, Росздрав, Роструд - учреждения, которые непосредственным образом касаются и рынка труда, и состояния торговых мест на рынке. Поэтому очень плотно с ними взаимодействуем. И это совещание было, как раз рассматривались уже первые итоги этих наших мероприятий. И настрой очень серьезный. Проверено будет все. Силы задействованы колоссальные. Представляете, сколько там. Я уже сейчас назвал четыре органа, которые будут заняты этим, не считая еще органы МВД сами по себе. Там тоже есть подразделения потребительского рынка которые тоже этим будут заняты, и мы плотно работаем. То есть силы на это брошены достаточно серьезные. Ни у кого сомнений никаких не будет, дойдут до каждого.

Е. Щедрунова: Готовьте документы.

В. Поставнин: И еще закон, кстати, самое важное мы должны сказать. Сейчас уже закон подготовлен об организации рыночной торговли. МЭРТ его готовил. И там прямо сказано, там все, кстати, прописано, как должны работать рынки, наконец, и там совершенно четко: за все несет ответственность управляющая компания. Если мы являем нарушения, то отвечает за это управляющая компания.

Е. Щедрунова: Сейчас сколько рынков находится именно под управляющими компаниями? Потому что в представлении любого обывателя - есть хозяин рынка. И у меня такое впечатление, что 99 % формально рынки вроде как не частные, а на самом деле совершенно четко, на практике они частные. А вот что дают ваши данные? Много ли у нас управляющих компаний управляют рынками?

В. Поставнин: Вообще это не наша компетенция.

Е. Щедрунова: Я понимаю, что не ваша. Тем не менее, вы, когда проверяете, с кем вы общаетесь в результате?

В. Поставнин: Вы тоже правильно затронули тему. Сложно определить, кто владеет банком, тем более рынком. Тем более, эти рынки находятся в подчинении местных администраций. Достаточно сложно. Действительно, видим то, что мы видим формальную сторону. Естественно, мы не копаем, кто там, в конце концов, за ними стоит. Нет у нас такой задачи и не входит в нашу компетенцию.

Е. Щедрунова: Пока страхования рынков у нас нет системы, как банков

В. Поставнин: Да. Но я думаю, что это не столько важно. Потому что тот закон позволяет наложить либо штрафные санкции, либо просто закрыть рынок. Достаточно. За все отвечает управляющая компания. Она несет полную меру ответственности и достаточно суровую.

Е. Щедрунова: Будем надеяться, что у нас появятся все управляющие компании в срок и рынки не будут закрываться в тотальном просто режиме.

В. Поставнин: Есть разгон до 1 апреля

Е. Щедрунова: Не так много времени все-таки. 1 апреля уже скоро.

В. Поставнин: Наш президент говорил в октябре еще. Практически больше полгода, как об этом мы говорим и когда все это вступит в действие. Достаточно много, чтобы принять решение. В принципе, все нормальные организации уже принимают какие-то корректирующие решения. Кстати, все отреагировали представители всех стран, граждане которых участвуют в этом процессе. Прежде всего, Киргизия, Азербайджан, Таджикистан. Со всеми мы встречались уже. Вчера, кстати, было в МИДе совещание, были приглашены послы стран СНГ, заинтересованных, выступал наш директор, выступал первый замминистра Чекалин. Подробно отвечали на всех вопросы, подробно их знакомили. Мы пытаемся найти контакт со всеми диаспорами, чтобы все-таки минимизировать потери этого процесса.

Е. Щедрунова: Сейчас мы поговорим о том, как изменилось законодательство в отношении трудовой миграции и миграции как таковой. Обещали, что будет проще встать на учет, проще получить регистрацию иностранцам. Насколько проще? И какие подводные камни еще остались?

В. Поставнин: Это, действительно, революционные изменения. Из разрешительной системы учета мы перешли к уведомительной. Ввели новое понимание. Если раньше была регистрация, теперь миграционный учет. Чем отличается одно от другого? Произошел разрыв учетной функции от жилья. Раньше это было напрямую связано. Если хочешь зарегистрироваться, должен показать, что у тебя есть жилье. Причем, должно соответствовать социальным нормам. Кстати говоря, это было неправильно. Человек у нас не имеет социальной нормы жилья собственных граждан, а мы требуем, чтобы там обеспечено было. Никогда не будет. Понятно. Мы только плодили нелегальную миграцию. Это правильно было сделано. Поэтому разорвали. Вы учитывайтесь по месту пребывания, так теперь называется. Адрес, который называет фирма, приглашающая сторона. Действительно, просто человек может придти в управление миграционной службы.

Е. Щедрунова: Он к вам все равно приходит?

В. Поставнин: Да. Приходит. И в этот же день мы должны его поставить на учет. Либо он может придти на почту, заполнить извещательный документ и тем самым произвести учет в уведомительном порядке.

Е. Щедрунова: То есть все-таки ему выдают некий документ, что он стоит на учете. Я это к чему спрашиваю? У нас ведь МВД, проверяя паспорт и видя, что он иностранец, оно должно спрашивать именно эту карточку?

В. Поставнин: Да. Талон. Там будет печать стоять. Почтовое отделение когда выдаст, примет у него заполненный документ.

