Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
16.03.2007, 14:55

Ежовые рукавицы ГИБДД

По словам председателя Комитета Госдумы по безопасности, новые правила дорожного движения станут самыми жесткими за последнее время: штрафы увеличат в несколько раз, а алкотестеры узаконят
Радио "Маяк",
: 16 марта Государственная Дума должна принять решение, которое, пожалуй, не оставит равнодушным ни одного водителя. Точнее говоря, решений будет много, это 60 поправок в Кодекс об административных правонарушениях, и все они направлены на ужесточение ответственности за поведение на дорогах. В 2006 году это поведение убило 33 тысячи человек, 200 тысяч получили ранения. Парламентарии намерены серьёзно увеличить штрафы и принять меры, делающие наказание нарушителя неотвратимым.

Представлять поправки в Государственной Думе будет председатель Комитета по безопасности Владимир Васильев. Он в нашей студии.

Владимир Абдуалиевич, давайте с самого простого начнём. За что теперь будут штрафовать более жестоко?

Владимир Васильев: За наиболее грубые нарушения. Допустим, управление автомобилем после лишения прав. Помните, случай был на северо-западе, когда в колонну курсантов врезался такой водитель, и какими тяжёлыми последствиями всё это закончилось. Если раньше, допустим, сумма штрафа была зафиксирована от тысячи до полутора тысяч за управление лишённым прав, то теперь предусмотрено до 2,5 тысячи увеличение штрафных санкций и лишение прав на год или на половину.

: А если ещё и пьян при этом?

В. Васильев: Это уже другой разговор, это ещё более жёсткая ответственность. Кстати говоря, вот в сегодняшнем нормативном поле это не было прописано. Значит, мы сегодня предлагаем штраф до 5 тысяч рублей, именно пьяным за рулём, лишённым прав, и арест на 15 суток. Вот такие жёсткие меры. Кстати говоря, я не встречал пока, кто бы возражал против этого. Заметьте - пьяный за рулём, лишённый прав.

: А за проезд на красный свет, например, за превышение скорости, за выезд на встречку?

В. Васильев: Проезд на красный свет. Сегодня это 100 рублей. Мы предлагаем 1 – 1,5 тысячи и лишение в случаях с опасными последствиями на срок от двух до четырёх месяцев.

Выезд на встречную полосу. Здесь у нас сегодня 300-500 штраф либо лишение от двух до четырёх месяцев. Предполагается увеличить до 2-2,5 тысячи штраф и лишение от четырёх до шести месяцев. То есть штраф возрастет где-то в пять раз, а лишение - в два раза, даже меньше.

: А штраф за непристёгнутый ремень тоже предполагается ввести?

В. Васильев: Да. На сегодняшний день 50 рублей. Мы предлагаем 300, в шесть раз больше. Для примера скажу, что, по данным ООН, из 100 погибших в ДТП 85 остались бы живы, если бы были пристёгнуты ремнём. Это к слову. Пристёгивайтесь ремнём.

: Вот хотел задать вам вопрос, но не успел, потому что его перехватил наш радиослушатель Владимир из Люберец, который говорит, что любое увеличение штрафа приведёт только к увеличению взяток при нашей ГАИ. Необходимо ужесточить уголовную ответственность за вымогательство взятки, а также существенно улучшить состояние дорог и качество изготовляемых транспортных средств.

