Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Яйца Куйвашева произвели фурор
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
воскресекье, 20 января 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
11.07.2007, 14:02

Минтранс и дороги - две стороны одной беды

Председатель общественной организации «Комитет 101» считает планы Минтранса решить дорожные проблемы показухой: если за 2000 год в стране было построено 7 тысяч километров дорог, то на этот год запланировано ровно в 14 раз меньше
Журнал "Эксперт-Урал", Жур. "Эксперт-Урал"
Дмитрий Головин:

Общество людей, по сути, является формой существования живой материи, которая, подчиняясь общим с другими формами жизни биологическим законам, постоянно видоизменяется и усложняется. Все более сложным и многовариантным становится и управление обществом… В теории.

На практике повышения качества управления как-то не видно. Ощущение такое, что там, где надо потихоньку рубаночком, потом — шкурочкой, а потом — лачком на два раза, наша власть предпочитает пару раз махнуть тупым топором, мол, и так сойдет.

Взять хотя бы вторую российскую беду — дороги. С января по март нынешнего года в России по причине их «неудовлетворительного состояния» произошло 11,2 тыс. ДТП, в которых погибло 1,5 тыс. человек. Я бы уточнил формулировку: «неудовлетворительное состояние» предполагает хоть какуюто точку отсчета, хоть какое-то состояние, а у нас вместо дорог зачастую — «направление движения с фрагментарно расположенными кусками асфальтового покрытия».

Кто и как строит и ремонтирует «направления»? Раньше эта деятельность финансировалась из Дорожного фонда и местных бюджетов. Было плохо: воровали кто как умел, не особо таясь. (Я сам, отдыхая в Таиланде, познакомился с мастером ДРСУ, который хвастал, что деньги на поездку получил, отправив «налево» несколько КамАЗов с асфальтом. Дескать, такие мы, дорожники, хитрые — фиг поймаешь.) А как их поймаешь, особенно если не очень хочется? Уменьшил толщину покрытия всего-то на 4 миллиметра при ремонте участка длиной 80 километров — вот тебе и Таиланд; сократил ширину проезжей части на 5 сантиметров — вот тебе и автомобиль подороже. А еще можно сэкономить на щебне, объемах подготовительных работ, игнорировании инноваций.

С последними — особая история. Ученые уже придумали новое асфальтовое покрытие, к которому не примерзает лед. Они же изобрели пластиковое полотно из ПЭТбутылок, которые у нас в России просто выбрасывают. (К слову, в «не столь богатой» Германии собирают до 90% этого вторсырья и пускают в переработку. Секрет простой — залоговая цена на пластиковую бутылку там до 50 евроцентов, то есть около 17 рублей.) Эти же самые ученые придумали технологию уплотнения грунтов под дорогами: при повышении плотности такого грунта всего на 5% срок службы дорожного полотна увеличивается на 10 (!) лет. Вы только представьте — десять лет без «освоения средств»: какое счастье для бюджета и какое горе для дорожников! Но все это нашему Минтрансу не интересно: ему больше нравится откусывать от бюджета куски побольше, кивая на удорожание строительства и зарывать в землю миллионы бюджетных денег, потихоньку подворовывая и называя это «экономией».

Видать, с мастерами дорожно-воровского дела не один я общался: отменили сборы в Дорожный фонд, дабы не поощрять воровство. Начали планировать затраты на ремонт заранее, внося отдельной строкой в бюджет. Стало еще хуже.

Если в 2000 году было построено 7 тыс. км автомобильных дорог (пусть и своровали изрядно), то в 2004 году — 1,7 тыс. км, а в 2007 году планируется построить аж 500 (!) километров и 3,5 тыс. отремонтировать. В том числе на трассе Чита — Хабаровск наконец-то сделают щебеночное покрытие! Помнится, правда, Путин на этой трассе ленточку еще в феврале 2004 года перерезал, а дорожники стояли рядом и улыбались… Полностью закончить трассу планируют к 2010 году. Между тем для нормального развития экономики (это 7% в год) нужно строить по оценке министра транспорта Левитина 17 тыс. км ежегодно. Нам до этого уровня как пешком до Китая. Дорожники — как плохая жена, которой сколько денег ни дай — все мало, а в холодильнике все равно пусто.

На заседании правительства, состоявшемся в июне, премьер Фрадков даже пообещал, цитирую, «дать пендаля» Минтрансу для ускорения работы по улучшению дорожной сети. Боюсь, «пендаля» будет мало. Нужна вдумчивая ежедневная совместная работа многих ведомств. Генпрокуратуре — отслеживать тендеры, которые, по выражению того же Фрадкова, «на мази» выигрываются фирмами, связанными с чиновниками Минтранса и региональными властями; Счетной палате — контролировать движение и расход денег из бюджета, Минстрою — готовить инфраструктуру; отраслевым научным институтам — активнее внедрять инновации; Минтрансу — осуществлять координацию усилий всех сторон. Но это — то самое «рубаночком и шкурочкой» — слишком, видать, хлопотно.

А вот пару раз топором наотмашь — всегда пожалуйста. Весной фракция «Единой России» совместно с ГИБДД разработала и внесла на рассмотрение Госдумы предложение о резком, в 5 — 7 раз, увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения. То, что пьяницам за рулем достанется, — правильно, спору нет. Но почему останавливаться только на этом? На рассмотрение Госдумы, например, не внесено ни одного предложения о создании частногосударственных партнерств в сфере строительства платных дорог. Ни слова не сказано о запрете и привлечении к ответственности за создание искусственных препятствий дорожному движению. Это когда на прямом, без ухабов и поворотов, отрезке трассы ставится знак ограничения скорости «40», или такой же знак ставится вместе со знаком «дорожные работы», хотя никаких работ не ведется — способов масса. А как бы было славно: сфотографировал автомобилист на сотовый телефон неправомерно установленный знак и приложил фото и квитанцию о штрафе к заявлению о вымогательстве — глядишь, начальник районного ГИБДД в прокуратуре уже объясняется…

Но ничего этого не сделано. А само по себе увеличение штрафов в лучшем случае приведет к тому, что люди станут меньше ездить. Тщательнее надо, тщательнее. Не выписывать дорожникам «пендалей», но отучить воровать и заставить работать — вполне посильная для властей задача. Только надо решать именно ее.




Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
20/01/2019
Евгений Куйвашев

"Будет не менее 12 яиц!"

Митрополит Кирилл

"Молимся, как можем"

Ольга Глацких

"Благодарна, что не "сдал" меня"

Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100