Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Вместо Глацких - начальник молодежи 10-летней давности
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 16 ноября 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
26.03.2007, 14:51

Новый заговор "несговорившихся"

Руководитель Федеральной антимонопольной службы не исключает, что в этом году тарифы на мобильную связь по самым скромным подсчетам могут вырасти на 30% в том случае, если ведомство проиграет судебное дело против «большой тройки»
Радио "Маяк", Елена Щедрунова
Елена Щедрунова: Что такое Федеральная антимонопольная служба?

Игорь Артемьев: Мы, наверное, единственная служба правительства, которая начинается со слова “анти”. Это называние отражает то, чем мы должны заниматься. Мы работаем там, где есть монополии, а также защищаем российских граждан от разных неприятностей.

Все монополии во всем мире ведут себя одинаково. Пытаясь установить максимальные цены, они перераспределяют национальный доход в свою пользу. И все это сказывается не только на кошельках наших граждан, но и на ситуации в стране. Я имею в виду экономическую и политическую ситуации. Государство осознает, что такая опасность существует, особенно в капиталистической экономике.

В советские времена, как вы помните, практически все отрасли были монополизированы. Это считалось доблестью социалистической экономики. Создание единственных, я бы подчеркнул, компаний в промышленности и торговле. В начале 1990 годов произошла приватизация «большими кусками». И государственные компании, которые хоть как-то можно было регулировать со стороны государства, стали вдруг частными. Такой монополизм частных компаний еще более опасен, чем монополизм государственный. Это наследство нам сейчас и осталось. И потому тот капитализм, который построен, можно назвать государственно-монополистическим капитализмом. Поэтому сегодня государство должно прилагать огромные усилия по защите граждан от этих самых монополий, которые были созданы.

Е. Щедрунова: Законодательной базы вам хватает?

И. Артемьев: Последний закон был принят 26 октября 2006 года. До этого же в нашей стране действовал закон, принятый в 1991 году. Естественно, он безнадежно устарел. Для слушателей я могу привести такой пример. Ровно год мы доказывали, что газовый монополист повысил незаконно тарифы в два раза. И в результате он отделывался штрафом примерно в 1 миллион рублей.

Е. Щедрунова: А тарифы при этом пересматриваются?

И. Артемьев: Тарифы при этом пересматривались. Пока это было возможно, кстати говоря. Новое законодательство конца этого года уже как раз говорит о том, что мы не вправе теперь вмешиваться в тарифообразование в коммунальной сфере, что я считаю большой ошибкой. При этом у нас все равно работы будет очень много. Но к чему мой пример? Мой пример к тому, что после того, как мы год проводим расследование, наказываем виновных лиц, это виновное лицо платит 50 тысяч рублей штрафа, а сама компания по типу “Газпрома” платит 1 миллион рублей. 1 миллион рублей, для справки, это сумма, которая, наверное, в кармане у многих менеджеров просто лежит в этот день. Поэтому потом все повторяется снова. Рецидивность в нашей сфере была очень большой. И только сейчас Государственная Дума и правительство России принимают новые, огромные штрафы, которые должны поставить надежный заслон перед нарушителями.

Е. Щедрунова: Если я не ошибаюсь, на Западе монополистам выписывают такие судебные штрафы, что иногда встает вопрос просто о банкротстве компании.

И. Артемьев: Да, очень часто.

Е. Щедрунова: Они, конечно, до этого не доводят, но такая угроза нависает.

И. Артемьев: Если говорить в рублевом эквиваленте, то штрафы, например, в Европе достигают десятков и сотен миллиардов рублей за нарушения, которые осуществляют крупные компании против граждан. А в Америке пятилетний срок тюремного заключения за такие нарушения является обычной санкцией. До того, как мы начали заниматься этой работой, а президент создал Федеральную антимонопольную службу, это был 2004 год, то фактически максимальный штраф, который был наложен на чиновников, на руководителей, на менеджеров компаний, составлял примерно 17 тысяч рублей. Это полная ерунда! Мы все прекрасно понимаем, сколько чиновники зарабатывают. Это означало, что содержание Федеральной антимонопольной службы в стране было почти бессмысленным. Ибо как нарушали, так и собирались нарушать дальше.