В. Васильев: Владимир, спасибо за вопрос. Ваши опасения обоснованны. Но у меня есть возможность с вами не согласиться полностью. В чём вопрос? Мы где-то еще в 2004 году внесли изменения в Кодекс об административных нарушениях, где предусмотрели устранить альтернативность. У нас, если помните, тогда были предусмотрены штраф либо до полутора лет лишение прав за управление в нетрезвом состоянии. Кстати, нам очень многие говорили, что это приведёт к росту взяток. Просто если брали 100 долларов, будут брать 200-300. Вот сейчас прошло более двух лет. Мы можем и отслеживаем опыт этого закона. Вы знаете, каждый год на 500 меньше гибнет людей в этих пьяных ДТП. То есть оказалось, что даже пьяный за рулём, он думает о том, что его лишат права управления автомобилем от полутора до двух лет, и это существенным образом действует. Так что, конечно же, кто-то будет злоупотреблять, но поэтому предполагается целый ряд мер, в том числе не только чисто уголовных. Сейчас в стране, и президент своим указом определил уже и механизмы реализации, мы ратифицировали две конвенции. Одну - ООН, а другую - европейскую. Обе они направлены на противодействие коррупции. Они предполагают, что у нас в национальном законодательстве появятся нормы и подзаконные акты ведомственные, которые будут предусматривать, в частности, контроль над доходами, в том числе и сотрудников правоохранительной системы. Причём не только их, но и членов их семей. Сотрудники ГИБДД, наверное, туда попадут в первую очередь. То есть вот это необъяснимое богатство будет контролироваться. И еще целый ряд мер, в том числе такая мера, как бесконтактный контроль за соблюдением правил дорожного движения.

: То есть данные фото- и видеоаппаратуры будут учитываться при установке факта нарушения, да?

В. Васильев: Да, мы вводим это. И это, как показывает мировая практика, лучшее средство от коррупции и взяточничества. Потому что уже теперь не тот инспектор, который спрятался, извиняюсь, в кустах у дороги и зафиксировал вас на приборе, контролирующем скорость, ведет полемику. Или же инспектор, который толкует красный светофор так, как он его видел, а вы со своей стороны говорите, что ещё был жёлтый. Теперь мы будем идти по такому пути, если будет принят этот закон, что это будет всё фиксироваться.

: А потом? Как это будет выглядеть технически?

В. Васильев: Далее это будет выглядеть таким образом. Во-первых, это выход на совершенно новый уровень. Наши дороги нужно, безусловно, переоснащать. Переоснащать приборами, переоснащать знаками, разметку делать. Состояние дорог, как вы правильно говорите, должно быть соответствующим. На это выделяются определённые средства, и я думаю, что они будут далее выделяться ещё больше, и к этому будет закон обязывать. А постольку, поскольку будет работать вот эта система контроля без человека (кстати, многие за рубежом не раз обращали внимание, что у них, в отличие от нас, инспекторов, контролирующих физически соблюдение правил, практически нет, и они появляются только тогда, когда появляется нарушитель, срабатывает система), двигаясь по этому пути, я думаю, мы придём к тому, что, во-первых, у нас меньше будет инспекторов, мы их сократим и проведём селекцию именно по профессионализму, соответствию человека этой непростой работе с людьми, и, конечно же, будем повышать заработную плату, замещая инспектора техникой.

: То есть если, например, человек едет по МКАД и специальный прибор фиксирует факт превышения скорости, то ему потом по почте приходит специальная открыточка - “письмо счастья”?

В. Васильев: Да, на котором изображён его автомобиль. И возможно, что не читается его физиономия, но есть номер регистрационный, государственный знак.

: А если это был не он, например?

В. Васильев: Тогда ситуация, мы её тоже исследовали, будет приблизительно такой. Где-то 80-90 процентов скажут: да, было дело, потому что тут всё понятно, фотография есть, ничего ни добавить, ни убавить. Значит, человек признаёт, уплачивает. Но есть люди, которые скажут нет. Есть порядок, он предусмотрен, можно в судебном порядке оспаривать. Конечно, если кто заявит, что машина вышла из его правомерного владения, или с неё были украдены номера, или что-то ещё произошло, безусловно, это всё будет рассматриваться, но это будет отдельный случай. А сейчас что происходит? Каждого нарушителя надо разыскивать. А за чей счёт? Да за наш с вами. Почему у нас и дорог-то нет, потому что у нас огромная армия людей, которые за небольшую сумму должны выполнять очень серьёзные задачи. Они этого не делают качественно, и мы это имеем каждый день.

