Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
среда, 17 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
31.08.2007, 15:37

Перемены не к лучшему

Рассуждая о сегодняшней системе образования, кинорежиссер вспоминает недавние оценки американских экспертов из Гарварда, уверенных в том, что до реформ российское образование было лучшим в мире
Российская газета,
: В эту субботу, несмотря на выходной, дети отправятся в школу. Чему сегодня учат и не учат в школе? Чего ждут родители от современного среднего и высшего образования? Должен ли современный школьник знать, где находится столица Франции? Об этом размышляет известный кинорежиссер, сценарист, генеральный директор киноконцерна "Мосфильм", отец троих детей Карен Шахназаров.

Карен Георгиевич, ваши сыновья в этом году идут в 6-й и 10-й классы, прежде чем говорить о современном среднем образовании, скажите, вы сами-то любили школу?

Карен Шахназаров: Вы знаете, это так давно было... Но вообще-то отвращения к учебе у меня не было.

: Многие взрослые, глядя на своих детей-школьников, иногда сами мечтают сесть вновь за парту, вы не хотите?

К. Шахназаров: Нет, за парту я сейчас бы не пошел, у меня нет ностальгии, но в свое время я ходил в школу с удовольствием, хотя учился не очень хорошо: где-то с 6-го класса - хуже среднего...

: Надоело или влюбились?

К. Шахназаров: Нет, у меня уже пошел крен в сторону гуманитарных предметов, по ним я всегда учился хорошо. Я много читал, хорошо знал историю, литературу. Но мало понимал математику, химию, вот физика мне нравилась, по этому предмету я хорошо учился. Кстати, я считаю, что точные науки нужны для образования, в том числе и для тех, кто идет в гуманитарии, представления об этих предметах должны быть.

: Зачем? Это же мучение разбираться в законе Авогадро и гидролизе солей!

К. Шахназаров: (Усмехается.) Образование и должно быть мучением. Это не развлечение. Вас послушаешь, человеку вообще лучше всего ничего не делать - сидеть на дереве и есть бананы. Строго говоря, образование - это усилие, поэтому к нему не надо относиться как к радости. Другое дело, что его надо сделать для детей максимально увлекательным. Но это уже другой вопрос. Ребенок должен привыкать к мысли, что это работа, труд, который он должен делать. Это работа, которая может быть и не всегда нравится, но тем не менее ее нужно сделать. Это воспитывает дисциплину, трудолюбие.

: Что ваши дети должны получить от среднего образования?

К. Шахназаров:

Во-первых, я хотел бы, чтобы их приучили к мысли, что надо учиться. К сожалению, наше образование (я вижу это по своим детям, когда занимаюсь с ними) сильно деградировало с советских времен. На мой взгляд, появились очень плохие учебники. Они написаны людьми, которые совершенно не любят детей и не понимают их. Они переусложнены и в то же время не дают простой и ясной информации.

И, конечно, образование, на мой взгляд, должно быть более национально-ориентированным. Дети должны понимать, что они живут в России. Я читаю учебник по истории со своими детьми и просто поражаюсь - детей воспитывают в традициях Европы, но не воспитывают в российской традиции. Это неправильно. Ни в одной стране такого нет. У нас Великую Отечественную войну изучают меньше, чем гражданскую войну в США, - ну что за глупости? В то же время, изучая гражданскую войну в США, наши дети не знают толком, кто такие кавказцы, кто такие дагестанцы. А мы удивляемся, что у нас случаются проблемы на межнациональной почве, когда дети не знают, что это их соотечественники. И таких вопросов много. Меня крайне не удовлетворяет уровень нашего школьного образования, и самое главное, к сожалению, оно у детей вызывает отторжение. Потому что, с одной стороны, все переусложнено, очень большая нагрузка, дети ничего не успевают, в результате в школе им толком ничего не успевают объяснить и объяснять вынуждены родители. У детей нет времени ни спортом заниматься, ни музыкой. Детям не хочется учиться, им не нравится учиться - и это очень плохо.



: На ваш взгляд, можно взять что-то хорошее из школы ваших времен?

К. Шахназаров: Я вообще считаю, что не надо было так много реформировать. Советская система среднего образования была лучшей в мире. Я это говорю не потому, что патриот СССР, а потому, что мне об этом впервые рассказали в Америке. Мы тоже приезжали туда с мыслью, что у нас все плохо, а нам в Гарвардском университете говорили: вы что, ребята, у вас лучшая система школьного образования! Зачем было ее менять? Зачем реформировать то, что хорошо, когда надо реформировать то, что плохо. Я, например, совершенно не понимаю, зачем ввели ЕГЭ. На мой взгляд, он нужен для того, чтобы какому-нибудь бюрократу легче было своих детей устроить в вуз. Когда я преподавал во ВГИКе, сам видел, как резко сегодня снизился уровень подготовки молодых людей. Они ничего не знают. Молодежь хорошая, но дремучая. Потому что система в школе ужасная. Плюс к этому я сейчас столкнулся с таким явлением, когда за деньги по-быстрому заканчивают школу экстерном. Приходит ко мне молодой человек 19 лет, спрашиваю его, где он учится. Я, говорит, заканчиваю театральное училище. Я в недоумении: а когда вы успели закончить школу? А школу я закончил в 14 лет экстерном. Понятно же, как экстерном заканчивают школу в 14 лет: папа с мамой дали денег, посчитав, что не надо учиться. Ну что это за бред? С этим сталкиваешься сплошь и рядом, и это пугает.

: А качество высшего образования, на ваш взгляд, изменилось?

К. Шахназаров: Видимо, да. Я не могу говорить о физиках-математиках. Но в кино - да. Образование стало хуже, чем было двадцать - тридцать лет назад. И это я говорю не как нудящий старичок: а вот в наше время было лучше, я говорю это, потому что вижу. Например, качество кинообразования видно на экране, что бы там ни говорили о достижениях нашего кино.

: Как вам кажется, чему не учат в школе?

К. Шахназаров: Чему не учат? Мне кажется, не учат многим элементарным вещам. Если бы я со своими детьми не играл в "Города", они не знали бы, что Киев - столица Украины. И это в 14 лет. Они географию, конечно, изучают, но та школьная география зачем-то учит определять высоту холма, но при этом там нет информации о том, кто открыл Америку, или столицы Бразилии... Детям нужно через географию прививать интерес, через романтику странствий, географических открытий. У нас же высчитывается высота холма. То есть, на мой взгляд, школа дает массу ненужных знаний и не дает массу совершенно необходимых в жизни.


Человек дня
Интервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

Интервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Интервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Интервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Интервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
17/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100