Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
От Глацких выговором не отделаться
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
среда, 14 ноября 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
09.08.2007, 12:06

Очевидное неразрешимое

По мнению директора РосДорТехнологий мы умеем строить дороги, правда, отвратительными их делают нехватка денег и плохие ГОСТы
Радио Шансон, Новости, Евгений Енин
Евгений Енин: На стенде Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения РосДорТехнологии. Не задавайте ему вопросов про конкретные екатеринбургские дороги, он москвич. Это федеральная структура, он за все дороги отвечает и во всех дорогах разбирается. Так вот, почему у нас такие дороги?

 



Николай Быстров: Ну, безусловно, это финансирование, значит, я хочу напомнить, что в начале 90 годов, когда были созданы в нашей стране строительные фонды, началось достаточно бурное развитие дорожного дела, точнее восстановление и развитие дорожной сети и улучшение реального состояния. После того, как в начале 2000 годов дорожный фонд был ликвидирован и объём финансирования существенно упал, только сейчас мы подошли к тому уровню, когда можно говорить о развитии, а не о сохранении дорожной сети.


Е. Енин: Но принято говорить досуже, что у нас дороги плохие потому, что мы не умеем их строить.

 



Е. Енин: Это не правда, я приведу вам один пример. В западной Европе был один очень тяжёлый год, он так и назывался: год дорожных катастроф, это зима 1977-1978 года. В ту зиму произошло следующее: во Франции и Германии в течение недели держалась температура минус 25 градусов по Цельсию, последствия этой зимы устраняли вот в этих двух странах несколько лет.

 



Е. Енин: И что?


Н. Быстров: Потому что, повторяю, наличие такой температуры во Франции и в Германии привело к массовому растрескиванию асфальта и бетона, дорог..

 



Е. Енин: То есть у нас дороги хорошие, потому что у нас они не трескаются, но при этом они в ямах раз в год переукладываются.


Н. Быстров: Нет, вот если говорить о городе, я понимаю, что вот людей, которых смотрят вашу передачу, в первую, очередь интересуют городские дороги, на самом деле вот поддержание высокого уровня качества городских дорог это очень сложная проблема, особенно в городах, в старых городах, таких как Москва и Екатеринбург, потому что в таких городах огромное количество коммуникаций находится под дорогой это в Москве простите меньше знаю про Екатеринбург, на территории дорожной сети порядка 350 тысяч колодцев от коммуникаций, это только колодцев, а значит, под каждой дорогой, временами находится около сотни коммуникаций, типа несущих, водонесущих, официальной утечки из водонесущих коммуникаций старых в Москве достигает уже 10 процентов. Эта проблема не только в Москве, это проблема всех крупных городов, особенно старых, в том числе Екатеринбурга и поддержание дорожной сети это значит вот, предположим, наложили новый асфальт на бетонное покрытие, на следующий год опять яма, но это яма не из за того, что провалился асфальт и бетон, ну вы понимаете - вы уложили 4 сантиметра, он не может провалиться на 10, это проблема деформации земного полотна на глубине может метр-два или три..

 



Е. Енин: Знаете, вот у нас-то как раз оно не туда уходит куда-то, слава тебе Господи, хотя у нас не такие развитые подземные ходы как под Москвой, которая вся как швейцарский сыр, колея, яма ну вот потому что вот эти вот 4 сантиметра вылетели и там уже щебень.


Е. Енин: Вот колея, это так сказать уже более такой предметный вопрос, который на самом деле во многом при появлении колеи зависит и от свойств асфальта и бетона и здесь основной путь борьбы с этой проблемой – это применение асфальта, бетона с большим содержанием щебня, делать этого иногда не хочется, иногда не можется..


Е. Енин: Получается что щебень это у нас самое дорогое?


Н. Быстров: Нет, дело в том, что это один из самых дорогих компонентов асфальтобетона, у этого щебня стоимость в ряде регионов подходит к 1000 рублей за кубический метр и, естественно, что дорожники вынуждены, повторяю, в отсутствие финансовых средств экономить в том числе и на количестве щебня и это появляется в частности на..

 



Е. Енин: А не дешевле построить один раз за подороже, чем потом каждый год платить за то, чтобы иметь дешёвые дороги?


Н. Быстров: Я вынужден, точнее, с великим удовольствием с вами соглашаюсь, потому что сегодня это та официально-техническая политика, которая проводится и Минтрансом и федеральным дорожным агентством это переход не на дешёвые способы строительства, а на эффективные, которые естественно с точки зрения строительной стоимости, стоимости именно планового вида работ дороже, но которая позволяет увеличить межремонтные сроки и общий срок службы конструкции. Кстати вот официальная позиция Минтранса выражена в рамках концепции обеспечения качества и там чётко прописано, что одна из двух основных задач: это правление межремонтных сроков и увеличение сроков службы. На две большие детали обращу ваше внимание, что лишние ремонты это не только выброшенные деньги, это усугубление проблем пробок в городах, когда мы каждый год перекрываем движение или раз в два года.


Е. Енин: Мы знаем, мы прошлое лето стояли, теперь это лето будем стоять, потому что у нас саммит ШОС и нам надо сделать дороги, ну нам это нужно прежде всего, я ведь правильно понимаю, что дороги строятся не как хочется, а есть некие утверждённые правила, нормы: толщина подушки, величина щебня, то есть получается, что вот эти проблемы они заложены изначально?


