Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Куйвашев - не властелин яиц
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
четверг, 24 января 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
25.04.2007, 15:13

Ненаказуемые фальшивки

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья уверяет, что в скором времени появится закон о введении уголовной ответственности за изготовление фальсифицированных лекарств, которых на российских прилавках сегодня насчитывается порядка 12% от общего числа
Радио "Маяк", Елена Щедрунова
Елена Щедрунова: На минувшей неделе в Государственной Думе проходили слушания, касающиеся рынка фармацевтики в нашей стране. И там прозвучали такие цифры: примерно 12 процентов всех продаваемых в России лекарств - фальсификат. Из этого числа 36 процентов приходится на такие необходимые препараты, как антибиотики, болеутоляющие и антиаллергены. А 24 апреля в Москве состоялось заседание президиума Совета при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов, участники которого обсуждали пилотные проекты модернизации образования.

В гостях у «Маяка» - глава Комитета Государственной Думы по охране здоровья, участница обоих совещаний Татьяна Владимировна Яковлева.

Уголовная ответственность за фальсификацию лекарств

Татьяна Яковлева: Мы все сейчас, и Министерство здравоохранения и социального развития, хвалимся, что в программе дополнительного лекарственного обеспечения ни одного фальсификата нет. Но дополнительное лекарственное обеспечение - это всего 8 миллионов человек. У нас с вами 132 миллиона в России. Они должны качественные лекарства получать? Обязательно. И вот здесь мы давно предлагали и наконец-то добились, и буквально сегодня на Совете Думы принято решение в пятницу рассматривать законопроект о введении специальной статьи в Уголовный кодекс и в Административный кодекс за фальсификацию лекарственных средств. И не просто специальной статьи, а с ужесточением наказаний. Хотя сначала, например, администрация президента была за, Верховный суд был за, а вот правительство было против. Должна такая статья быть? Должна. И вот мы этого совместными усилиями добились, и такой закон будет принят.

Есть у нас Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Но здесь надо и требования ужесточить. И вот как раз нужно вносить в закон о лекарственных средствах поправки. Например, регистрация лекарственных средств в Российской Федерации должна идти на юридическое лицо и именно по законам Российской Федерации.

Я объясню, что это такое. У нас, к сожалению, 80 процентов всех лекарственных средств - импортные. И есть представительства в России. А регистрация идет на юридическое лицо, то есть это фирма где-нибудь в США. И если, не дай бог, мы нашли какое-то лекарство, допустим, фальсифицированное, мы требования к представительству не можем предъявить. И мы можем судиться с ними только по законам США. Нонсенс. Надо это исправлять обязательно.

Второй момент. Если мы у любой фирмы - у отечественной, у зарубежной нашли фальсифицированные лекарственные средства, мы должны приостановить не только лицензию, но и приостановить государственную регистрацию, потому что это очень страшно, я считаю. А сейчас нет такого закона, только лицензирование.

Есть проблема такая. Производит лекарственное средство завод, допустим, у него нашли фальсифицированное лекарственное средство, он несет, конечно, ответственность, и вот если сейчас закон примем, то будет уголовная и административная ответственность. Если это аптека – не несет. И только сейчас благодаря, надо отдать должное, Росздравнадзору, они внесли это в устав, если нашли, то отбирается только лицензия. Вот поэтому мы и хотим внести в закон о лекарственных средствах пункт, что должен отвечать не только производитель, но тот, кто продает. Извините меня, вы должны контролировать свой товар. Вы продаете лекарство, которое может стоить жизни человеку, и вы должны нести за него ответственность.

Е. Щедрунова: Цена лекарства

Т. Яковлева: Мы в Комитете по охране здоровья проводили «круглые столы», поступали материалы от антимонопольной службы, где сравнивались и розничные цены, и цены в системе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), и цены в системе жизненно важных лекарственных средств. В законе о лекарственных средствах очень мы хорошо прописали, что государственное регулирование цен на лекарства устанавливается правительством. И должно правительство разработать свои подзаконные документы, механизм реализации. Но до сих пор этого механизма реализации нет, как, например, в зарубежных странах, той же Франции, Англии. У нас два списка, даже если берем государственные программы: дополнительное лекарственное обеспечение и список жизненно важных. Они очень дублируют друг друга. То есть инсулин, например, входит и в тот список, и в этот. А цены в них абсолютно разные. Так ведь это один и тот же инсулин, одного и того же производителя – цены абсолютно разные.

