Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Екатеринбург начал питаться на помойках
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
четверг, 17 января 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
13.12.2007, 13:36

Страна марионеток

По мнению писателя после марта 2008 года Россия станет страной марионеток и будет дальше отставать в развитии от остального мира, превращаясь в потемкинскую деревню
Газета "Неделя",
:

"Россия - место, плохо приспособленное для эффективного труда. Здесь интересно жить, а не работать. Всегда найдутся умные люди, с кем приятно поговорить. Веселые люди, с которыми хорошо отдыхать. Полоумные люди, за кем увлекательно наблюдать", - поделился с "Итогами" автор модных романов Борис Акунин

Борис Акунин (он же - Григорий Чхартишвили) начинает собственноручно снимать фильмы. По крайней мере, жанр появившейся 10 декабря на прилавках книжных магазинов новинки "Смерть на брудершафт" обозначен как роман-кино. Себе автор отводит роль тапера, а в качестве главного героя сериала фигурирует пылкий юноша Алексей Романов, вполне способный потеснить в сердцах читателей Эраста Фандорина. Прародитель обоих, уединившийся для работы над новым литературным опусом во французской глуши, приоткрывает завесу над тем, что ждет акунистов в ближайшее время.

На каждую Джоан Ролинг есть свой Борис Акунин. "Нефритовые четки" сразу выстрелили полумиллионным тиражом. Сколько экземпляров сейчас будет выброшено на полки?



Борис Акунин: Насколько мне известно, ничего рекордного - 350 тысяч. У издательства "АСТ", которое выпускает "Смерть на брудершафт", собственная тактика. В случае с этой книгой предполагается применить новую технологию и в качестве эксперимента провести рекламную кампанию не до выхода, как делается обычно, а две-три недели спустя. Возможно, это даст вторую волну продаж и дополнительный тираж. Такого, по-моему, никто еще не пробовал.

: Тем не менее "разогрев" читателей-акунистов шел. Аудиторию заранее проинформировали о дате "премьеры", заинтриговали публикующимися в периодике фрагментами...

Б. Акунин: У меня действительно попросили одну повесть из книги для сериализации с целью возрождения старинной традиции "романов-фельетонов", которые печатались в газете из номера в номер. К "разогреву" это не имеет отношения. Просто мне тоже было интересно посмотреть, как все будет выглядеть.

: Но теперь вы и интервью даете, что называется, по поводу. Похоже, даже собственный полувековой юбилей для вас событие менее значимое, чем выход книги?

Б. Акунин: Пятидесятилетие у меня было полтора года назад. И это факт моей частной жизни. Книжка - дело другое. Особенно такая. Ведь с нее начинается новая серия, с новыми героями. Это почти как... новый брак, что ли. Хотя я в литературном смысле вроде восточного правителя. У меня разных серий уже на целый гарем.

: Есть любимая "жена"? Говорят, без этого никак нельзя...

Б. Акунин: Если б я был султан, не стал бы ни одну выделять. Зачем остальных обижать?

: Писатель Григорий Чхартишвили как-то обозвал беллетриста Бориса Акунина массовиком-затейником. "Смерть на брудершафт" - тоже работа на потребу публике?

Б. Акунин: Ну разумеется. Зачем нужна массовая литература, если она встает на котурны, заворачивается в тогу и отвращает свой лик от толпы презренной?

: Чем кинороман отличается от романа-кино? От перестановки слов "сумма" меняется?

Б. Акунин: Да. "Кинороман" - это когда берут фильм и делают из него книгу. А роман-кино, стало быть, наоборот. Выходит книжка, которая с самого начала "затесана" под будущую экранизацию и нисколько этого не скрывает. В ней нет ничего, что было бы трудно перенести на экран. И почти ничего, что может потеряться при такой трансмутации: ни литературных аллюзий, ни красот стиля. Только сюжет, динамика, атмосфера. И очень много музыки.

: Александр Миндадзе утверждает, что в СССР сценарии всегда писали именно как художественную прозу, чем поражали западных коллег. Вы такой подход не приемлете?

Б. Акунин: Александру Анатольевичу виднее. Он профессионал, я - нет. Поэтому пишу сценарий сразу как кино. Картинками. "Роман-кино" состоит из десяти отдельных киносценариев. Буду превращать их в повести, один за другим. Много времени это не потребует, потому что все сюжетные ходы, все персонажи уже прорисованы.

: Почему себе вы отвели скромную роль тапера, а не, скажем, режиссера?

Б. Акунин: Потому что это не литература, а кино, где сочинитель истории - фигура не первостепенная. Работая с этим жанром, действительно ощущаю себя как-то не по-писательски. Описываю лишь то, что можно увидеть и услышать. Все, что могу себе позволить личного и авторского, - "аккомпанемент". В общем, как тапер в немом кинематографе.

: Первая "фильма" названа комедией, вторая - мелодрамой. Какие еще жанры планируете охватить?

Б. Акунин: Как говорится, весь модельный ряд. Вплоть до трагедии. Третья "фильма", например, имеет подзаголовок "Воздушныя приключенiя" - в начале ХХ века все, связанное с авиацией, считалось чрезвычайно живописным. В этой повести речь пойдет о русском чудо-самолете "Илья Муромец".

