Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
вторник, 16 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
25.04.2007, 15:13

Ненаказуемые фальшивки

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья уверяет, что в скором времени появится закон о введении уголовной ответственности за изготовление фальсифицированных лекарств, которых на российских прилавках сегодня насчитывается порядка 12% от общего числа
Радио "Маяк", Елена Щедрунова
Елена Щедрунова: На минувшей неделе в Государственной Думе проходили слушания, касающиеся рынка фармацевтики в нашей стране. И там прозвучали такие цифры: примерно 12 процентов всех продаваемых в России лекарств - фальсификат. Из этого числа 36 процентов приходится на такие необходимые препараты, как антибиотики, болеутоляющие и антиаллергены. А 24 апреля в Москве состоялось заседание президиума Совета при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов, участники которого обсуждали пилотные проекты модернизации образования.

В гостях у «Маяка» - глава Комитета Государственной Думы по охране здоровья, участница обоих совещаний Татьяна Владимировна Яковлева.

Уголовная ответственность за фальсификацию лекарств

Татьяна Яковлева: Мы все сейчас, и Министерство здравоохранения и социального развития, хвалимся, что в программе дополнительного лекарственного обеспечения ни одного фальсификата нет. Но дополнительное лекарственное обеспечение - это всего 8 миллионов человек. У нас с вами 132 миллиона в России. Они должны качественные лекарства получать? Обязательно. И вот здесь мы давно предлагали и наконец-то добились, и буквально сегодня на Совете Думы принято решение в пятницу рассматривать законопроект о введении специальной статьи в Уголовный кодекс и в Административный кодекс за фальсификацию лекарственных средств. И не просто специальной статьи, а с ужесточением наказаний. Хотя сначала, например, администрация президента была за, Верховный суд был за, а вот правительство было против. Должна такая статья быть? Должна. И вот мы этого совместными усилиями добились, и такой закон будет принят.

Есть у нас Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Но здесь надо и требования ужесточить. И вот как раз нужно вносить в закон о лекарственных средствах поправки. Например, регистрация лекарственных средств в Российской Федерации должна идти на юридическое лицо и именно по законам Российской Федерации.

Я объясню, что это такое. У нас, к сожалению, 80 процентов всех лекарственных средств - импортные. И есть представительства в России. А регистрация идет на юридическое лицо, то есть это фирма где-нибудь в США. И если, не дай бог, мы нашли какое-то лекарство, допустим, фальсифицированное, мы требования к представительству не можем предъявить. И мы можем судиться с ними только по законам США. Нонсенс. Надо это исправлять обязательно.

Второй момент. Если мы у любой фирмы - у отечественной, у зарубежной нашли фальсифицированные лекарственные средства, мы должны приостановить не только лицензию, но и приостановить государственную регистрацию, потому что это очень страшно, я считаю. А сейчас нет такого закона, только лицензирование.

Есть проблема такая. Производит лекарственное средство завод, допустим, у него нашли фальсифицированное лекарственное средство, он несет, конечно, ответственность, и вот если сейчас закон примем, то будет уголовная и административная ответственность. Если это аптека – не несет. И только сейчас благодаря, надо отдать должное, Росздравнадзору, они внесли это в устав, если нашли, то отбирается только лицензия. Вот поэтому мы и хотим внести в закон о лекарственных средствах пункт, что должен отвечать не только производитель, но тот, кто продает. Извините меня, вы должны контролировать свой товар. Вы продаете лекарство, которое может стоить жизни человеку, и вы должны нести за него ответственность.

Е. Щедрунова: Цена лекарства

Т. Яковлева: Мы в Комитете по охране здоровья проводили «круглые столы», поступали материалы от антимонопольной службы, где сравнивались и розничные цены, и цены в системе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), и цены в системе жизненно важных лекарственных средств. В законе о лекарственных средствах очень мы хорошо прописали, что государственное регулирование цен на лекарства устанавливается правительством. И должно правительство разработать свои подзаконные документы, механизм реализации. Но до сих пор этого механизма реализации нет, как, например, в зарубежных странах, той же Франции, Англии. У нас два списка, даже если берем государственные программы: дополнительное лекарственное обеспечение и список жизненно важных. Они очень дублируют друг друга. То есть инсулин, например, входит и в тот список, и в этот. А цены в них абсолютно разные. Так ведь это один и тот же инсулин, одного и того же производителя – цены абсолютно разные.