У нас связана проблема с надбавками торговыми, которые устанавливают регионы, устанавливают аптеки, и эта надбавка устанавливается в зависимости от цены упаковки, а мы считаем, что этого не должно быть, должен быть тариф. Аспирин, он по механизму действия что русский, что американский - это аспирин. Но надбавка на аспирин (я цифру беру с потолка, но соотношение правильное) русский идет 5 рублей, а аспирин, допустим, американский - 30 рублей. Представляете, какая разница в цене? Вот здесь неразбериха полная, и, конечно, здесь нужно наводить порядок. Например, во Франции решается вопрос таким образом. Предельная цена устанавливается государством на какое-то лекарство, а дальше, ради бога, можете ниже, можете предельную, это уже как раз рынок.

Мы от этого не отступим, будем доводить до конца. И вот как раз первый шаг – мы вводим понятие тарифа, а не надбавки торговой в закон о лекарственных средствах.

На «круглом столе» мы поднимали и тот вопрос, что нужна государственная поддержка развития медицинской промышленности, в том числе фармакологической промышленности, и, естественно, в первую очередь науки. Чтобы мы с вами не зависели от зарубежных производителей. Пример один. Инсулин практически не производится в Российской Федерации, мы зависим от импортных поставщиков. Не дай бог, они прекратят нам подачу инсулина, и что мы? Это национальная безопасность страны.

Е. Щедрунова: БАДы – под контроль

Т. Яковлева: У нас БАДЫ раньше вообще никак не регламентировались законом и не регулировались. И вот буквально недавно мы внесли поправки в закон о рекламе, где теперь БАДы регулируются и идет их резкое ограничение. То есть должны быть, например, противопоказания, показания, должен быть обязательно номер регистрации и так далее. Но мы дальше сейчас идем. У нас есть законопроект, который направлен на заперт рекламы тех же лекарственных средств, будем говорить, в массовой литературе. Только в специзданиях. Потому что мы прекрасно видим, сколько все-таки больше побочных эффектов, отрицательных эффектов, чем положительных от рекламы лекарственных средств и БАДов.

И вообще, я считаю, что в первую очередь надо заниматься профилактикой и менять наш менталитет. Когда человек говорит: «мое дело болеть, а ваше дело лечить», это абсолютно неправильный посыл. Обязательно нужно вести здоровый образ жизни.

Е. Щедрунова: Список лекарств для льготников

Т. Яковлева: Для того чтобы было все прозрачно, списки составлялись один раз в год, а не четыре раза и не лоббировались чьи-то интересы, мы приняли поправку в закон о социальной помощи инвалидам, в которой говорится о том, что списки льготной категории населения на лекарства будут составляться в соответствии со стандартами лечения, которые разрабатываются нашей наукой.

Е. Щедрунова: Горячее питание – в школы

Т. Яковлева: Но вот пришел ребенок в школу, большую часть своего времени он проводит в школе. А что мы имеем? По данным диспансеризации, которую провели среди детей, 75 процентов школьников, а я считаю, и Союз педиатров подтверждает, что 95 процентов школьников нездоровы. А как им быть здоровыми, если нет даже элементарных условий? Даже в городе Москве, где самая, казалось бы, хорошая организация питания в школах, все равно в основном это булки и бутерброды. А мы говорим о правильном горячем питании в школах. Вот сейчас как раз этот президиум и состоял в том, чтобы нам решить вопрос, как это будет организовано. Самое главное - это упирается в деньги.

И здесь три источника финансирования. Мы говорим о том, что нужно привлекать, конечно, средства федерального бюджета, сами субъекты Российской Федерации не справятся с этим, тем более школа - это вообще муниципальные полномочия. А если это не Москва, допустим, а то же Иваново, Воронеж и так далее? Средства федерального бюджета нужны, но и средства субъекта тоже нужны и муниципального бюджета тоже нужны, то есть на принципах софинансирования. Конечно, наверное, где-то и средства родителей, которые тоже должны быть заинтересованы в здоровье своего ребенка.

