Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Яйца Куйвашева произвели фурор
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
понедельник, 21 января 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
27.10.2007, 08:57

Паззл из образования

По мнению члена Общественной палаты, новый закон, который позволяет студенту самостоятельно конструировать вузовскую программу, наконец-то научит молодых людей самостоятельно и осознанно подходить к выбору профессии
Радио "Эхо Москвы-Екатеринбург",
:

Ректор института образовательной политики «Эврика», и мы будем говорить о том, что студент будет отвечать за собственную образовательную программу. Это каким же образом? Потому что я сразу скажу, Александр Изотович, на сайт пришло несколько похожих сообщений, в общем, как-то сомневаются. Например, Игорь Хошев говорит, что как вообще можно ставить вопрос подобным образом?



Александр Адамский: А как он возник?

: Не знаю, объясните нам

А. Адамский: Откуда это взялось, потому что я руковожу институтом, который занимается исследовательской и проектной практикой, у нас нет студентов. Скорее всего, это навеяно принятием закона о двухуровневом образовании.

: Это понятно, это понятно.

А. Адамский: А откуда взялась эта тема, т.е. это так, только я хочу понять, как она к вам сюда залетела.

: К нам она как залетела? А, значит, это интересно. Александр Изотович, у нас такие бумажки есть специальные, здесь написаны гости и тема, поскольку тема эта уже согласована. Вот тема.

А. Адамский: Т.е. никто из присутствующих в студии… На самом деле, конструирование собственной образовательной программы не такая уж сенсационная новость, как может казаться. Это довольно известная практика. В этом смысле, если человек знает, куда он хочет учиться, не на кого, а куда он хочет учиться, какой вид деятельности ему интересен, например, журналистика, если он себе представляет, кем он хочет…

: То он уже может себе представлять.

А. Адамский: Он может конструировать.

: Понятно.

А. Адамский:

Тем более что эти блоки, как паззл мы собираем. 

Юлия Норкина: Т.е. какие ступени пройти ему нужно?



А. Адамский:

Нет, это другой вопрос. Какие ступени – это другой вопрос. А вот паззл собирает ребенок, он же видит образ, картинку, и он понимает.

Ю. Норкина: Куда что вставлять.



А. Адамский: Он ни разу этого не делал, он не собирает один и тот же паззл все время. Он первый раз. И он понимает, какие составные части туда собирать. В этом смысле хитрость-то простая, если человек сам управляет своим образованием, то мотивация у него на порядок выше. А если его ведут, как корову в стойло, то он невольно сопротивляется. В этом смысле у нас, это другая тема, но я хочу сказать, что у нас в студенчестве сейчас очень развиты левые патерналистские настроения гораздо больше…

: Это сейчас?

А. Адамский: Сейчас, гораздо больше, чем в советское время. Почему, потому что система высшего профессионального образования, с моей точки зрения, очень консервативная, вообще тормозящая во многих местах развитие страны, она на этом до сих пор построена. Ты садишься как в трамвай на первой остановке, и он тебя везет до последней, тебе ничего не надо делать. Поэтому, во-первых, очень хорошо, что этот закон принят, который, кстати говоря, начинался давно, еще в бытность Владимира Михайловича Филиппова.

: Министром образования.

А. Адамский: Министром образования, он дал толчок этому движению, вхождению в Болонский процесс, но то, что касается вопроса, который вы задали непосредственно, то, конечно, возможность самостоятельно конструировать свою образовательную программу, которая многим кажется совершенно невероятной, с моей точки зрения, наиболее эффективный способ получения образования.

: А как же тогда сочетать, раз… вы интересную вещь для меня, на самом деле, сказали, что этот левый патернализм у студентов, как же они тогда с такими настроениями сейчас вдруг самостоятельно будут принимать решения?

А. Адамский: А зачем? Они не принимают самостоятельные решения, вы совершенно правильно говорите, если у человека нет опыта во время получения образования принятия самостоятельных решений, то потом этот опыт приходит, во-первых, очень драматически, иногда через болезненные совершенно события, во-вторых, может и не прийти вообще.

: Да, вышел из института, здравствуй, мир, а тут ему жизнь по башке.

