Урал паблисити монитор, Юлия Фомина
Любовь Казарновская: Сегодняшние молодые исполнители, выходящие на сцену, что Баха, что Оффенбаха поют в одной и той же манере, взяв на вооружение попсовость. Это пирожок без начинки, но завернутый в гениальную бумажку и завязанный еще розовым бантиком! – заявила на страницах Медиакорсети известная оперная исполнительница Любовь Казановская.
Она полагает, что от таких звезд уже буквально через несколько лет ничего не останется.
– Через пять лет этой звезды не будет, она просто надоест публике, потому что нет в ней личности, начинки - король-то голый! Сегодня всех волнует футбол, нефть, кризисы, но не душа человеческая, которая никому не нужна и никто ее не понимает. Меняется даже публика. Какие женщины приходили к нам в Большой зал консерватории: интеллигентные, камеи у ворота. Слушатели, конечно, должны омолаживаться, но исчез стиль, люди уже не знают, что хорошо, что плохо.
При этом Любовь Казарновская отмечает, что провинциальные зрители еще не утратили этого.
– Должна вам сказать, что до середины 80-х годов мы хранили секрет настоящей итальянской школы, которую в самой Италии уже потеряли, ведь многие итальянские педагоги уезжали в Японию, в Америку на заработки. Пресловутый железный занавес сыграл, в данном случае, положительную роль. Например, завкафедрой Московской консерватории был Умберто Мазетти, профессор Венецианской и Миланской консерватории. Нежданова, Обухова, Собинов - его ученики, у него консультировался в свое время Шаляпин. То есть у нас в России была настоящая итальянская школа, соединенная с драматизмом русского исполнительства: от Шаляпина, Станиславского. Итальянцы пели очень красиво, но это русское «Ах!» из души не сравнимо ни с чем. Когда Шаляпин приехал петь Мефистофеля в Ла Скала, клака – группа подставных зрителей - на всех углах повторяла: «Ну, что нам русский рядом с Карузо!». Но, когда он вышел с голым торсом и черных слаксах, худой, красивый и запел с его русским темпераментом, галерка замерла, а потом взорвалась: «Браво, Шаляпино!».
Однако сравнивать истинных звезд Запада и нашей страны она не берется:
– Вот Запад гордится Марией Каллас. Она действительно гениальная певица и актриса, фантастическая личность на сцене. Но, если поставить ее рядом с Федором Шаляпиным, у которого каждое слово, каждая нота окрашены невероятно глубоким чувством, она сразу померкнет.
|