Следующий момент. Например, я сегодня говорила о том, что нельзя решать проблемы каждой столовой при каждой школе. Мы просто утонем. Это столько нужно денег на это. Потому что материально-техническая база наших столовых настолько изношенная, что просто, знаете, иногда плиты надо приходить включать в 6 утра, чтобы к 8 утра они разогрелись. Тогда и предлагается один из вариантов (и как раз отработают это именно в пилотном проекте) - организовать так называемые школьные комбинаты питания и школьные базовые столовые. То есть здесь даже привлечь деньги и бизнеса, социоответственного бизнеса, пусть тоже вкладывается. Одна, например, такая школьная базовая столовая, из которой будут развозиться горячие завтраки. И даже речь шла о двухразовом питании, то есть и горячие обеды. И не как сейчас, с 1-го по 4-й класс, только младшие, а всем школьникам. Ведь к концу обучения в школе - это 9-й, 10-й, 11-й класс - это практически больные люди. И вот будут завтраки доставляться непосредственно в каждую школу.

С мая месяца начнутся эти пилотные проекты. Есть пилотные проекты, например, по школьным комбинатам питания в пяти всего регионах. Там уже просто есть базы и наработанные материалы. И это хорошо, что будут пилотные проекты. Потому что мы иногда сломя голову бросаемся, а на самом деле выходит: хотели как лучше, получили как всегда. Сначала будут пилотные проекты, на которых в регионах отработают методику, что-то придется поменять, а затем уже распространят опыт на всю Россию. А в 21 регионе, которые выиграли конкурс по модернизации образования, организация горячего питания тоже будет по другой схеме: со столовыми, которые существуют. И на принципах, я еще раз повторяю, софинансирования.

Пилотные проекты - это 21 регион в 2007 году плюс пять комбинатов школьного питания, в следующем году - 10, и в следующем году - еще 10. Но мы будем стимулировать субъекты Российской Федерации, чтобы уже они активно к этим пилотным проектам присоединялись сами. У нас есть такие субъекты Российской Федерации, как Ханты-Мансийск. Ну какие там нужны деньги? Поэтому это дает посыл и руководителям регионов присоединяться к этим пилотным проектам и распространять это на всю Россию.

Мы считаем, что школьная медицина - это тоже первичное звено здравоохранения, его нужно ввести в рамки национального проекта “Здоровье”, потому что без врача в школе невозможна никакая профилактика, оздоровление и так далее.

Е. Щедрунова: Программа снижения смертности

Т. Яковлева: Предыдущий президиум Совета по реализации нацпроектов был посвящен снижению смертности среди населения. И в первую очередь от сердечно-сосудистых заболеваний. Вы знаете, что 58 процентов всех причин смертности падает именно на сердечно-сосудистые заболевания. И травмы, и отравления. Это первое место занимает среди детской смертности, особенно подростковой смертности. И я могу похвастаться, что 14 миллиардов выделено из федерального бюджета дополнительно на программы по снижению смертности.

Эти деньги пойдут в регионы. Сейчас тоже выделены пилотные проекты, взято несколько регионов, даже уже в 2007-м, хотя деньги будут выделены в 2008 году, но уже в 2007-м 9 регионов будут участвовать в этих пилотных проектах по реализации программ снижения смертности. А в 2008 году присоединятся несколько десятков регионов к этой программе.

Деньги пойдут в первую очередь, допустим, на закупку аппаратуры, которой фактически не хватает, они пойдут на обучение кадров, которых фактически не хватает. Я один пример приведу. Если мы вовремя доставим больного с инфарктом миокарда в клинику, в первые шесть часов, и будут деньги на стенты, которых сейчас не хватает, мы можем сделать стентирование, и больной сутки пролежит в лечебном учреждении и уйдет практически здоровым. Если мы вовремя не приехали к нему, если вовремя не привезли его в лечебное учреждение или там не оказалось стентов, или больной умрет, или больному придется делать шунтирование, а это труднейшая операция, и уже нужно будет лежать ему месяц в стационаре, в реанимации, и еще неизвестно, будет ли он здоровым или будет у него инвалидность. Вот вам, пожалуйста, разница в том, есть ли эта аппаратура соответствующая, есть ли расходные материалы и вовремя ли мы привезли больного.

Точно так же и травмы. Здесь рекомендуется что? Например, есть у нас центральные трассы, где чаще всего происходят эти травмы, здесь должны быть специализированные медицинские учреждения, хорошо оснащены, чтобы быстро доехать до места аварии, быстро взять больного, оказать ему неотложную помощь и уже везти в специализированные отделения.


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
24/01/2019
Евгений Куйвашев

"Будет не менее 12 яиц!"

Митрополит Кирилл

"Молимся, как можем"

Ольга Глацких

"Благодарна, что не "сдал" меня"

Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100