Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Проханов открыл Симановскому мечту. И немедленно выпил!
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 23 февраля 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
15.05.2009, 11:07

Почему провалился в прокате "Обитаемый остров"?

Вместо $70 млн обе части фильма собрали $25 млн. Главная проблема российского кинематографа — малое количество залов.
Радио Шансон, Новости,
: — Недавно вышел ваш довольно рискованный проект "Обитаемый остров" с инвестициями около $36 млн. В своих заявлениях перед выходом картины вы рассчитывали на сборы $70 млн по итогам проката двух частей. Первая часть собрала $21 млн, вторая, по данным на 3 мая, $5,3 млн. Насколько вы довольны такими результатами?

— Первая часть собрала более 650 млн руб. в России и 14 млн гривен на Украине. Ровно год назад, во времена "Иронии судьбы-2", собравшей $49 млн, то есть по тому курсу это было бы $32 млн. Мы таким результатом довольны. "Обитаемый остров" выходил в условиях беспрецедентной конкуренции, потому что две отличные российские картины "Стиляги" и "Любовь-морковь-2" таким же количеством копий, как и "Обитаемый остров", вышли на две недели и на неделю раньше соответственно. И при этом мы стали лидерами новогоднего проката и всего российского бокс-офиса в этом году. По новому курсу общие сборы фильма составили немногим менее $25 млн. Все наши планы строились на прежнем курсе, и бюджет фильма, кстати, оценивался на основе тех как долларовых, так и рублевых кредитов, которые мы брали. По второй части мы понимаем, что выходим в общей сложности по итогам проката на $7-8 млн. Это меньше, чем мы рассчитывали: мы исходили из того, что, по оптимистичным прогнозам, будет около $12-13 млн., по консервативным — $9-10 млн. Очевидно, что большую роль сыграла здесь замечательная погода, которая ударила, например, по столь успешно стартовавшей в США "Росомахе". В первый уикенд в Америке фильм собрал $73 млн, а в России — только $3,8 млн. При этом, к примеру, "Форсаж" собрал в США $70 млн и у нас $8,5 млн. Это означает, что произошел отток той молодой аудитории, которая является доминирующей в наших кинотеатрах, и особенно для фильма такого жанра, как "Обитаемый остров".

— Как формировался бюджет картины?

— Структура бюджета проста: $11 млн инвестиций компании Midland Group нашего товарища Эдуарда Шифрина; $12 млн дистрибуторской гарантии, полученной от прокатчика фильма "Каро"; около $4 млн — кредит Банка Москвы и вдвое меньший кредит Экспобанка, остальное — личные средства продюсеров.

— Как вы планируете возвращать средства инвесторам?

— "Каро" мы практически уже все вернули по итогам сборов первого фильма. Дальше первый доллар сборов делится в пропорции два к трем в пользу Midland Group, чтобы в первую очередь погасить их расходы. Затем доходы распределяются в соответствии с процентным соотношением вложенных средств между остальными участниками. В последнюю очередь деньги получают продюсеры. Кредиты, надеюсь, будут возвращены уже по итогам сборов второго фильма. Кроме того, у нас есть достаточно успешные продажи прав на премьерные показы обоих фильмов каналу "Россия", а также украинскому телевидению. Фильм — лидер DVD-продаж, и это тоже семизначные цифры. Сейчас мы монтируем международную версию и приступаем к реализации прав за рубежом.

— Две части все равно не собрали $70 млн, необходимых для того, чтобы полностью вернуть вложения.

— Будем возвращать в течение нескольких лет, как это происходит с подавляющим большинством голливудских фильмов. В моей практике выстрелили "9 рота", "Питер FM" и "Жара". А сколько фильмов не возвращали сразу? У меня, у Мелькумова, у Толстунова, у Сельянова? Мы живем не одной картиной. Выстраиваем пакеты, Диверсифицируем риски. Создаем библиотеки.

— Почему вы выбрали жанр именно фантастического фильма?

— Мы отдавали себе отчет в том, что идем на рискованный эксперимент. Мы хотели сделать фильм, который бы стал общественным событием, и жанр фантастики показался мне удачной территорией для попытки. Это непростой жанр. В России кинематограф как зрительский аттракцион не развивался давно. Тому виной, на мой взгляд, примитивная причина. В 70-е годы в СССР было принято решение не строить кинотеатры с системой Dolby-звука, которые появились в Америке. И наш кинематограф пошел в другом направлении. Не развивались жанры, рассчитанные на аттракционное восприятие: фильмы-катастрофы, боевики, фантастика, фэнтези.

— Почему первоначальные заявления о сборах в первый уикенд "Обитаемого острова" в начале года оказались выше, чем впоследствии опубликованные в "Кинобизнесе сегодня" и "Бюллетене кинопрокатчика"?

— Поскольку все тогда были в отпусках, то "Каро" предположил прогноз, который потом по большому счету подтвердился. Просто не сошелся точно по дням и неделям. Но ситуация в январе была отличная. Поэтому я удивился, когда вы написали о снижении посещаемости кинотеатров на 40% в декабре: в январе она выросла.

— Но "Кинобизнес сегодня" давал данные о падении посещаемости и в январе, и в феврале, и в марте. Об этом же говорили и кинотеатры.

— Насколько я знаю, в январе посещаемость выросла примерно на 18%. В декабре, действительно, не было сильной картины, которая могла бы обеспечить высокий рост посещаемости, в феврале ситуация была еще хуже. Вообще все традиционно зависит от появления сильной картины. Например, ноябрь традиционно считается слабым месяцем, но в прошлом году появился "Мадагаскар-2", и ноябрь показал 200% роста. А в нынешнем апреле "выстрелил" "Форсаж-4" и изменил все пессимистические прогнозы.

