Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Вместо Глацких - начальник молодежи 10-летней давности
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 17 ноября 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
11.07.2007, 14:02

Минтранс и дороги - две стороны одной беды

Председатель общественной организации «Комитет 101» считает планы Минтранса решить дорожные проблемы показухой: если за 2000 год в стране было построено 7 тысяч километров дорог, то на этот год запланировано ровно в 14 раз меньше
Журнал "Эксперт-Урал", Жур. "Эксперт-Урал"
Дмитрий Головин:

Общество людей, по сути, является формой существования живой материи, которая, подчиняясь общим с другими формами жизни биологическим законам, постоянно видоизменяется и усложняется. Все более сложным и многовариантным становится и управление обществом… В теории.

На практике повышения качества управления как-то не видно. Ощущение такое, что там, где надо потихоньку рубаночком, потом — шкурочкой, а потом — лачком на два раза, наша власть предпочитает пару раз махнуть тупым топором, мол, и так сойдет.

Взять хотя бы вторую российскую беду — дороги. С января по март нынешнего года в России по причине их «неудовлетворительного состояния» произошло 11,2 тыс. ДТП, в которых погибло 1,5 тыс. человек. Я бы уточнил формулировку: «неудовлетворительное состояние» предполагает хоть какуюто точку отсчета, хоть какое-то состояние, а у нас вместо дорог зачастую — «направление движения с фрагментарно расположенными кусками асфальтового покрытия».

Кто и как строит и ремонтирует «направления»? Раньше эта деятельность финансировалась из Дорожного фонда и местных бюджетов. Было плохо: воровали кто как умел, не особо таясь. (Я сам, отдыхая в Таиланде, познакомился с мастером ДРСУ, который хвастал, что деньги на поездку получил, отправив «налево» несколько КамАЗов с асфальтом. Дескать, такие мы, дорожники, хитрые — фиг поймаешь.) А как их поймаешь, особенно если не очень хочется? Уменьшил толщину покрытия всего-то на 4 миллиметра при ремонте участка длиной 80 километров — вот тебе и Таиланд; сократил ширину проезжей части на 5 сантиметров — вот тебе и автомобиль подороже. А еще можно сэкономить на щебне, объемах подготовительных работ, игнорировании инноваций.

С последними — особая история. Ученые уже придумали новое асфальтовое покрытие, к которому не примерзает лед. Они же изобрели пластиковое полотно из ПЭТбутылок, которые у нас в России просто выбрасывают. (К слову, в «не столь богатой» Германии собирают до 90% этого вторсырья и пускают в переработку. Секрет простой — залоговая цена на пластиковую бутылку там до 50 евроцентов, то есть около 17 рублей.) Эти же самые ученые придумали технологию уплотнения грунтов под дорогами: при повышении плотности такого грунта всего на 5% срок службы дорожного полотна увеличивается на 10 (!) лет. Вы только представьте — десять лет без «освоения средств»: какое счастье для бюджета и какое горе для дорожников! Но все это нашему Минтрансу не интересно: ему больше нравится откусывать от бюджета куски побольше, кивая на удорожание строительства и зарывать в землю миллионы бюджетных денег, потихоньку подворовывая и называя это «экономией».

Видать, с мастерами дорожно-воровского дела не один я общался: отменили сборы в Дорожный фонд, дабы не поощрять воровство. Начали планировать затраты на ремонт заранее, внося отдельной строкой в бюджет. Стало еще хуже.

Если в 2000 году было построено 7 тыс. км автомобильных дорог (пусть и своровали изрядно), то в 2004 году — 1,7 тыс. км, а в 2007 году планируется построить аж 500 (!) километров и 3,5 тыс. отремонтировать. В том числе на трассе Чита — Хабаровск наконец-то сделают щебеночное покрытие! Помнится, правда, Путин на этой трассе ленточку еще в феврале 2004 года перерезал, а дорожники стояли рядом и улыбались… Полностью закончить трассу планируют к 2010 году. Между тем для нормального развития экономики (это 7% в год) нужно строить по оценке министра транспорта Левитина 17 тыс. км ежегодно. Нам до этого уровня как пешком до Китая. Дорожники — как плохая жена, которой сколько денег ни дай — все мало, а в холодильнике все равно пусто.

На заседании правительства, состоявшемся в июне, премьер Фрадков даже пообещал, цитирую, «дать пендаля» Минтрансу для ускорения работы по улучшению дорожной сети. Боюсь, «пендаля» будет мало. Нужна вдумчивая ежедневная совместная работа многих ведомств. Генпрокуратуре — отслеживать тендеры, которые, по выражению того же Фрадкова, «на мази» выигрываются фирмами, связанными с чиновниками Минтранса и региональными властями; Счетной палате — контролировать движение и расход денег из бюджета, Минстрою — готовить инфраструктуру; отраслевым научным институтам — активнее внедрять инновации; Минтрансу — осуществлять координацию усилий всех сторон. Но это — то самое «рубаночком и шкурочкой» — слишком, видать, хлопотно.

А вот пару раз топором наотмашь — всегда пожалуйста. Весной фракция «Единой России» совместно с ГИБДД разработала и внесла на рассмотрение Госдумы предложение о резком, в 5 — 7 раз, увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения. То, что пьяницам за рулем достанется, — правильно, спору нет. Но почему останавливаться только на этом? На рассмотрение Госдумы, например, не внесено ни одного предложения о создании частногосударственных партнерств в сфере строительства платных дорог. Ни слова не сказано о запрете и привлечении к ответственности за создание искусственных препятствий дорожному движению. Это когда на прямом, без ухабов и поворотов, отрезке трассы ставится знак ограничения скорости «40», или такой же знак ставится вместе со знаком «дорожные работы», хотя никаких работ не ведется — способов масса. А как бы было славно: сфотографировал автомобилист на сотовый телефон неправомерно установленный знак и приложил фото и квитанцию о штрафе к заявлению о вымогательстве — глядишь, начальник районного ГИБДД в прокуратуре уже объясняется…

Но ничего этого не сделано. А само по себе увеличение штрафов в лучшем случае приведет к тому, что люди станут меньше ездить. Тщательнее надо, тщательнее. Не выписывать дорожникам «пендалей», но отучить воровать и заставить работать — вполне посильная для властей задача. Только надо решать именно ее.




Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
17/11/2018
Евгений Куйвашев

"Я совершенно не могу согласиться"

Ольга Глацких

"Дорогие ребята, государство вам ничего не должно!"

Махарбек Хадарцев, мэр Владикавказа

"Уберите убийцу"

Паблисити
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Город  засыпает. Просыпается мафия Город  засыпает. Просыпается мафия
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор  
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100