Человек дня |
21.11.2008, 16:40
Фабрика медиазвезд
|
Судя по словам молодого писателя, культурные персонажи сегодня вынуждены становиться медийными и выдавать продукты своего творчества на-гора, чтобы о них не забыли |
Урал паблисити монитор,
: Культурные персонажи сегодня стали превращаться в так называемые медийные продукты. Для того, чтобы быть на плаву и быть востребованным не только у зрителей и читателей, полагает Дмитрий Глуховский, нужно постоянно творить. И речи о вдохновении быть не может. «Пелевин расслабился на три года и - оп! - уже соскочил с волны», - отмечает он.
«Любой человек, которого раскручивают и активно рекламируют, разумеется, является медийным продуктом. А дальше надо понять, что с этим делать. Это к вопросу о трамплине. Когда тебе предлагают этот пресловутый трамплин, не говорят: «Хочешь, ты запрыгнешь туда сейчас сразу, но за это тебе придется заплатить? Каждый интеллигентный человек будет спрашивать тебя, не считаешь ли ты себя медийным продуктом. Массам будет по фигу, но среди людей интеллигентных к тебе будут относиться скептически. Пресса о тебе писать не будет, потому что будет относиться к тебе с недоверием».
И тут надо выбирать, чем ты готов поступиться. Я, как молодой и голодный - не столько материально, сколько метафизически, - решил поступиться признанием у продвинутых людей, посчитав, что, если получится хорошая книга, если люди будут видеть, что я расту, наверное, они поймут, что дело не только в том, что я медийный продукт».
Главное – не запутаться в победах и не забыться в звездной болезни.
«Есть некий баланс между тем, что ты думаешь о себе, что о тебе думают другие и что ты думаешь, что о тебе думают другие. Когда вдруг, отпев один сезон на «Фабрике звезд» или отплясав в «Звездах на льду», ты попадаешь во все глянцевые журналы, о тебе начинают говорить с придыханием… Скажем, ты себя оценивал вот так, а оценка тебя обществом неожиданно выстреливает на несколько километров вверх. Ты удивленно подтягиваешься — приятно все-таки. А потом вдруг общественное мнение переключается, и про тебя забывают. А спуститься оттуда практически невозможно. Человек смотрит на людей сверху вниз - а он, в общем, никому уже и не нужен.
Пик славы - он очень кратковременный. Человек, который не в состоянии продолжать генерировать какой-то новый контент, создавать новые произведения, тексты, танцы, компьютерные программы, шаблоны для joomla
, сайты «Одноклассники», ОНЭКСИМ-банки и так далее, выпадает из этого. Но продолжает к себе относиться так, как к нему когда-то относились: вот, я звезда, сейчас у меня очень сложно с графиком», рассуждает на страницах издания «Русский репортер
» Дмитрий Глуховский.
|
Человек дня |
|
|