— А как вы относитесь к системе распределения доходов между кинотеатрами, дистрибуторами и продюсерами, когда кинотеатры получают 50%. Это справедливо?

— Да. Весь наш рынок зависит от здоровья кинопроката. Если кинотеатры не смогут работать, то все наши предложения по новой системе распределения доходов —25% на 75% или 30% на 70% — будут просто смехотворны и никому не интересны.

— Как повлияла на сборы фильма "Обитаемый остров" конкуренция со "Стилягами", которых поддержал Константин Эрнст?

— Вот его поддержка и была неожиданной. "Стиляги" планировались продюсерами и телеканалом "Россия" на этот период времени достаточно давно. Но неожиданное решение "Первого канала", которое повлекло за собой беспрецедентное для российского рынка продвижение одного фильма двумя главными каналами, безусловно, перевело "Стиляг" в другую лигу. Главная проблема российского кинематографа — малое количество залов. В этой ситуации все продюсеры пытаются обеспечить максимально эффективные условия показа своего фильма, на который было потрачено столько сил, времени и денег. Если
в прокате два перспективных фильма как их показывать в однозальных кинотеатрах? Не 7-8 сеансов в день, а 3-4. А если конкурируют даже не два, а три фильма? Вот что, собственно говоря, стало предметом всеобщих волнений и дискуссий.

— А как однозальные и двузальные кинотеатры в итоге расписали сеансы?

— Они сделали выбор. Безусловно, предлагая кинотеатрам два таких разных и ожидаемых фильма, как "Обитаемый остров" и "Любовь-морковь 2", наши прокатчики "Каро" рассчитывали на то, что в однозальных и двузальных кинотеатрах не будут делить еще с кем-то сеансы. Поэтому одно- и двузальники выбирали между двумя фильмами пакета "Каро" (прокатывали "Обитаемый остров" и "Любовь-морковь-2") или того пакета, который предлагал "Централ Партнершип" ("Стиляги").

— То есть вы и "Каро" все-таки поставили кинотеатрам ультиматум?

— Это был коммерческий выбор. Так же происходит в Америке и в Европе. Это рынок. Но в итоге "Обитаемый остров" все равно с первого дня в малозальных кинотеатрах делил сеансы с "Любовью-морковью". Если к этому добавился бы еще один фильм, то нам оставалось бы пару сеансов в день. Это было бы плохо для каждого из фильмов. А так какие-то кинотеатры собирали максимально для "Стиляг", какие-то — максимально для "Обитаемого острова" и "Любови-моркови".

— На рынке считают, что это была в меньшей степени коммерческая история, а в большей личное противостояние вас и Константина Эрнста. Согласитесь с этим?

— Теорию заговоров я не люблю. Мы с Константином Львовичем обсудили ситуацию постфактум и пришли к нехитрой мысли, что оба любим кино и оба азартные люди. Знаем друг друга более чем близко — за плечами почти двадцать лет дружбы. Константин Львович, безусловно, лидер рынка и продюсер самых успешных российских картин. Я не представляю себе, чтобы какой-то фильм в нынешних условиях побил бы поставленный рекорд "Иронии судьбы-2" (продюсировал "Первый канал").

— Впервые подобное столкновение двух больших картин в новогоднем прокате произошло в 2007 году, когда выходил "Волкодав", который компания "Централ Партнершип" готовила два года, и "Жара", где вы выступали продюсером. Тогда это тоже вызвало конфликт?

— Нет, когда выходили в одном пакете "Жара" и "Ночь в музее", не было никаких условий для однозальных кинотеатров. Они расписывали сеансы как хотели. Тогда "Централ Партнершип" предлагала всем кинотеатрам одного "Волкодава", который в силу жанра и специфики не мог в одиночку удовлетворить новогодних пристрастий широкой российской аудитории. Нельзя заставлять зрителей смотреть один фильм. Если бы я предлагал кинотеатрам: "Показывайте только "Обитаемый остров"", это вызвало бы вполне справедливое возражение.

— В последнее время на кинорынке активно обсуждается проблема гонораров актерам и другим членам съемочной группы, которые продюсеры в кризис рекомендовали понизить. Вы поддерживаете эту инициативу?

— Гонорары творческого персонала в последнее время доходили до огромных размеров. Поэтому я разделяю мнение коллег в том смысле, что нужно снижать расходы и солидарно влиять на состояние дел на рынке. Но, с другой стороны, у нас на рынке было много примеров договоренностей, которые потом легко срывались их же участниками.

Продюсеры рассказывают, что, к примеру, во время продолжения сериала "Моя прекрасная няня" на СТС актерам удавалось договориться именно с вами о повышении своих гонораров. Это так?

— Да, это правда. Они тогда договорились со мной. Но здесь нужно разделять кино и телевидение. Когда речь идет об успешных телевизионных брендах, взять и просто остановить производство любимого аудиторией сериала просто потому, что кто-то из артистов не соглашается на предложенные условия, глупо. Мы сталкивались с тем, что, например, останавливалась шедшая с немыслимыми рейтингами "Бедная Настя" и другие сериалы на СТС. Это происходило по разным причинам: не только из-за сложностей в переговорах с актерами, но и потому, что кто-то из группы вдруг уставал и уходил в отпуск. И это всегда была огромная проблема для канала. Если сериал успешен, то, я считаю, артист имеет право обсудить новые условия. 

 


Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
23/02/2019
Евгений Куйвашев

"Будет не менее 12 яиц!"

Митрополит Кирилл

"Молимся, как можем"

Ольга Глацких

"Благодарна, что не "сдал" меня"

Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100