Радио "Эхо Москвы-Екатеринбург",
: А теперь – о большой политике. Институт полпреда президента в федеральный округах может быть упразднен в какой-то обозримой перспективе. Об этом заявили сегодня сразу два действующих политика, спикер Совета федерации, глава «Справедливой России» Сергей Миронов и президент Адыгеи Аслан Факушинов. У нас на прямой телефонной связи Юрий Шарандин, глава Комитета Совета Федерации по Конституционному законодательству. Юрий Афанасьевич, добрый день. Как Вы можете прокомментировать возможность отмены института президента, полпреда президента?
Юрий Шарандин: Очевидно, речь идет не об отмене института полпреда президента, потому, что полномочные представители президента есть в Государственной думе, Совете Федерации. Полномочные представители президента назначаются…
: Имелись ввиду полпреды в Федеральных округах.
Ю. Шарандин: Вообще-то речь идет об округах. С этой точки зрения, здесь никаких проблем нет, поскольку, это относится к администрации президента и как президент организует свою работу – это абсолютно его дело и его задача. Поэтому говорить хорошо это или плохо, можно только имея ввиду практическую сторону дела, а не теоретическую и юридическую. А что касается практическая сторона дела, то здесь намечается интересная комбинация. Я говорил уже, когда происходили изменения в правительстве, что центр принятия решения будет смещаться, поэтому, если взять основную функцию полпредов – это связь центра с регионами и посмотреть кому эта функция отходит, то мы увидим Дмитрия Козака сегодня первым и его финансовые ресурсы и, соответственно, связь регионов гораздо более интересна для регионов будет именно с таким министерством. Следовательно, инфраструктурные изменения фонда произойдет. В том числе это полпреды Министерства в регионах, или это будет прямой контакт власти регионов с Центром – это будущее покажет. Но, если таковая отмена, как существование полпредов в округах, произойдет, это будет означать подтверждение еще раз того тезиса, что центр принятия решения будет смещаться в правительство. На фоне происходивших событий и заявлений – вполне логичная вещь.
: Заявления – имеется ввиду президента нашего, который сказал, что он не против того, чтобы возглавить правительство при определенных условиях.
Ю. Шарандин: Да, Вы совершенно точно продолжаете мою мысль.
Лев Гулько: Юрий Афанасьевич, я мысль еще дальше бы продолжил, поскольку эксперты говорят в разных изданиях СМИ, вот сильная власть никому не понадобится, поэтому президент выбирает такую форму. Президентом будет такой достаточно слабый президент и сильный премьер-министр, постепенный переход в парламентской республике.
Ю. Шарандин: Я бы употребил образ маятника. Маятник качается. Центром принятия решения был при недавнем прошлом, если начинать вспоминать фамилии руководителя администрации президента, вы помните, что когда-то она была достаточно слабой, потом, с приходом сильной личности, она стала сильной. Центр смещается в область правительства. В какой степени он сместится, до какой точки это дойдет – увидим, но главное здесь – финансовый ресурс в правительстве, в Министерстве Козака, регионы заинтересованы в связях с Козаком, соответственно – куда они будут ходить, в какую дверь они будут стучать. Простая вещь.
: Ну что ж, спасибо Юрию Шарандину – председателю Комитета Совета Федерации по Конституционному законодательству.
|