Е. Щедрунова: То есть не обязательно даже идти к вам, на почту, и то, что он отправил заявление в миграционную службу, это уже должно быть достаточно для сотрудников МВД?

В. Поставнин: Не должно, а будет достаточно.

Е. Щедрунова: Некоторые приезжают не только работать, приезжают родственники. То же самое абсолютно?

В. Поставнин: Абсолютно, для всех.

Е. Щедрунова: Но тогда давайте говорить про трудовую миграцию. На ваш взгляд, что здесь мешает людям приезжать совершенно официально по приглашению российской стороны? Вот тут какие проблемы?

В. Поставнин: Приходим опять к самому главному вопросу. Проблемы вроде бы как и нет, приезжайте, если вас тут приглашают на работу, и все будет легко и просто. Но жизнь такова, что приезжают большинство не по приглашению, а просто в поисках заработка. И жизнь у них там такая тяжелая, что их толкает жизнь идти искать заработок. Это основная масса. Она приезжает и начинает здесь уже искать работу. С этой точки зрения, то, что я предоставляю разрешение на работу, да, мы продумали. Человек обращается к нам, сдает документ, и в течение 10 дней мы ему выдаем миграционную карту, чтобы въехал, паспорт и заявление. После этого в течение 10 дней мы ему выдаем разрешение на работу.

Е. Щедрунова: Если у него есть работодатель.

В. Поставнин: Нет, ничего. И пусть он ищет этого работодателя и потом с этой карточкой работает. Но мы его учли. Мы знаем, что он работает. Мы эту информацию сообщим в налоговую инспекцию. Но если работодатель его найдет, то работодатель, по нашим законодательным, нормативным документам, он должен проинформировать органы занятости и нас о том, что он принял такого человека на работу. И автоматически налоговую инспекцию, налоговую службу. То есть мы закольцевали там. Мы читаем, что человек законопослушный должен это сделать. Но если он это не сделает, и мы это определим, выявим, то штраф на работодателя за каждого человека будет 800 тысяч рублей. Вот пусть он выбирает. 800 тысяч рублей за каждого человека максимум. Уже такие штрафы, кстати, есть. Мы уже брали по 300 тысяч. С прошлого года еще.

Е. Щедрунова: Вопрос с пейджера. “Скажите, пожалуйста, будут ли проверять плодово-овощные базы на наличие иностранной рабочей силы?” - спрашивает Сергей из Москвы.

В. Поставнин: Проверять-то их будут, безусловно. И без этого закона. И проверяли и будут проверять. Если незаконно они используют труд иностранных граждан, то они понесут всю полноту меры ответственности.

Е. Щедрунова: Владимир из Люберец послание гневное прислал: “За прилавком стоит наемный иностранный рабочий. Товары и доходы ему не принадлежат. Бал правит его хозяин-иностранец. Вся ваша возня уйдет во пшик. А он поменяет работников на русских, а сам останется у кормила”. Как с этим?

В. Поставнин: Управляющей компанией являться может кто угодно. Но я еще раз повторяю, еще есть законодательство об организации рыночной торговли, там совершенно четко будет прописано, что некоторые рынки обязательно должны предоставлять места отечественным производителям. Независимо, иностранец или не иностранец руководит рынком, но доступ российским гражданам и товаропроизводителям будет законодательным образом обеспечен.

Е. Щедрунова: Вопрос от Алексея: “Зачем такие трудности? - имеется в виду про регистрацию мигрантов - Неужели нельзя при пересечении границы поставить иностранца на учет и выдать ему карточку, чтобы не провоцировать ни милицию, ни другие службы заниматься поборами?” Зачем идти к вам? На границе все сделали, все оформили. Какие проблемы?

В. Поставнин: Конечно, можно и так решить эту проблему. Но она не будет решена полностью. Главная задача - не только учесть, что он въехал, а, главным образом, надо знать, где он проживает. Пока он не приедет на место, где он будет проживать, мы вряд ли, что бы он там ни заявил, совершенно неоднозначно, что он в конечном итоге приедет туда, куда приедет. Это очень важно, где человек находится. Для чего знать? Чтобы, в конце концов, понять, какую нагрузку несет регион? Насколько человек там осел. Мы сразу поймем, выдержит ли инфраструктура, сколько налогов надо собрать. Обязательно надо знать, сколько находится человек в том или ином регионе.

Е. Щедрунова: Вопрос от Галины: “Кто при новом законе о миграции привезет нам продукцию, которая у нас не растет?” Кстати, это тоже вопрос. И президент говорил о том, что то, что у нас не растет, надо продавать в магазинах, а не на рынках. За этим кто-то будет следить?

В. Поставнин: Мы с вами в первой части нашей беседы говорили о том, что остается еще оптовая торговля, которая и поставляет. Есть определенная логистика доставки продуктов или фруктов из-за границы. Да, для этого может быть надо создавать дешевые сети. Не “Седьмой континент” или “Стокманн”, а дешевые, доступные сети для всех людей. Действительно, их можно продавать, конечно, не на рынках, а на других торговых площадях. Но это вопрос не мой. Мне трудно судить.


Человек дня
Интервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

Интервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Интервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Интервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Интервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100