У нас связана проблема с надбавками торговыми, которые устанавливают регионы, устанавливают аптеки, и эта надбавка устанавливается в зависимости от цены упаковки, а мы считаем, что этого не должно быть, должен быть тариф. Аспирин, он по механизму действия что русский, что американский - это аспирин. Но надбавка на аспирин (я цифру беру с потолка, но соотношение правильное) русский идет 5 рублей, а аспирин, допустим, американский - 30 рублей. Представляете, какая разница в цене? Вот здесь неразбериха полная, и, конечно, здесь нужно наводить порядок. Например, во Франции решается вопрос таким образом. Предельная цена устанавливается государством на какое-то лекарство, а дальше, ради бога, можете ниже, можете предельную, это уже как раз рынок.

Мы от этого не отступим, будем доводить до конца. И вот как раз первый шаг – мы вводим понятие тарифа, а не надбавки торговой в закон о лекарственных средствах.

На «круглом столе» мы поднимали и тот вопрос, что нужна государственная поддержка развития медицинской промышленности, в том числе фармакологической промышленности, и, естественно, в первую очередь науки. Чтобы мы с вами не зависели от зарубежных производителей. Пример один. Инсулин практически не производится в Российской Федерации, мы зависим от импортных поставщиков. Не дай бог, они прекратят нам подачу инсулина, и что мы? Это национальная безопасность страны.

Е. Щедрунова: БАДы – под контроль

Т. Яковлева: У нас БАДЫ раньше вообще никак не регламентировались законом и не регулировались. И вот буквально недавно мы внесли поправки в закон о рекламе, где теперь БАДы регулируются и идет их резкое ограничение. То есть должны быть, например, противопоказания, показания, должен быть обязательно номер регистрации и так далее. Но мы дальше сейчас идем. У нас есть законопроект, который направлен на заперт рекламы тех же лекарственных средств, будем говорить, в массовой литературе. Только в специзданиях. Потому что мы прекрасно видим, сколько все-таки больше побочных эффектов, отрицательных эффектов, чем положительных от рекламы лекарственных средств и БАДов.

И вообще, я считаю, что в первую очередь надо заниматься профилактикой и менять наш менталитет. Когда человек говорит: «мое дело болеть, а ваше дело лечить», это абсолютно неправильный посыл. Обязательно нужно вести здоровый образ жизни.

Е. Щедрунова: Список лекарств для льготников

Т. Яковлева: Для того чтобы было все прозрачно, списки составлялись один раз в год, а не четыре раза и не лоббировались чьи-то интересы, мы приняли поправку в закон о социальной помощи инвалидам, в которой говорится о том, что списки льготной категории населения на лекарства будут составляться в соответствии со стандартами лечения, которые разрабатываются нашей наукой.

Е. Щедрунова: Горячее питание – в школы

Т. Яковлева: Но вот пришел ребенок в школу, большую часть своего времени он проводит в школе. А что мы имеем? По данным диспансеризации, которую провели среди детей, 75 процентов школьников, а я считаю, и Союз педиатров подтверждает, что 95 процентов школьников нездоровы. А как им быть здоровыми, если нет даже элементарных условий? Даже в городе Москве, где самая, казалось бы, хорошая организация питания в школах, все равно в основном это булки и бутерброды. А мы говорим о правильном горячем питании в школах. Вот сейчас как раз этот президиум и состоял в том, чтобы нам решить вопрос, как это будет организовано. Самое главное - это упирается в деньги.

И здесь три источника финансирования. Мы говорим о том, что нужно привлекать, конечно, средства федерального бюджета, сами субъекты Российской Федерации не справятся с этим, тем более школа - это вообще муниципальные полномочия. А если это не Москва, допустим, а то же Иваново, Воронеж и так далее? Средства федерального бюджета нужны, но и средства субъекта тоже нужны и муниципального бюджета тоже нужны, то есть на принципах софинансирования. Конечно, наверное, где-то и средства родителей, которые тоже должны быть заинтересованы в здоровье своего ребенка.

