Глава свердловского управления Федеральной антимонопольной службы обнаружила сговор между аэропортом «Кольцово», и компаниями «РусАвиа Джет» и «Авиапрад»
Урал паблисити монитор, Наталья Романова
Наталья Романова: Федеральная антимонопольная служба по Свердловской области еще в декабре прошлого года заинтересовалась деятельностью «Кольцово», «РусАвиаДжет» и «Авиапрад». «Выяснилось, что «Авиапрад» в Екатеринбурге покупает топливо по более низкой цене, чем все остальные авиакомпании. Последние приобретают керосин у аэропорта Кольцово, а «Авиапрад» – у независимого оператора «РусАвиаДжет». «Авиапраду» предоставлена возможность хранения этого топлива в емкостях Кольцово, аэропорту авиакомпания платит только тариф за хранение», – сообщила в интервью журналу «Эксперт-Урал» глава свердловского управления ФАС Татьяна Колотова.
На прошедшей накануне пресс-конференции Татьяна Колотова отметила, что по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении участников сговора ждет крупный штраф: от 1% до 15% от выручки за 2006 год.
«Сейчас начато административное производство, запрошены соответствующие материалы, будем рассматривать вопрос о наложении оборотных штрафов на всех участников этого картеля», – заявила г-жа Колотова и добавила – «в частности, для «Кольцово» - это средства от выручки за керосин за 2006 год, для «Авиапрада» - от выручки от авиаперевозок». Однако г-жа Колотова отметила, что повисший над компанией «Авиапрад» долг может стать значительным препятствием для взыскания штрафа:
«У компании, насколько нам известно, долг в 1 миллиард рублей. Как мы будем исчислять штраф — подумать страшно... И с кого его брать?», – отметила Татьяна Колотова.
Напомним, что интерес свердловского ФАС к деятельности «Авиапрада» появился еще в прошлом году. Тогда претензии ведомства принесли немалый урон репутации авиакомпании. Очередное дело в отношении перевозчика не просто негативно скажется на перевозчике, существование которого уже остается под вопросом, оно ставит под сомнение возможности реабилитироваться на воздушном рынке компанию, намеревавшуюся закрепиться в сегменте пассажирских перевозок всерьез и надолго.