А. Адамский: Тебе самому приходится, и это такое наследие хорошего, счастливого, замечательного, прекрасного советского прошлого.

: Тогда же была система распределения.

А. Адамский: Сейчас и хотят, заметьте, студенческие требования, вернуть распределение.

: Подождите, это студенты требуют?

А. Адамский:

Да, конечно, повысить стипендию независимо от того, как ты учишься, стандарты чтобы были такие, довольно жесткие и т.д. В этом смысле привычка, сохранившаяся в российских вузах, привычка того, что человека ведут по заранее намеченному маршруту, через заранее намеченные пункты к заранее известному результату, эта привычка – это дух советского высшего образования. Он во многих наших вузах сохранился.

Ю. Норкина: Александр Изотович, это даже не привычка, это просто более легкий путь, потому что ребята, которые получают образование, особенно не технари, а гуманитарии, они просто не знают, куда идти работать. Если их куда-то приведут и они там получат опыт, то, наверное, они считают, что это будет легче. Это моя точка зрения.



А. Адамский:

То, что они считают, легче, это полбеды.

Ю. Норкина: Их никто не научил.



А. Адамский:

То, что преподаватели считают легче.

Ю. Норкина: Это старая формация, понятно. А в чем заключаются плюсы двухуровневой системы высшего образования?



А. Адамский: С моей точки зрения, плюсы заключаются в том, что человека готовят непосредственно для работы, потому что когда мы заканчивали вуз, мы все заканчивали примерно один и тот же вуз, то нас же непонятно, куда, готовили. То ли в науку, то ли, я заканчивал физфак…

: Нет, там какое-то было представление, что если ты хочешь в аспирантуру, то, наверное, ты будешь дальше.

А. Адамский: А если ты не хочешь? Ты все равно учишься эти же пять лет и этот же набор. В этом смысле совершенно правильно Юлия сказала, человек не знает, куда он пойдет работать. А современному производству…

: Смотрите, в 80-е гг., когда мы заканчивали школу, очень многие же тогда просто получали высшее образование, потому что… а потом работали не по полученной специальности.

А. Адамский:

Совершенно верно, зачем тогда такие траты?

Ю. Норкина: В этом были и трагедия нашего поколения, ребята, которые, действительно.



А. Адамский: …успехов.

:

У меня пять одноклассников пошли в Бауманку в 85 году, никто из них по специальности сейчас не работает.

Ю. Норкина: Кто торговал.



А. Адамский: Хотя добились успехов наверняка.

:

Совершенно в области, которая не имела никакого отношения.

Ю. Норкина: Но начинали все книгами торговать, на стройках подрабатывать.

А. Норкин: Кто что.



А. Адамский: В этом смысле, смотрите, объективная ситуация, не хочу все валить на идеологию Советского, объективная ситуация заключается в том, что скорость изменения технологий, не просто изменение технологий.

: Да, понятно.

А. Адамский:

А скорость их изменения, она гораздо больше, чем была раньше. Газетное дело возьмите, я когда начинал когда-то работать в «Учительской газете», мы правки вносили, это была целая история, через машбюро, потом в цех, потом звонить и т.д. А сейчас элементарно. И так в каждом производстве, будь то гуманитарное образование, например, будь то производство каких-то товаров или услуг. Технологии меняются очень быстро. И каждый год на счету. Ждать 5 лет, пока человек придет, потом его переучивать, это очень большая роскошь.

Ю. Норкина: А потом, не каждое предприятие за это возьмется, это дорого.



А. Адамский:

Сейчас берутся, потому что вузы это не делают, а им деваться некуда.

Ю. Норкина: Ах, вот оно что.

А. Адамский: Им деваться некуда. Им лучше получить человека с азами.



: Получается ерунда, получается переучивать его заново.

А. Адамский: Конечно, государство тратит кошмарные деньги, а потом еще он приходит, его начинают учить, поэтому плюс заключается в том, что он учится четыре года, а не пять лет. За это время можно изменить саму технологию.

<...>


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
21/01/2019
Евгений Куйвашев

"Будет не менее 12 яиц!"

Митрополит Кирилл

"Молимся, как можем"

Ольга Глацких

"Благодарна, что не "сдал" меня"

Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100