: Давайте примем несколько телефонных звонков. Всё-таки тема такая, людей волнующая. Пожалуйста, представьтесь и говорите.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Игорь зовут, я тоже из города Люберцы. У меня такой вопрос. Зачастую, видимо, инспекторы дорожно-патрульной службы, милиция проезжают перекрёстки на красный сигнал светофора с включёнными проблесковыми маяками, но без звуковой сирены. Водители правительственных автомашин такого не допускают никогда. Будут ли в этом законе введены наказания и для них?

В. Васильев: В этом законе введены санкции для всех граждан. По поводу инспекторов ГИБДД. Да, они могут не выполнять правила в какой-то рабочей ситуации. Это понятно. Причём должен работать как световой, так и звуковой сигнал. Когда вы видите, что его нет, вы вправе обратиться с информацией по этому вопросу, и на это, безусловно, будет реагирование. Причём есть у них внутренняя система контроля, есть служба собственной безопасности уже вневедомственная, это в МВД, и сейчас, я знаю, создаётся в ГИБДД общественный совет, который также будет рассматривать такого рода обращения. Мне руководитель ГИБДД сказал, что они достигли договорённости с доктором Рошалем, вроде бы он возглавит этот совет. Это будет хорошей формой контроля общественного.

: Ещё один телефонный звонок. Пожалуйста, говорите.

Слушатель: Добрый день. Григорий, Москва. Сначала короткая ремарка. Мне кажется, что сетование на то, что будут больше взяток брать, это всё пустое. Есть один простой способ: не нарушать правила, и всё будет нормально. И вопрос соответственно. Лично меня интересует, будет ли это ужесточение касаться неправильной парковки? Потому что половина, на мой взгляд, проблем московского трафика связана с тем, что люди бросают машины где и как угодно.

В. Васильев: Григорий, большое спасибо. Я тут, наверное, скажу так, что такого большого ужесточения не предполагается. Хотя мне буквально вчера на встрече с автомобилистами сказали, что мы предусматриваем в нашем законопроекте вопрос эвакуации и буксировки, против которой многие автомобилисты, естественно, возражают. У нас это в законопроекте, я посмотрел, действительно есть, но это мы ко второму чтению, я думаю, уберём, оставив только эвакуатор . Конечно, тут надо будет подумать, посоветоваться, потому что есть ситуации, в которых нет эвакуатора, а машину нужно транспортировать. Возможно, что по согласованию с владельцем это придётся делать, особенно за городом.

: Вот человек, который не подписался, к сожалению, пишет на пейджер, что штрафы должны быть пропорциональны стоимости автомобиля-нарушителя. Как вам такое предложение?

В. Васильев: Я такого, честно говоря, не слышал опыта. Но я знаю, что в некоторых скандинавских странах штраф определяется в зависимости от доходов нарушителя. И там были случаи, когда кое-кого штрафовали на тысячу евро. Мы пока ещё до этого не дошли.

: Размер нелегального штрафа обычно зависит от стоимости автомобиля-нарушителя. Вот ещё интересный вопрос. «ГОСТ устанавливает любую степень тонировки боковых стёкол, кроме зеркальных. Почему ГАИ вводит свою редакцию?» Олег Иванович из Твери. Сейчас как раз прошёл специальный рейд, в ходе которого выявляли тонированные автомобили.

В. Васильев: Олег Иванович, спасибо за вопрос. Я, общаясь с коллегами из ГИБДД, обязательно задам этот вопрос. Потому что не считаю себя достаточно подготовленным, чтобы сейчас давать комментарии по теме тонировки не только лобовых, но и боковых стёкол в частности.

: Ну да. Потому что вопрос тонировки – это зачастую вопрос безопасности человека, который находится внутри автомобиля.

В. Васильев: Не только, не только. Я думаю, что все водители знают, что часто ты видишь дальнюю перспективу через салон впереди идущей машины. И многие, наверное, стараются, я во всяком случае точно, никогда не ездить за непроницаемой машиной, потому что ты полностью зависишь от реакции её водителя.

: Ну а что тогда делать с грузовиками и «газелями»?

В. Васильев: Но это вынужденно. Причём у них не зря же определён один ряд, который они должны занимать, здесь есть логика. А когда мы каждую легковушку превращаем в грузовик или танк, это не совсем правильно.