: Игра с формой не превращается для вас в самоцель? То демонстрируете желание понадкусывать все жанры - детский роман, шпионский, фантастический etc., то выстреливаете дуплетом с "Любовницей Смерти" и "Любовником Смерти". Теперь вот кино...

Б. Акунин: Чем богат, тем и рад. Если б мог создать "Войну и мир", давно написал бы. Раз не по силам - развлекаюсь как умею.

: Раз книги заточены под экранизацию, наверняка определились, кто и когда ими займется?

Б. Акунин: У меня контракт со студией "Амедиа". Режиссер, правда, еще не выбран. Хочу, чтобы это был не ударник "мыльного" труда, а кто-нибудь с собственным киноязыком.

: Первый канал 4 ноября устроил фандоринский бенефис, показав залпом "Азазель", "Турецкий гамбит" и "Статского советника". Создалось впечатление, будто разные люди с одним именем соревновались друг с другом. Слишком непохожи герои, сыгранные Носковым, Бероевым и Меньшиковым. Кого из этой троицы вы хотели бы видеть в следующих фильмах?

Б. Акунин: Всех. Каждый из них мне нравится по-своему. Ей-богу. Правда, по отношению к Олегу Меньшикову у меня осталось что-то вроде чувства вины. Ему не очень повезло со сценарием. Фандорина там слишком мало, играть почти нечего. Только делать задумчивый вид да бровями двигать. Хотелось бы дать Олегу возможность развернуться.

: Но Меньшикову скоро пятьдесят, а Фандорин вроде бы еще не подступился к этому порогу.

Б. Акунин: Во-первых, не так и скоро. Во-вторых, мой герой тоже моложе не становится. Но Эраст Петрович не единственный, к кому проявляет интерес кинематограф. На подходе экранизации "Шпионского романа", а также "Белого бульдога" с "Черным монахом". Правда, подробностей сам толком не знаю, поскольку здорово отдалился от экранизационных дел. "Шпионский роман", по-моему, уже в запуске или около того, а у "Пелагий" еще и сценарий не утвержден. Есть еще голливудский проект. Весной должен стартовать. Впрочем, я давно уже перестал следить, что там происходит. Слишком долго все тянется. И потом, по контракту от меня никакого участия не требуется. Я вправе проверить русские реалии, чтоб было поменьше "клюквы" - вот и все. А в детали не вникаю. Мне своих игр хватает.

: При этом Акунин, кажется, не окончательно победил Чхартишвили? Прочел недавно, что последнего отметили премией "Нома" за лучший перевод произведения японского писателя...

Б. Акунин: Чувствую себя героем, которого награда нашла через двадцать лет после войны. "Золотой храм" Юкио Мисимы я перевел на русский именно тогда, в середине 80-х. Приятно, конечно, что оценили. Но во времена, когда я активно занимался литературным переводом, это для меня было бы по-настоящему важно.

: Хотя бы бесплатный билет по маршруту Россия - Япония, прилагающийся к "Номе", не просрочен? Воспользуетесь им?

Б. Акунин: Боюсь, не получится. Совсем не до путешествий. Если теперь куда-то езжу, то лишь в писательских целях, а Япония в моих ближних планах не значится.

: Значит, все-таки галеры и поденщина? Фандорин, Пелагия и иже с ними намертво приковали к письменному столу? А ведь помнится, вы говорили, что это забава, литературная игра...

Б. Акунин: Галеры и поденщина - это когда вкалывать заставляет надсмотрщик или нужда. А я запрягаю и погоняю себя сам. Потому что интересно. Но верно говорят: никто не заставит тебя работать так, как ты сам. По-прежнему пишу каждый день. Я ведь больше ничего не умею. Если с утра что-то написалось, как мне кажется, неплохо, весь день пребываю в отличном настроении. Если недоволен - хожу злой, кислый и размышляю, не пора ли уходить из "большого спорта".

: Когда собираетесь на "тренерскую" работу?

Б. Акунин: Есть у меня в пороховницах еще несколько зарядов, которыми очень хотелось бы жахнуть по публике. А когда запасы кончатся, буду писать что-нибудь для себя.

: Параллельно ведя жизнь рантье, состригающего купоны с переизданий и предающегося отдохновению в Европах?

Б. Акунин: Да я в общем-то уже сейчас примерно так и живу. Сочинение беллетристики - это, в сущности, и есть лучший вид отдохновения. Потому столько и работаю, что это на самом деле никакая не работа.

: Но во французской стороне вам, похоже, лучше, чем в доме творчества Союза писателей России?

