Урал паблисити монитор, Юлия Фомина
Юлия Фомина: Сегодня некоторые эксперты заявляют о том, что проведение единого государственного экзамена незаконно
, поскольку является экспериментом. Однако в эфире «Радио России» глава Федеральной службы по надзору в сфере образования Любовь Глебова заявила, что эксперименты над школьниками закончились уже давно:
– Я бы хотела напомнить, что эксперимент у нас закончился в 2007 году. Мы сейчас находимся в «переходном периоде». Особенность его в том, что все субъекты Российской Федерации впервые принимают участие в том, то уже нельзя считать экспериментом, потому что закон принят – в штатный режим он войдет с 1 января 2009 года. Хотя у субъектов осталось право выбирать те экзамены, которые они предложат для сдачи своим выпускникам. В этом году у нас число сдававших – миллион девяносто семь тысяч. Из них миллион пятьдесят шесть тысяч – выпускники этого года. То есть уже в первой волне порядка 30 тысяч было тех людей, которым ЕГЭ нужен как форма вступительного испытания в вуз. Позволю себе напомнить, что Единый государственный экзамен это, с одной стороны, форма итоговой аттестации по итогам 11 класса, а, с другой – форма вступительного испытания в высшее учебное заведение. Можем сказать, что первая волна не принесла нам каких-либо неожиданностей и не содержала того, что препятствовало бы возможности ребенка «сдать» свои знания.
По словам чиновника, результаты ЕГЭ могут стать пищей для размышления для многих российских учителей:
– Анализируя итоги и семилетнего эксперимента и этого переходного периода, мы, конечно же, смотрим с той точки зрения, каким образом обеспечить, чтобы эта экзаменационная объективность не превратилась в нежизненную трагедию. 20 % двоек по математике – это и не плохо, и не хорошо. Так есть. Такова объективная картина. Нравится она нам, или нет – это вопрос выбора. Мы хотим продолжать жить в иллюзии, что у нас все хорошо, и красиво себе рисовать, вуалируя все подряд? Можно идти по этому пути, но, я думаю, что никто не заинтересован в том, чтобы мы картину приукрашивали. Все сегодня заинтересованы в том, чтобы иметь объективную картину, исходя из которой – управлять этим качеством. Что такое 20 % двоек по математике? Это означает, что наши педагоги проанализируют результаты экзаменов с той точки зрения, в каких блоках образовательной программы по математике имеется максимально большие пробелы. Далее – это должно использоваться как инструмент управления.
|