Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
От Глацких выговором не отделаться
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
среда, 14 ноября 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
27.10.2007, 08:57

Паззл из образования

По мнению члена Общественной палаты, новый закон, который позволяет студенту самостоятельно конструировать вузовскую программу, наконец-то научит молодых людей самостоятельно и осознанно подходить к выбору профессии
Радио "Эхо Москвы-Екатеринбург",
:

Ректор института образовательной политики «Эврика», и мы будем говорить о том, что студент будет отвечать за собственную образовательную программу. Это каким же образом? Потому что я сразу скажу, Александр Изотович, на сайт пришло несколько похожих сообщений, в общем, как-то сомневаются. Например, Игорь Хошев говорит, что как вообще можно ставить вопрос подобным образом?



Александр Адамский: А как он возник?

: Не знаю, объясните нам

А. Адамский: Откуда это взялось, потому что я руковожу институтом, который занимается исследовательской и проектной практикой, у нас нет студентов. Скорее всего, это навеяно принятием закона о двухуровневом образовании.

: Это понятно, это понятно.

А. Адамский: А откуда взялась эта тема, т.е. это так, только я хочу понять, как она к вам сюда залетела.

: К нам она как залетела? А, значит, это интересно. Александр Изотович, у нас такие бумажки есть специальные, здесь написаны гости и тема, поскольку тема эта уже согласована. Вот тема.

А. Адамский: Т.е. никто из присутствующих в студии… На самом деле, конструирование собственной образовательной программы не такая уж сенсационная новость, как может казаться. Это довольно известная практика. В этом смысле, если человек знает, куда он хочет учиться, не на кого, а куда он хочет учиться, какой вид деятельности ему интересен, например, журналистика, если он себе представляет, кем он хочет…

: То он уже может себе представлять.

А. Адамский: Он может конструировать.

: Понятно.

А. Адамский:

Тем более что эти блоки, как паззл мы собираем. 

Юлия Норкина: Т.е. какие ступени пройти ему нужно?



А. Адамский:

Нет, это другой вопрос. Какие ступени – это другой вопрос. А вот паззл собирает ребенок, он же видит образ, картинку, и он понимает.

Ю. Норкина: Куда что вставлять.



А. Адамский: Он ни разу этого не делал, он не собирает один и тот же паззл все время. Он первый раз. И он понимает, какие составные части туда собирать. В этом смысле хитрость-то простая, если человек сам управляет своим образованием, то мотивация у него на порядок выше. А если его ведут, как корову в стойло, то он невольно сопротивляется. В этом смысле у нас, это другая тема, но я хочу сказать, что у нас в студенчестве сейчас очень развиты левые патерналистские настроения гораздо больше…

: Это сейчас?

А. Адамский: Сейчас, гораздо больше, чем в советское время. Почему, потому что система высшего профессионального образования, с моей точки зрения, очень консервативная, вообще тормозящая во многих местах развитие страны, она на этом до сих пор построена. Ты садишься как в трамвай на первой остановке, и он тебя везет до последней, тебе ничего не надо делать. Поэтому, во-первых, очень хорошо, что этот закон принят, который, кстати говоря, начинался давно, еще в бытность Владимира Михайловича Филиппова.

: Министром образования.

А. Адамский: Министром образования, он дал толчок этому движению, вхождению в Болонский процесс, но то, что касается вопроса, который вы задали непосредственно, то, конечно, возможность самостоятельно конструировать свою образовательную программу, которая многим кажется совершенно невероятной, с моей точки зрения, наиболее эффективный способ получения образования.

: А как же тогда сочетать, раз… вы интересную вещь для меня, на самом деле, сказали, что этот левый патернализм у студентов, как же они тогда с такими настроениями сейчас вдруг самостоятельно будут принимать решения?

А. Адамский: А зачем? Они не принимают самостоятельные решения, вы совершенно правильно говорите, если у человека нет опыта во время получения образования принятия самостоятельных решений, то потом этот опыт приходит, во-первых, очень драматически, иногда через болезненные совершенно события, во-вторых, может и не прийти вообще.

: Да, вышел из института, здравствуй, мир, а тут ему жизнь по башке.

А. Адамский: Тебе самому приходится, и это такое наследие хорошего, счастливого, замечательного, прекрасного советского прошлого.