Б. Акунин: Не представляю, как можно что-либо написать в таких домах. Вечером надо квасить с коллегами-литераторами, утром - похмеляться... Я обнаружил, что Россия - место, плохо приспособленное для эффективного труда. Во всяком случае, писательского. Здесь интересно жить, а не работать. Всегда найдутся умные люди, с кем приятно поговорить. Веселые люди, с которыми хорошо отдыхать. Полоумные люди, за кем увлекательно наблюдать. Но в моем ремесле есть периоды, когда необходимо уходить в отрыв. Ни с кем не общаться, ни на что не отвлекаться. За этим и уезжаю во французскую деревню. Сиди себе пиши. Никому ты не нужен, тебе тоже никто не нужен. Успеваешь сделать за день в 2-3 раза больше, чем дома.

: Акунин по-прежнему не может заслужить расположение собратьев по разуму. Если не считать номинацию на Букер в 2000 году, ни одна из книг этого популярного автора, кажется, даже не попадала в шорт-лист престижных литературных премий.

Б. Акунин: Эти награды не предназначены для авторов развлекательной литературы. Тут, знаете, или гонорары, или литпремии. И то и другое было бы слишком жирно.

: Недавно во второй раз вручали "Большую книгу". Критерии отбора вам ясны?

Б. Акунин: Не вникал. Но выбор меня очень порадовал.

: Читали роман лауреата? Или вы, извините, как тот чукча?

Б. Акунин: Да, именно так: я чукча и сторонюсь художественной литературы, беру в руки только книжки, которые нельзя пропустить. Роман Людмилы Улицкой, безусловно, из их числа, поэтому прочел.

: Кто еще из современных авторов обратил ваше внимание на себя?

Б. Акунин: Предпочитаю документальную прозу и эссеистику. Из последнего больше всего мне понравилась книга Льва Рубинштейна "Духи времени". С удовольствием написал к ней послесловие.

: А "Девятный Спас" Анатолия Брусникина, хит последнего времени? В прессе даже предположили, будто эти исторические хроники - ваших рук дело, поскольку автор скрывается под псевдонимом, а книга вышла в том же издательстве "АСТ", где и вас публикуют.

Б. Акунин: Уверены, что это псевдоним? Мне говорили другое. Впрочем, не буду выдавать секретов.

: Не уходите от ответа: писали? Или только читали?

Б. Акунин: Послушайте, меня с этим "Спасом" уже, что называется, достали. Я - Б. А., он - А. Б., следовательно, он - это я... Ну хорошо, я это, я! Александр Блок и Агния Барто - тоже я!

: После чтения ваших книг возникает ощущение, что в России все происходит не благодаря, а вопреки, и подвиги одних - результат преступлений других. Так было, есть и будет?

Б. Акунин: Это не только у нас. Необходимость в героизме возникает, когда происходит сбой в системе. Обычно из-за плохого расчета, халатности или злого умысла. В России действительно всего этого хватает. Ничего! Надо учиться правильно считать, а также не пускать разгильдяев и негодяев на ответственные посты.

: Но вы верите, как генерал из "фильмы" "Младенец и черт", что Бог Россию не оставит?

Б. Акунин:  Этому типу я бы голову оторвал! На Бога надейся, а сам не плошай - вот правильная позиция. Самостоятельно принимай решения и неси за них ответственность.

: Почему ваш генерал, кстати, безымянный?

Б. Акунин: Потому что он вечный. Такой, знаете, Генерал, которого никаким дустом не выведешь. Слуга Царю, да не отец солдатам.

: А уроки прошлого могут пойти впрок?

Б. Акунин: Только если хорошо знаешь предмет. Заставил бы всякого крупного чиновника сдавать экзамен на знание истории. И кандидата в депутаты тоже. От скольких глупостей это нас избавило бы!

: К слову, за избирательной кампанией в Думу следили?

Б. Акунин: Да чего там было следить? По телевизору и во всех главных СМИ рассказывали про одну партию, состоящую из одного человека. Прямо как в недобрые старые времена: "ум, честь и совесть нашей эпохи".

: Какой, по-вашему, Россия выйдет из марта 2008 года?

Б. Акунин: По всей вероятности, это будет страна с марионеточным парламентом, марионеточной судебной системой, марионеточной прессой и каким-нибудь марионеточным президентом. А управлять театром кукол будет всем нам известный Барабас. Тщательно оберегаемый от публичной критики и со всех сторон окруженный подхалимами. Помимо того, что это нечестно и некрасиво, еще и очень глупо. Демократическая система государственного устройства в XXI веке гораздо эффективнее авторитарной - чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть вокруг. При "вертикальном" управлении Россия неизбежно будет все дальше отставать от остального мира и все больше превращаться в потемкинскую деревню.

: Говорите так, словно готовитесь к эмиграции...

Б. Акунин: Даже думать об этом не хочу!

: Вам наверняка приходится давать интервью на Западе. Тональность вопросов о России меняется?

Б. Акунин: Я ни с кем здесь не общаюсь, от встреч с журналистами уклоняюсь. Это мешает работать. И русской прессе отказал бы, но это было бы невежливо по отношению к новой книге. Она выходит, значит, могу опять спокойно писать, ни на что не отвлекаясь...


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
17/01/2019
Евгений Куйвашев

"Будет не менее 12 яиц!"

Митрополит Кирилл

"Молимся, как можем"

Ольга Глацких

"Благодарна, что не "сдал" меня"

Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100