: Владимир Абдуалиевич, есть не только ужесточающие, но и либеральные изменения. Например, одна из поправок в Административный кодекс предполагает всё же разрешить водителю немного выпить перед тем, как сесть за руль. Пока вопрос лишь в том, какая будет доза, да?

В. Васильев: По поводу отношения к алкоголю. Я бы хотел сказать, что пьяная преступность обходится нам очень дорого, это факт. У нас по вине нетрезвых водителей гибнет очень большое количество людей. Допустим, в 2004 году - 1500, в 2005-м - 1100, в 2006-м - 963. А ранено было соответственно 12 900, 11 000 и 9000. Снижение происходит.

: А задержано, зафиксировано 1 миллион 200 тысяч пьяных водителей за прошлый год?

В. Васильев: Это всего, да. Но я сейчас говорю о ДТП, причем с серьёзными последствиями, где либо погибли, либо ранены. Так вот почему это снижение произошло, кстати? Потому что внесли изменение в закон и отменили альтернативность за такого рода правонарушения. В частности, штрафы убрали и оставили от полутора до двух лет лишения прав. Заметьте, какой эффект. И мы надеемся на то, что у нас меньше людей будет погибать на дорогах. Вот с этой точки зрения, я думаю, это правильный подход.

: Ну а что касается количества алкоголя, которое допустимо в крови?

В. Васильев: Теперь по поводу количества алкоголя два момента. Ранее у нас была система так называемой трубки трезвости, в которую предлагал инспектор в случае подозрений в отношении водителя, образно говоря, подуть, и эта трубка показывала наличие алкоголя. Сколько - не показывала. И надо после этого ехать далеко в больницу обследоваться. Сейчас мы вводим нормативные основания для того, чтобы запустить такую систему, как алкотестер, законно. Причём инспектор говорит: уважаемый водитель, я считаю, что вы в нетрезвом состоянии, я предлагаю вам пройти проверку на алкотестере. Прямо здесь, на месте, никуда не передвигаясь. Алкотестер соответствующим образом сертифицирован. Есть импортные, есть отечественные, причём достаточно чётко работающие. Определяется, сколько промилле алкоголя в дыхании обследуемого.

: А сколько можно?

В. Васильев: Мы предлагаем сейчас вариант 0,3. Но уже на стадии обсуждения мы задались вопросом: а почему 0,3? Допустим, за рубежом часто отмечается 0,5, то есть выше. Нам сказали, что эту позицию предложил Минздрав. Мы намерены ко второму чтению этот вопрос проработать, потому что искусственно завышать не стоит, как нам представляется, особенно у нас в стране. В то же время не вводить мы не можем, потому что мы участники международного пространства правового, мы по сути подключились к международной конвенции, а во всей Европе уже такой порядок действует. Кстати сказать, вы правы, это вообще-то защищает человека. Если он, допустим, выпил бокал вина или пива глоток и у него в крови соответствующее содержание алкоголя, это не является правонарушением. Если же это превышено, то да. И причём, конечно, последует далее определенная культура, нужно будет её развивать. Иметь алкотестер, особенно в семье любителя алкоголя. Или, допустим, во многих государствах европейских даже автоматы стоят, бросаешь несколько монет, проходишь проверку и можешь узнать, после ресторана садиться тебе за руль или не садиться.

: А если данные семейного алкотестера не совпадают с данными милицейского алкотестера?

В. Васильев: Это будет редкое исключение, потому что это достаточно надёжные системы. А ещё есть такой момент. Коль скоро не согласен человек, данный алкотестер его не устраивает, тогда идёт в установленном порядке медицинское обследование. То есть нужно будет ехать в стационар, и там уже делать анализ крови более глубокий. Здесь анализ дыхания. Мы не можем позволить вне медицинских условий анализировать кровь, только по дыханию. Ну, это международная практика. И ещё, кстати, я хочу сказать по поводу любителей алкоголя. Появилось не совсем приятное новшество для некоторых желающих уйти от ответственности людей. Мы предлагаем ввести ответственность, которой раньше не было, за употребление алкоголя после ДТП. То есть происходит ДТП, после чего виновный говорит: я так разнервничался, что я выпил стакан, я не понимал, что происходило. Так вот теперь за употребление алкоголя после ДТП мы предлагаем лишать прав на срок от полутора до двух лет. Если ты совершил ДТП и после этого принял алкоголь, то будешь нести такую ответственность.

