Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Яйца Куйвашева произвели фурор
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 19 января 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
15.01.2008, 15:09

По лезвию буквы

Декан журфака Уральского госуниверситета обращает внимание на сложность профессии журналиста, которому приходится учитывать интересы инвесторов, собственников, аудитории, рекламодателей
Российская газета-Урал, Анатолий Горлов
Анатолий Горлов: Начиная с 1985 года факультет журналистики Уральского государственного университета имени А. М. Горького возглавляет Борис Лозовский. Он сам выпускник журфака. Не один год проработал в СМИ. И, возможно, поэтому свято хранит традиции уральской школы журналистики, воспитавшей огромное количество известнейших представителей отечественной прессы. Лозовский - авторитетнейшая личность в профессиональной среде, опытный преподаватель. В 2007 году за программу обучения и повышения квалификации журналистских кадров Борис Лозовский был удостоен премии правительства РФ в области печатных средств массовой информации. Накануне Дня российской печати корреспондент «Российской газеты» встретился с Борисом Лозовским. Разговор пошел о развитии печатных СМИ и современных требованиях к журналисту.

Борис Николаевич, с вашей наблюдательной «вышки», куда движется сегодня пресса, каковы здесь тенденции?


Борис Лозовский: Я скорее, действительно, наблюдатель за тем, что происходит в СМИ, чем исследователь. Наблюдая, пытаюсь понять тенденции,чтобы потом это понимание передать студентам. Поэтому заглядываю и в так называемую «желтую» прессу. Кстати, некоторые ее подходы обнаруживаются и в серьезных изданиях. Они эксплуатируют интерес читателя с помощью графических, изобразительных и других средств: например, заголовок не вполне отвечает содержанию материала, но зато привлекает внимание. Это общемировая тенденция: недостаточно написать хорошую заметку, важно, чтобы она была прочитана. Мои наблюдения показывают: не все хорошие тексты, публикации доходят до читателя именно потому, что «упакованы», то есть поданы неярко и потому не вызывают интереса и не заставляют прочесть текст. Продвижение достойных материалов в любой форме - анонсирование, реклама, аннотация - это современная тенденция, без этого написанное не доберется до читателя.

А. Горлов: Что, по вашему представлению, есть современная журналистика? В нем ее отличие, например, от журналистики советского периода?

Б. Лозовский: Пресса как агитатор, пропагандист и организатор будет нужна всегда - владельцам, учредителям СМИ и государству. По одной простой причине: это необходимо для реализации их задач. Функции СМИ как агитатора, пропагандиста и организатора необходимы и для каждого человека или группы людей, имеющих политические, экономические амбиции, в чьих руках находится то или иное средство массовой информации. Что касается отличий прессы, то разница заключается в том, что советская журналистика эпохи СССР действительно работала как пропагандист, агитатор и организатор. Но при такой идеологической нагрузке выдавала высочайшие образцы журналистского мастерства. В заданных условиях удавалось не только сказать то, что надо было сказать. К произнесенному еще и прислушивались!

Нынешняя пресса находится в других условиях. Современному журналисту в отличие от его коллеги советских времен приходится учитывать значительно больше интересов. Тогда это были интересы государства, партии, иногда и собственная гражданская позиция. Сейчас приходится учитывать интересы инвесторов, собственников, аудитории, рекламодателей, понимать, что газета вплетена в сеть политических, экономических отношений. Если этого не делать, можно «наломать дров». И в этом смысле в нынешней журналистике работать значительно сложнее, потому что надо соблюдать баланс интересов.

А. Горлов: Во имя чего, по вашему мнению, работают сегодня журналисты?

Б. Лозовский: Все зависит о того, как коллектив и редактор понимают свою миссию, как реализуют ее. На мой консервативный взгляд, задача журналистики заключается в том, чтобы помогать сделать жизнь хотя бы немного лучше, чем она была вчера. С другой стороны, журналисты помогают аудитории определиться в системе ценностей, потоке событий, мнений. Вовсе не обязательно, чтобы читатели приняли точку зрения журналиста, но общество должно знать, манипулирует ли аудиторией журналист, недоговаривая чего-то или преувеличивая что-то. В этом смысле наша профессия - публичная, открытая, и людям следовало бы знать, как делаются журналистские материалы. Можете не говорить, откуда у вас деньги и кто вас содержит, но как собирается материал, обрабатывается и подается публике знать небесполезно, чтобы не попасть на удочку политическим и идеологическим проходимцам.


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
19/01/2019
Евгений Куйвашев

"Будет не менее 12 яиц!"

Митрополит Кирилл

"Молимся, как можем"

Ольга Глацких

"Благодарна, что не "сдал" меня"

Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100