Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Екатеринбург начал питаться на помойках
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
четверг, 17 января 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
16.05.2007, 14:53

«Слепая» авиация

Глава Росэнергоавиации не исключает, что возможной причиной авиакатастроф является не только человеческий фактор, но и то, что многие самолеты просто не оборудованы системой предупреждения столкновений в воздухе
Российская газета, Газ. "Российская газета"
Газ. "Российская газета":

В глобальной эксплуатационной концепции ИКАО отмечается, что в перспективе на 25 лет авиадиспетчер останется основным звеном в принятии решений при аэронавигационном обслуживании полетов. Что стоит за этим? Об этом корреспондент "РГ" беседует с руководителем Росаэронавигации Александром Нерадько. 

Александр Васильевич, начался судебный процесс, связанный с трагедией над Боденским озером. По-прежнему кому-то кажется, что виноват диспетчер, кому-то - что экипаж Ту-154, который вопреки указаниям бортовой системы предупреждения о столкновении снижался, а не набирал высоту. Но какие уже извлечены уроки?



Александр Нерадько:

Эта трагедия стала горьким уроком для мировой гражданской авиации.

На тот момент, когда произошла катастрофа, даже в ИКАО не было единого подхода к тому, что является приоритетным - указание бортовой системы предупреждения о столкновении или указания диспетчера. Никакого стандарта, лишь рекомендации. Только после боденской катастрофы ИКАО издала директиву: если срабатывает система TCAS, то руководствоваться надо командой прибора, а не диспетчера. Она повторена и в наших документах. Но даже безусловное выполнение этой директивы не гарантирует от риска опасного сближения, потому что не все самолеты еще оборудованы системой предупреждения столкновения в воздухе. Поэтому по-прежнему требуется согласованная работа и экипажей, и диспетчеров.



Газ. "Российская газета": Российские авиадиспетчеры предотвратили несколько серьезных авиакатастроф. Одна из них могла произойти во Внуково, когда там 13 февраля при взлете разбился "Челленджер" зарубежной авиакомпании. Мало кто знает, что в то же время из того же аэропорта взлетал А-319 на Гамбург, на борту которого находились 130 человек. И только благодаря умелым действиям диспетчера, удалось избежать столкновения с разбившимся лайнером. В сентябре прошлого года была аварийная ситуация с самолетом Ил-76: он получил разрешение на взлет и уже начал разбег, когда диспетчер обнаружил течь топлива из левой плоскости. А есть статистика инцидентов, которые в последние годы случились по вине авиадиспетчеров?

А. Нерадько: Это очень незначительное число. Могу сказать, что ни одного серьезного инцидента не было. Как говорится, чтоб не сглазить. Вообще мы неправильно говорим - вина, вина... Ведь авиационные происшествия редко случаются из-за умышленного нарушения, несоблюдения установленных правил или требований. Чаще всего, это обстоятельства, которые становятся выше возможностей человека. Поэтому здесь главное - профилактика и предупреждение нарушений, упор на активное выявление аварийных факторов, недостатков, чтобы их можно было устранить на самых ранних этапах. Это прежде всего профессиональная подготовка. Конечно, здесь и стимулы - материальные, моральные - для работы авиадиспетчеров, и, замечу, не только их, но также других специалистов. Тут целый набор тех мер, которые надо реализовывать ежедневно.

Газ. "Российская газета": Кстати, а сколько сейчас получает российский авиадиспетчер?

А. Нерадько: Средняя зарплата - 31,6 тысячи рублей.

Газ. "Российская газета": Деньги вроде бы неплохие. Но вот только что прошел конкурс профмастерства авиадиспетчеров в Санкт-Петербурге. И все эксперты в один голос говорят о дефиците молодых кадров. Почему молодежь все-таки неохотно идет в эту нужную и очень важную профессию?

А. Нерадько:

Мы намерены переломить ситуацию. У нас единственный источник дохода - аэронавигационные сборы. И для того, чтобы заинтересовать материально молодых специалистов, надо установить экономически обоснованные тарифы на аэронавигационное обслуживание. Они исторически установлены без всяких расчетов, под влиянием многих субъективных факторов, в том числе из-за наличия системы компенсационных платежей в пользу "Аэрофлота".

Для того чтобы иметь уровень безопасности полетов, адекватный с европейцами, надо установить такие же тарифы хотя бы при выполнении международных полетов. И тогда появится возможность существенного роста заработной платы. Вместе с тем не хотелось бы, чтобы создалось впечатление, что все деньги проедаются. Сейчас идем по пути сокращения расходов. Реализуем программу укрупненных центров управления воздушным движением: их было раньше 120, сейчас осталось 102, а в перспективе будет 13. Но на программу модернизации тоже нужны средства. В прошлом году на это было израсходовано 1,8 миллиарда рублей. Одновременно, чтобы заинтересовать молодежь, с этого года начинаем программу приобретения жилья для тех специалистов, которым придется переезжать на другое местожительство в связи с укрупнением центров УВД.



Газ. "Российская газета": Вроде бы все делается ради безопасности полетов. Почему же тогда многие авиакомпании в штыки воспринимают вашу позицию по тарифам?

А. Нерадько:

Возможно, сказывается инерция мышления. Я всегда предлагаю сесть с карандашом и посчитать. Мы не намерены сейчас индексировать тарифы на внутренние авиаперевозки - говорим только для международных полетов. Вот конкретные цифры. Берем рейс Токио - Москва: цена стоимости одного авиабилета для авиакомпании "Аэрофлот" - 70 тысяч 225 рублей. Аэронавигационная составляющая здесь - 406 рублей. Что составляет 0,58 процента. Что планируем? Сделать так, как платят иностранцы. А иностранцы платят около 1 тысячи рублей. Я думаю, что для тех, кто летает по этому маршруту, 600 рублей - не сумма. А вот в масштабах страны это даст прибавку в общих доходах 2,4 миллиарда рублей, что позволит Госкорпорации ОВД более интенсивно продвигать программу модернизации оборудования, реализовать программу жилья для авиадиспетчеров и на 16 процентов повысить зарплату персонала аэронавигационный системы. В конечном же счете выиграют все, и прежде всего пассажиры, за безопасность которых отвечают авиационные специалисты.

Справка "РГ"

Каждую минуту в российском небе находится примерно сто тысяч человек. Около 25 тысяч специалистов контролируют и управляют воздушным движением. В том числе 5 тысяч диспетчеров.




Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
17/01/2019
Евгений Куйвашев

"Будет не менее 12 яиц!"

Митрополит Кирилл

"Молимся, как можем"

Ольга Глацких

"Благодарна, что не "сдал" меня"

Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100