Следующий момент. Например, я сегодня говорила о том, что нельзя решать проблемы каждой столовой при каждой школе. Мы просто утонем. Это столько нужно денег на это. Потому что материально-техническая база наших столовых настолько изношенная, что просто, знаете, иногда плиты надо приходить включать в 6 утра, чтобы к 8 утра они разогрелись. Тогда и предлагается один из вариантов (и как раз отработают это именно в пилотном проекте) - организовать так называемые школьные комбинаты питания и школьные базовые столовые. То есть здесь даже привлечь деньги и бизнеса, социоответственного бизнеса, пусть тоже вкладывается. Одна, например, такая школьная базовая столовая, из которой будут развозиться горячие завтраки. И даже речь шла о двухразовом питании, то есть и горячие обеды. И не как сейчас, с 1-го по 4-й класс, только младшие, а всем школьникам. Ведь к концу обучения в школе - это 9-й, 10-й, 11-й класс - это практически больные люди. И вот будут завтраки доставляться непосредственно в каждую школу.

С мая месяца начнутся эти пилотные проекты. Есть пилотные проекты, например, по школьным комбинатам питания в пяти всего регионах. Там уже просто есть базы и наработанные материалы. И это хорошо, что будут пилотные проекты. Потому что мы иногда сломя голову бросаемся, а на самом деле выходит: хотели как лучше, получили как всегда. Сначала будут пилотные проекты, на которых в регионах отработают методику, что-то придется поменять, а затем уже распространят опыт на всю Россию. А в 21 регионе, которые выиграли конкурс по модернизации образования, организация горячего питания тоже будет по другой схеме: со столовыми, которые существуют. И на принципах, я еще раз повторяю, софинансирования.

Пилотные проекты - это 21 регион в 2007 году плюс пять комбинатов школьного питания, в следующем году - 10, и в следующем году - еще 10. Но мы будем стимулировать субъекты Российской Федерации, чтобы уже они активно к этим пилотным проектам присоединялись сами. У нас есть такие субъекты Российской Федерации, как Ханты-Мансийск. Ну какие там нужны деньги? Поэтому это дает посыл и руководителям регионов присоединяться к этим пилотным проектам и распространять это на всю Россию.

Мы считаем, что школьная медицина - это тоже первичное звено здравоохранения, его нужно ввести в рамки национального проекта “Здоровье”, потому что без врача в школе невозможна никакая профилактика, оздоровление и так далее.

Е. Щедрунова: Программа снижения смертности

Т. Яковлева: Предыдущий президиум Совета по реализации нацпроектов был посвящен снижению смертности среди населения. И в первую очередь от сердечно-сосудистых заболеваний. Вы знаете, что 58 процентов всех причин смертности падает именно на сердечно-сосудистые заболевания. И травмы, и отравления. Это первое место занимает среди детской смертности, особенно подростковой смертности. И я могу похвастаться, что 14 миллиардов выделено из федерального бюджета дополнительно на программы по снижению смертности.

Эти деньги пойдут в регионы. Сейчас тоже выделены пилотные проекты, взято несколько регионов, даже уже в 2007-м, хотя деньги будут выделены в 2008 году, но уже в 2007-м 9 регионов будут участвовать в этих пилотных проектах по реализации программ снижения смертности. А в 2008 году присоединятся несколько десятков регионов к этой программе.

Деньги пойдут в первую очередь, допустим, на закупку аппаратуры, которой фактически не хватает, они пойдут на обучение кадров, которых фактически не хватает. Я один пример приведу. Если мы вовремя доставим больного с инфарктом миокарда в клинику, в первые шесть часов, и будут деньги на стенты, которых сейчас не хватает, мы можем сделать стентирование, и больной сутки пролежит в лечебном учреждении и уйдет практически здоровым. Если мы вовремя не приехали к нему, если вовремя не привезли его в лечебное учреждение или там не оказалось стентов, или больной умрет, или больному придется делать шунтирование, а это труднейшая операция, и уже нужно будет лежать ему месяц в стационаре, в реанимации, и еще неизвестно, будет ли он здоровым или будет у него инвалидность. Вот вам, пожалуйста, разница в том, есть ли эта аппаратура соответствующая, есть ли расходные материалы и вовремя ли мы привезли больного.

Точно так же и травмы. Здесь рекомендуется что? Например, есть у нас центральные трассы, где чаще всего происходят эти травмы, здесь должны быть специализированные медицинские учреждения, хорошо оснащены, чтобы быстро доехать до места аварии, быстро взять больного, оказать ему неотложную помощь и уже везти в специализированные отделения.


Человек дня
Интервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

Интервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Интервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Интервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Интервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
16/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100