Е. Щедрунова: А сейчас какой порядок штрафов?

И. Артемьев: Сейчас порядок штрафов резко меняется. Он будет увеличен в тысячу раз.

Е. Щедрунова: Речь идет о десятках и сотнях миллионов рублей?

И. Артемьев: Речь идет о сотнях миллионов рублей. Даже о миллиардах рублей за однократное нарушение. В 2002 году в Уголовный кодекс была внесена специальная поправка, которая полностью парализовала Уголовный кодекс. Это было специально сделано самими монополистами. Они, как вы понимаете, умеют себя защищать. Данные поправки были приняты российским парламентом. Статья бездействовала. В это время даже за фантастические нарушения никто в тюрьму посажен не был...

Сейчас ситуация, конечно, меняется в лучшую сторону. Нарушители законодательства, которые больно бьют по нашим гражданам, будут отправляться еще и в тюрьму.

Е. Щедрунова: Очень много говорили в начале этого года о том, что телефонные компании переводят своих клиентов на новые тарифы. Ваша служба следила за этим процессом? Телефонных компаний сейчас много. Тем не менее, это было в сфере ваших интересов?

И. Артемьев: Одно из самых громких дел, которые мы ведем сейчас, и уже в судебных инстанциях - дело против большой тройки мобильных операторов. Компаний “Вымпелком”, МТС и “Мегафон”. Это дело было возбуждено еще в июне прошлого года. И мы успешно его расследовали. Более того, на данный момент мы выиграли первую инстанцию судов. Всего, как вы знаете, у нас может быть 4 судебных инстанции. И если бы это дело не было нами выиграно, а также если бы мы этим делом не занимались, то тарифы на мобильную телефонию были бы выше, по самым скромным оценкам, на 20-30 %, чем они есть сейчас.

Что касается тарифов на электрическую связь, на домашний телефон, проводной телефон, то до конца прошлого года мы имели право ставить под сомнение те тарифы, которые утверждает другой федеральный орган. Мы так и делали. И я полагал, что для правительства было важно иметь две точки зрения. Сейчас же, например, когда МГТС установило предельно возможные тарифы из всех разрешенных, то норма закона запрещает нам вмешиваться в действия другого регулятора. И тот тариф, который был утвержден тарифной службой, мы не можем, к сожалению, поставить под сомнение в силу законодательства. Однако наши размышления и рекомендации по этому поводу мы направили в правительство. Мы считаем, что этот тариф слишком высок.



Е. Щедрунова: Поговорим о монополисте на рынке проводной связи.

И. Артемьев: Если говорить об МГТС, то в Москве, бесспорно, она монополист.

Е. Щедрунова: Эта компания людям сказала, что если вы не выбрали себе тариф, то мы вам выставляем тариф безлимитный. Почему всем сразу ставят максимальный тариф? Это тоже не сфера ваших интересов или на это вы можете обратить внимание?

И. Артемьев: К сожалению, все, что касается тарифа как такового, из нашей компетенции исключено. Но мы можем соответствующие предложения, тем не менее, направлять в правительство, что мы и делаем. Мы будем продолжать этим заниматься. В частности, одна из тем, которая звучит: а сколько раз человек и за плату ли может менять соответствующий тариф? Мы считаем, что гражданин должен иметь право бесплатно менять тот тариф, который он выбирает. Конечно, не каждую минуту, но хотя бы раз в две недели. Потому как на первых порах человек должен иметь возможность подстроиться под новую ситуацию. Не каждый сразу сможет понять, что ему хуже, а что ему лучше. Надо дать возможность для адаптации населения.

Е. Щедрунова: Просто за то, что телефон стоит у вас в квартире, а вы им даже не пользуетесь, предположим, вы платите 125 рублей. Разве это не должно рассматриваться как давление монополиста на рынок? За 125 рублей вам должны давать хотя бы 100 минут разговора в месяц.

