Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чепиков заменил Глацких
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
понедельник, 19 ноября 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
16.02.2007, 14:37

Со здоровой головы на больную?

По словам зампредседателя Комитета Госдумы по охране здоровья, дефицит льготных лекарств спровоцирован не столько дорогостоящими препаратами, сколько спросом россиян, которые стремятся как можно быстрее получить бесплатные медикаменты
Радио "Маяк",
: Ольга Георгиевна, мы не в первый раз обращаемся к этой теме. Я вспоминаю разговоры полугодовой, годовой давности. И тогда представители Минсоцздрава говорили, что налажена система, очень много людей выбрали денежную компенсацию, а не натуральное обеспечение лекарствами, и как будто бы все хорошо. И теперь почти как гром среди ясного неба - кризис фактически. Почему он возник?

Ольга Борзова: Вы знаете, проблема, которой посвящена наша встреча, актуальна, и эта проблема возникла не в 2007 году, она зрела с середины 2006 года.

: Я прошу прощения, когда мы говорим “дополнительное обеспечение”, это весь тот комплекс лекарств, которыми должны льготники обеспечиваться бесплатно по рецептам в аптеке?

О. Борзова: Рецепты отоваривать в аптеке. Дело в том, что у нас есть и обращения губернаторов Ленинградской, Ярославской областей, к нам обращаются в партию и законодательные собрания, есть обращения Пензенской, Оренбургской, Вологодской, Архангельской, Астраханской областей. И настолько критической стала ситуация, что она была в чрезвычайном порядке рассмотрена на президиуме нашей фракции. Председатель партии “Единая Россия” Грызлов Борис Вячеславович рассмотрел этот вопрос на бюро высшего совета партии. И было принято решение создать рабочую группу, которой заданы очень жесткие рамки, чтобы стабилизировать ситуацию.

Почему эта проблема с начала 2007 года стала о себе кричать, и почему она с конца 2006 года назревала? Дело в том, что в прошлом году были выделены немалые деньги. С учетом остатков на счетах фондов 2005 года это где-то 34 миллиарда рублей. А медикаментов за прошлый год поставлено поставщиками на 70 миллиардов рублей.

В чем причина? Во-первых, система, которая работала второй год, стала набирать обороты, люди стали понимать ее актуальность, значимость и реализовывать возможность получения льготных медикаментов. Кроме того, не было рационального, эффективного подхода к выписке рецептов. Выписывали рецепты, во-первых, на дорогостоящие препараты, которые наиболее эффективны и которые есть в перечне. Кроме того, в программу дополнительного лекарственного обеспечения вошли четыре группы самых дорогостоящих нозологий (заболеваний). Это прежде всего сахарный диабет, онкологические заболевания, гемофилия, рассеянный склероз. Это заболевания, в программы лечения, в стандарты лечения которых входят группы крайне дорогих препаратов. Поэтому, с одной стороны, много рецептов, с другой стороны, удорожание рецептов. Я хочу сказать еще больше. Если бы был своевременный и должный контроль за тем, правильно ли выписывают, не про запас ли - а и такие вещи выявляют проверки, - наверное, сумма поставленных медикаментов была бы значительно меньше. Руководитель Центрального исполкома нашей партии Воробьев Андрей Юрьевич поставил такую задачу перед региональными отделениями партий - осуществление своего мониторинга. То есть мы должны сами через наши региональные отделения, где работают не врачи, естественно, а члены нашей партии, узнавать, что действительно есть в регионах. Потому что информация о мониторинге, которая идет с мест в органы исполнительной власти, она не соответствует истине, то есть идет искажение того, что есть в реальности. И об этом говорят наши депутаты тоже.

: Подождите, вот здесь сразу много вопросов у меня возникает. Почему исполнительная власть не заинтересована в том, чтобы доводить реальную информацию?

О. Борзова: В данном случае я представитель не исполнительной, а законодательной власти, но хочу сказать, что порой и бюрократические какие-то наслоения, порой желание быть хорошими, а может быть, есть еще какие-то причины. Но что бы мы с вами ни говорили сейчас и какие бы причины мы сейчас ни обозначали, я полагаю, что гражданин нашей страны, который по закону имеет право получить бесплатный медикамент по своему заболеванию, обязан его получить. Поэтому какой путь? Сначала надо узнать, какое истинное положение дел, и Минздравсоцразвития Российской Федерации совместно с депутатами сейчас проводит совещания, на которых заслушивает информацию представителей здравоохранения с мест, сотрудников фондов обязательного медицинского страхования о том, какая задержка идет в реализации и в получении лекарств, какие долги за прошлый год, хватает ли денег в этом году. Я хочу сказать, что не хватает. И в этом году лимитов, которые обозначены, не хватает. Почему? Потому что на 1 октября 2006 года 53 процента россиян, которым надлежало быть в программе дополнительного лекарственного обеспечения, вышли из этой программы. Осталось 47 процентов россиян, которые болеют более тяжелыми формами заболеваний и соответственно им нужны более дорогие лекарства.