Н. Быстров: К сожалению, нормативная база дорожного хозяйства она, будем откровенны, во многом отстаёт от требований сегодняшнего дня, она на определённое количество машин в час, а сейчас их стало больше в разы. Я вам приведу цифры работы в дорожной отрасли прямое действие это около 600 национальных стандартов и примерно ещё около 1500 из соседних отраслей, ГОСТы там на цемент, на арматуру и так далее, вот из них более 50 процентов а их там до 70, это ГОСТы , утверждённые в советское время, поэтому, сегодня прилагаются колоссальные усилия по переработке нормативной базы, тем более у нас есть очень серьёзные проблемы о законах технического регулирование. Это тема отдельного разговора, которая породила очень много проблем, я имею ввиду принятие этого закона, в части он нам помогает, в части создаёт проблемы, не только нам но и пользователям автомобильных дорог. Но повторяю, сегодня одна из наших главных задач - это переработка нормативной базы, в том числе по направлению, которое мы сказали, это изменение расчётных нагрузок.

 



Е. Енин: То есть у нас дороги хуже, чем в Германии потому, что у нас устаревшая нормативная база и потому что у нас не хватает денег?


Н. Быстров: Ну я должен, к сожалению, признать, что нормативная база по многим направлениям отстаёт от реальных требований.


Е. Енин: Вот почему у нас это хуже чем в Германии?


Н. Быстров: Ну не только это, есть ещё целый ряд проблем. Я должен сказать что..

 



Е. Енин: Воруют?


Н. Быстров: Вы знаете, я бы не стал обсуждать эту проблему, потому что этим должны заниматься те, кто должны этим заниматься и так таких людей я считаю, достаточно…


Е. Енин: Давайте отвечать на вопросы телезрителей, ведутся ли какие-нибудь работы по разработке транспортного покрытия специально для Урала, чтобы оно было при этом недорогое и долговечное, спрашивает телезритель.


Н. Быстров: Ну специально для Урала конечно нет, ведутся другие работы, что на самом дел, значит, всегда и в советских, и в российских нормативных документах существует градация по климатическим зонам, градация по категории дорог с точки зрения транспортных нагрузок, если это сделано грамотно, то этого вполне достаточно для любого региона, в том числе и для Урала..

 



Е. Енин: Кто и как контролирует качество ремонта дорог, вот есть главная организация которая пришла померила дырку просверлила и сказала ребята перестраивайте?

 



Н. Быстров: Нет, отвечаю, значит, вы знаете, что существует три уровня дорог в стране по административному подчинению: это территориальные, федеральные и муниципальные, за контроль качества на каждом из таких объектов обязаны осуществлять в первую очередь заказчик. То есть тот, кто заказывает дороги, таким образом, на федеральных дорогах федеральное дорожное агентство, в частности наше организация этим занимается по федеральным дорогам, по территории это обязанность правительств территории или других органов, которые выполняют эти функции, итого их департамент, управление, которое отвечает за управление дороги, то есть они отвечают за организацию контроля качества при дорожных работах.

 



Е. Енин: Как вы относитесь к ямочному ремонту?


Н. Быстров: Я отношусь с сожалением, но дело в том что все мы должны понимать, что ямочный ремонт это неизбежность, ямочный ремонт есть во всём мире, вопрос в его объёме, если мы ремонт ямочный сделали так, что через две недели надо делать повторно, то я отношусь с возмущением, если этот ямочный ремонт сделан вдобавок и на это место мы можем 2-3 года не возвращаться, то это обычный вид плановых работ, которые существуют во всём мире.


Е. Енин: Но обычно получается так, что когда эту ямку закидали асфальтом, появляется стык и она расширяется.


Н. Быстров: Если просто закидали, то появляется то о чём вы говорили, а если всё сделали по правилам, то есть, обрезали, погрели края, высушили промазали, то всё будет нормально.


Е. Енин: Почему нельзя сделать все бетонные дороги, чтобы избежать негативных последствий, спрашивает телезритель.

Н. Быстров: Очень хороший вопрос, я ему за это признателен, должен сказать, что к огромному сожалению, цемент и бетон в последнее время реально меньше используется покрытий дорог с высокой технической категорией, сегодня могу вам назвать один пример, в обход Новосибирска строится новая дорога с бетонным покрытием, будет специальное совещание, которое будет посвящено этой проблеме и увеличению объёмов строительства цементно-бетонных покрытий в стране, вопрос абсолютно правильный.


Е. Енин: То есть он лучше, бетон, чем асфальт?


Н. Быстров: Я не могу сказать, что он лучше, у него есть и преимущества и недостатки, преимущества: больше механическая прочность, большая устойчивость к образованию колеи, у него есть недостатки: это меньшая ровность, по бетону ездить гораздо мене комфортно, более жёсткое покрытия, когда проедешь пять километров это может быть не так принципиально, когда ты едешь 200 километров, то водитель физически это ощущает.

 



Е. Енин: Последний вопрос: дороги в какой стране, вы считаете образцовыми, вот чтобы опыт оттуда перенять и использовать.

 



Н. Быстров: Ну вы знаете, дело в том что практически все индустриальные страны мира имеют достаточно хорошую сеть, принято говорить о немецких дорогах, кстати во Франции, они не хуже, вполне достойны дороги Великобритании, я могу сказать что одна из самых плохих дорог которые я видел это дорога в Торонто от аэропорта до города.


Е. Енин: Вот будет это нас греть сегодня вечером, что в Торонто отвратительная дорога, Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения РосДорТехнологии был сегодня на Стенде


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
14/11/2018
Евгений Куйвашев

"Я совершенно не могу согласиться"

Ольга Глацких

"Дорогие ребята, государство вам ничего не должно!"

Махарбек Хадарцев, мэр Владикавказа

"Уберите убийцу"

Паблисити
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Город  засыпает. Просыпается мафия Город  засыпает. Просыпается мафия
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор  
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100