: Тогда же была система распределения.

А. Адамский: Сейчас и хотят, заметьте, студенческие требования, вернуть распределение.

: Подождите, это студенты требуют?

А. Адамский:

Да, конечно, повысить стипендию независимо от того, как ты учишься, стандарты чтобы были такие, довольно жесткие и т.д. В этом смысле привычка, сохранившаяся в российских вузах, привычка того, что человека ведут по заранее намеченному маршруту, через заранее намеченные пункты к заранее известному результату, эта привычка – это дух советского высшего образования. Он во многих наших вузах сохранился.

Ю. Норкина: Александр Изотович, это даже не привычка, это просто более легкий путь, потому что ребята, которые получают образование, особенно не технари, а гуманитарии, они просто не знают, куда идти работать. Если их куда-то приведут и они там получат опыт, то, наверное, они считают, что это будет легче. Это моя точка зрения.



А. Адамский:

То, что они считают, легче, это полбеды.

Ю. Норкина: Их никто не научил.



А. Адамский:

То, что преподаватели считают легче.

Ю. Норкина: Это старая формация, понятно. А в чем заключаются плюсы двухуровневой системы высшего образования?



А. Адамский: С моей точки зрения, плюсы заключаются в том, что человека готовят непосредственно для работы, потому что когда мы заканчивали вуз, мы все заканчивали примерно один и тот же вуз, то нас же непонятно, куда, готовили. То ли в науку, то ли, я заканчивал физфак…

: Нет, там какое-то было представление, что если ты хочешь в аспирантуру, то, наверное, ты будешь дальше.

А. Адамский: А если ты не хочешь? Ты все равно учишься эти же пять лет и этот же набор. В этом смысле совершенно правильно Юлия сказала, человек не знает, куда он пойдет работать. А современному производству…

: Смотрите, в 80-е гг., когда мы заканчивали школу, очень многие же тогда просто получали высшее образование, потому что… а потом работали не по полученной специальности.

А. Адамский:

Совершенно верно, зачем тогда такие траты?

Ю. Норкина: В этом были и трагедия нашего поколения, ребята, которые, действительно.



А. Адамский: …успехов.

:

У меня пять одноклассников пошли в Бауманку в 85 году, никто из них по специальности сейчас не работает.

Ю. Норкина: Кто торговал.



А. Адамский: Хотя добились успехов наверняка.

:

Совершенно в области, которая не имела никакого отношения.

Ю. Норкина: Но начинали все книгами торговать, на стройках подрабатывать.

А. Норкин: Кто что.



А. Адамский: В этом смысле, смотрите, объективная ситуация, не хочу все валить на идеологию Советского, объективная ситуация заключается в том, что скорость изменения технологий, не просто изменение технологий.

: Да, понятно.

А. Адамский:

А скорость их изменения, она гораздо больше, чем была раньше. Газетное дело возьмите, я когда начинал когда-то работать в «Учительской газете», мы правки вносили, это была целая история, через машбюро, потом в цех, потом звонить и т.д. А сейчас элементарно. И так в каждом производстве, будь то гуманитарное образование, например, будь то производство каких-то товаров или услуг. Технологии меняются очень быстро. И каждый год на счету. Ждать 5 лет, пока человек придет, потом его переучивать, это очень большая роскошь.

Ю. Норкина: А потом, не каждое предприятие за это возьмется, это дорого.



А. Адамский:

Сейчас берутся, потому что вузы это не делают, а им деваться некуда.

Ю. Норкина: Ах, вот оно что.

А. Адамский: Им деваться некуда. Им лучше получить человека с азами.



: Получается ерунда, получается переучивать его заново.

А. Адамский: Конечно, государство тратит кошмарные деньги, а потом еще он приходит, его начинают учить, поэтому плюс заключается в том, что он учится четыре года, а не пять лет. За это время можно изменить саму технологию.

<...>


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
14/11/2018
Евгений Куйвашев

"Я совершенно не могу согласиться"

Ольга Глацких

"Дорогие ребята, государство вам ничего не должно!"

Махарбек Хадарцев, мэр Владикавказа

"Уберите убийцу"

Паблисити
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Город  засыпает. Просыпается мафия Город  засыпает. Просыпается мафия
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор  
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100