: А финансовый подход - было 100 процентов, 53 вышли, значит, на 53 процента сократили финансирование. Одному нужен аспирин, другому инсулин, а по этим расчетным листкам, что называется, разницы между этими людьми нет для финансистов.

О. Борзова: Конечно. Поэтому работа, которая сейчас проводится по заслушиванию территорий, это очень важный мониторинг. Вот все, о чем мы говорим сейчас: наличие долгов 2006 года, недостаточное финансирование 2007 года, огромный процент (в среднем по России 38 процентов в денежном выражении, а по некоторым территориям более 60 процентов), который на дорогостоящие заболевания уходит, и остается маленькая сумма для того, чтобы покрыть весь остальной перечень для других заболеваний, - все это является предпосылками для того, чтобы были разработаны пути стабилизации.

: Что нужно делать? Скажем, увеличить бюджетное финансирование, хотя бюджет на этот год уже принят? Или надо изменить саму систему? Действительно, может быть, вывести наиболее тяжелых больных, требующих дорогостоящего лечения, в отдельную группу за рамками этой системы и отдельной строкой финансировать?

О. Борзова: Вы знаете, решения в такой сложной ситуации однозначного быть не может. Вот сегодня, 15 февраля, на заседание рабочей группы мы пригласили прежде всего депутатов Государственной Думы, замминистра Минздравсоцразвития Владимира Ивановича Стародубова, исполняющего обязанности директора Федерального фонда обязательного страхования, и Росздравотдел был, были и федеральные надзорные службы, в том числе антимонопольная служба, служба по тарифам, то есть было очень большое представительство. И на этой рабочей группе мы спрашивали: что должно быть первоочередным, вот что нужно сейчас сделать, чтобы стабилизация наступила? А потом уже перспективные задачи, которые тоже в своей информации обозначили.

Так вот первоочередные задачи. Мы никуда не денемся от долгов прошлого года поставщикам. Поэтому 8 февраля депутатами Государственной Думы был внесен проект закона, принятие которого позволит Федеральному фонду обязательного медицинского страхования использовать за счет остатков прошлого года и субсидий (6 миллиардов) этого года 16 миллиардов рублей на покрытие долгов 2006 года. Кроме того, сейчас на выходе и буквально на этой неделе будет подписано постановление Правительства Российской Федерации, которое определяет порядок финансирования территориальных фондов обязательного медицинского страхования, по которому будут выделяться средства для покрытия дополнительного лекарственного обеспечения территориям в 2007 году. Это очень важное постановление, его ждут все территории.

Кроме того, продолжение решения финансовых вопросов. Конечно, вопрос увеличения финансирования, он должен стоять. И выписка рецептов, и своевременность поставки или несвоевременность, и сокращение в три-четыре раза перечня на некоторых территориях, то есть все негативные моменты, которые препятствуют своевременному получению лекарств, - это одна часть работы, а другая часть работы - финансирование.

И очень важный вопрос, который вы затронули. Конечно, существующая программа дополнительного лекарственного обеспечения при утере принципа солидарности, то есть когда менее больные вышли из этой программы, утеряла свою управляемость. И, конечно, в этих условиях необходимо выводить, по всей вероятности, эти дорогостоящие заболевания из системы. Это тоже путь к решению. Это задача на перспективу, на ближайшую перспективу. И, видимо, в таком алгоритме придется работать рабочей группе, которая создана при нашей партии.

: Получается, что ваша рабочая группа должна: отследить ситуацию и составить реальную картину совместно с исполнительной властью и предложить некое законодательное решение по совершенствованию ныне существующей системы.

О. Борзова: Законодательное решение - это одна часть. Другая часть этого решения может быть через соответствующие постановления Правительства Российской Федерации и нормативные акты Минздравсоцразвития Российской Федерации. То есть этим озабочены все. И конструктивный подход к работе членов рабочей группы и ответственность этих людей вселили в меня надежду, что мы непременно стабилизируем ситуацию.


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
19/11/2018
Евгений Куйвашев

"Я совершенно не могу согласиться"

Ольга Глацких

"Дорогие ребята, государство вам ничего не должно!"

Махарбек Хадарцев, мэр Владикавказа

"Уберите убийцу"

Паблисити
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Город  засыпает. Просыпается мафия Город  засыпает. Просыпается мафия
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор  
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100