: Вопрос от Клавдии Васильевны. Она спрашивает, что делать пешеходам. Сейчас очень трудно ходить по тротуарам, потому что тротуары заставлены машинами. Как будут штрафовать тех, кто паркует свои машины на тротуарах?

В. Васильев: Мы предусматриваем увеличение ответственности, потому что, особенно в Москве, тротуары по сути уже не используются по назначению. Это и места парковки, а самое грустное, что это ещё и места движения. Мы предусмотрели более строгую ответственность за этот вид нарушений. И если раньше сумма была незначительной - 50 рублей штраф, то мы сейчас предлагаем до 2 тысяч либо лишение прав на срок от двух до четырёх месяцев, в зависимости от тяжести последствий.

: Андрей из Воронежской области спрашивает, когда будет ужесточено наказание для лиц, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств и выпускают водителей на линию, зная, что транспортное средство неисправно?

В. Васильев: По поводу ответственности лиц. Она предусмотрена Уголовным кодексом для должностных лиц - халатное исполнение обязанностей, повлекшее тяжкие последствия, а к таковым может привести выпуск, допустим, автобуса на линию, который перевозит людей. В этих правилах мы этот вопрос существенно нигде не повышаем. Но косвенно это есть. То есть предполагается предоставить право ГИБДД проводить повторный техосмотр избирательно в случае, когда техническое состояние автомобиля явно свидетельствует о том, что тот талон, который стоит на стекле, не подтверждает реальное состояние автомобиля. Я думаю, что слушатели не раз видели такую картину: старая “волга”, или “москвич”, или “жигулёнок”, и у него на стекле красуется техосмотр. Я думаю, тут не только у инспектора, а у любого гражданина встаёт вопрос: на каком основании? И вот тут надо будет, безусловно, выявлять. Кстати, здесь можно будет выйти и на коррупционные схемы.

: Давайте попробуем еще телефонный звонок принять.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Олег Владимирович. Планируется ли как-то освободить инспектора от ненужной писанины? Он до 40 минут тратит на оформление даже пустякового нарушения, по которому никто ничего потом не платит. Ему некогда заниматься регулированием движения из-за этого.

В. Васильев: Планируется. В частности, вводится как источник доказательства средство видеоконтроля, технические возможности используются, чего не было ранее. Это, как нам представляется, шаг на совершенно новый уровень организации дорожного движения и контроля за ним. Во-первых, вы совершенно правы, Олег Владимирович, потому что вот это длительное ковыряние с бумагами приводит к тому, что люди ждут инспектора не то что минуты, а часы. Это недопустимо, это создает пробки, к слову сказать, огромные. Второе - субъективизм. Каким бы ни был инспектор и каким бы ни был нарушитель, всегда возникает ситуация субъективности: один считает так, другой так. И очень трудно порой определить, кто был на самом деле прав или виноват. Если это фиксируется объективно и визуально средствами контроля технического, то эта ситуация по сути устраняется. И потом, за рубежом нет дорожной полиции в таком количестве, как у нас. Это делает техника. А вот если техника вычисляет нарушителя, то соответственно тогда появляется уже милицейский патруль, который реагирует не на поток, а на конкретного нарушителя. А поток фильтрует техника, которая фиксирует это беспристрастно.

: Последний вопрос. Сколько из 62 предложенных поправок, как вы думаете, будет принято завтра Госдумой?

В. Васильев: Я не хотел бы сейчас зарекаться, я скажу главное: думаю, что основные пройдут.


Человек дня
Интервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

Интервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Интервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Интервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Интервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100