Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 20 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
15.01.2008, 15:09

По лезвию буквы

Декан журфака Уральского госуниверситета обращает внимание на сложность профессии журналиста, которому приходится учитывать интересы инвесторов, собственников, аудитории, рекламодателей
Российская газета-Урал, Анатолий Горлов
Анатолий Горлов: Начиная с 1985 года факультет журналистики Уральского государственного университета имени А. М. Горького возглавляет Борис Лозовский. Он сам выпускник журфака. Не один год проработал в СМИ. И, возможно, поэтому свято хранит традиции уральской школы журналистики, воспитавшей огромное количество известнейших представителей отечественной прессы. Лозовский - авторитетнейшая личность в профессиональной среде, опытный преподаватель. В 2007 году за программу обучения и повышения квалификации журналистских кадров Борис Лозовский был удостоен премии правительства РФ в области печатных средств массовой информации. Накануне Дня российской печати корреспондент «Российской газеты» встретился с Борисом Лозовским. Разговор пошел о развитии печатных СМИ и современных требованиях к журналисту.

Борис Николаевич, с вашей наблюдательной «вышки», куда движется сегодня пресса, каковы здесь тенденции?


Борис Лозовский: Я скорее, действительно, наблюдатель за тем, что происходит в СМИ, чем исследователь. Наблюдая, пытаюсь понять тенденции,чтобы потом это понимание передать студентам. Поэтому заглядываю и в так называемую «желтую» прессу. Кстати, некоторые ее подходы обнаруживаются и в серьезных изданиях. Они эксплуатируют интерес читателя с помощью графических, изобразительных и других средств: например, заголовок не вполне отвечает содержанию материала, но зато привлекает внимание. Это общемировая тенденция: недостаточно написать хорошую заметку, важно, чтобы она была прочитана. Мои наблюдения показывают: не все хорошие тексты, публикации доходят до читателя именно потому, что «упакованы», то есть поданы неярко и потому не вызывают интереса и не заставляют прочесть текст. Продвижение достойных материалов в любой форме - анонсирование, реклама, аннотация - это современная тенденция, без этого написанное не доберется до читателя.

А. Горлов: Что, по вашему представлению, есть современная журналистика? В нем ее отличие, например, от журналистики советского периода?

Б. Лозовский: Пресса как агитатор, пропагандист и организатор будет нужна всегда - владельцам, учредителям СМИ и государству. По одной простой причине: это необходимо для реализации их задач. Функции СМИ как агитатора, пропагандиста и организатора необходимы и для каждого человека или группы людей, имеющих политические, экономические амбиции, в чьих руках находится то или иное средство массовой информации. Что касается отличий прессы, то разница заключается в том, что советская журналистика эпохи СССР действительно работала как пропагандист, агитатор и организатор. Но при такой идеологической нагрузке выдавала высочайшие образцы журналистского мастерства. В заданных условиях удавалось не только сказать то, что надо было сказать. К произнесенному еще и прислушивались!

Нынешняя пресса находится в других условиях. Современному журналисту в отличие от его коллеги советских времен приходится учитывать значительно больше интересов. Тогда это были интересы государства, партии, иногда и собственная гражданская позиция. Сейчас приходится учитывать интересы инвесторов, собственников, аудитории, рекламодателей, понимать, что газета вплетена в сеть политических, экономических отношений. Если этого не делать, можно «наломать дров». И в этом смысле в нынешней журналистике работать значительно сложнее, потому что надо соблюдать баланс интересов.

А. Горлов: Во имя чего, по вашему мнению, работают сегодня журналисты?

Б. Лозовский: Все зависит о того, как коллектив и редактор понимают свою миссию, как реализуют ее. На мой консервативный взгляд, задача журналистики заключается в том, чтобы помогать сделать жизнь хотя бы немного лучше, чем она была вчера. С другой стороны, журналисты помогают аудитории определиться в системе ценностей, потоке событий, мнений. Вовсе не обязательно, чтобы читатели приняли точку зрения журналиста, но общество должно знать, манипулирует ли аудиторией журналист, недоговаривая чего-то или преувеличивая что-то. В этом смысле наша профессия - публичная, открытая, и людям следовало бы знать, как делаются журналистские материалы. Можете не говорить, откуда у вас деньги и кто вас содержит, но как собирается материал, обрабатывается и подается публике знать небесполезно, чтобы не попасть на удочку политическим и идеологическим проходимцам.


Человек дня
Интервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

Интервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Интервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Интервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Интервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
20/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100