И. Артемьев: Но здесь тогда пришлось бы поменять законодательство об абонентской плате. Дело в том, что даже если вы не звоните по этому телефону, все равно система проводов, система кабеля и так далее, продолжает обслуживаться. И так называемые текущие затраты все равно возникают. Кроме того, как известно, все мы живем, так или иначе в домах, где не много квартир. И если я не говорю, то другие говорят. И все равно нужно соответствующие телефонные компании обслуживать. Поэтому я считаю, что наличие абонентной платы как вообще раздела и класса справедливо, а вот ее размер ...

Е. Щедрунова: Это не в вашей компетенции.

И. Артемьев: Я не люблю таких вопросов. Мы все как чиновники говорим: это не наше дело, это не наша компетенция. Все чиновники приходят и говорят: нет, это дядя какой-то должен этим заниматься. Я говорю, мы занимались этим, мы вели десятки дел, а также десятки раз добивались снижения тарифов в российских регионах по самым разным вопросам. Снижения тарифов на газ для населения, в том числе на сжиженный совсем недавно. Снижение тарифов на телефонные переговоры, снижение тарифов на уголь для населения, особенно в сельских районах. Это все носило в десятках случаях прецедентный и важный характер. Мы и сейчас там, где тариф не установлен. Там, где существуют рыночные отношения. Там, где частные компании устанавливают тариф сами. Мы имеем полную возможность отслеживать тарифы, возбуждать дела о монопольных ценах. И с нас население должно спрашивать. Мы не уходим в сторону от этой темы...

Е. Щедрунова: Как вы оцениваете положение на телефонном рынке страны?

И. Артемьев: Здесь есть много застарелых проблем. Но есть одна очень важная вещь, которую законодатели решили еще в 1990 годах. Помните, тогда телефонные станции, монополисты, хотели установить только повременный тариф. И тогда мы все, инвалиды, пожилые люди с учетом стоимости одной минуты просто бы оказались в положении полной изоляции от своих близких и родственников. И тогда было обязательно принято, я очень горжусь тем, что я в это время в Государственной Думе работал депутатом и хорошо помню эту ситуацию, горжусь тем, что закон установил обязательность предоставления гражданину права выбора. И сегодня мы можем выбрать один из трех тарифов, а в противном случае все бы это было много хуже. Сегодня на этом рынке работают около 2 тысяч разных компаний, а это лучшая гарантия того, что не произойдет резкого и стремительного роста тарифов в этой сфере. А если это произойдет, то будут новые многомиллиардные штрафы. Мы их применим к телефонным компаниям обязательно и заставим считаться с гражданами, а также заставим их держать свои тарифы на приемлемом уровне.

Е. Щедрунова: Выбор управляющих компаний для домов. Работа жилищно-коммунального хозяйства. ФАС следит за ситуацией?

И. Артемьев: Мы работаем как антимонопольный орган. И поэтому наша задача бороться с монополистами. Но очень часто в виде монополиста выступает сама власть. И есть специальный раздел в нашем законе, который об этом говорит. Я хочу привести пример, это как раз касалось Москвы. Правительство всем говорило: “Граждане, объединяйтесь, пожалуйста! Следите за подъездом! Выбирайте своего управдома! Гоните своего дворника, который пьет! Следите за своим домом! Это же наша с вами среда обитания! Здесь живут наши дети!”. Правительство сказало, граждане объединились. Вдруг монополист в виде “Мосэнерго” объявило: “Вы объединились? У вас юридическое лицо? Будете платить как юридические лица в два раза более высокий тариф на тепло”. В общей системе наших с вами затрат, тепло занимает более половины всех наших платежей коммунальных. И что получилось? Граждане, которые проявили активность, не знают что делать! Платить или распускаться? Стали распускаться. Мы усмотрели в этом нарушение антимонопольного законодательства.

Только в Москве мы начали более 50 судебных процессов за прошлый и позапрошлый год. Мы их все выиграли! Мы благодарны московским и федеральным судам, которые поддержали российских граждан!


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
16/11/2018
Евгений Куйвашев

"Я совершенно не могу согласиться"

Ольга Глацких

"Дорогие ребята, государство вам ничего не должно!"

Махарбек Хадарцев, мэр Владикавказа

"Уберите убийцу"

Паблисити
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Город  засыпает. Просыпается мафия Город  засыпает. Просыпается мафия
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор  
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100