Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Яйца Куйвашева произвели фурор
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
понедельник, 21 января 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
15.07.2009, 15:01

"Спонсоры мне говорили:"На тебя денег дадим, на Пушкина - нет""

Известный бард о своей новой работе, соседстве с Эльдаром Рязановым и таинственных спонсорах
Радио Шансон, Новости,
:  Экс-челябинский бард  Олег Митяев обратился к поэзии Пушкина и с помощью знаменитого "таганковца" Вениамина Смехова, собственной супруги, актрисы Театра Вахтангова Марины Есипенко, заслуженного маэстро Давида Тухманова, своего постоянного компаньона Леонида Марголина и молодого исполнителя Витольда Петровского создал  литературно-музыкальное полотно с названием "Да здравствуют музы!". Премьера программы состоялась в Москве, и тогда же был выпущен одноименный благородно оформленный диск. Что теперь Митяев думает обо всем содеянном, он рассказал в разговоре обозревателю "Известий" Михаилу Марголису.

 

- Олег, с чего вдруг исполнитель, сам являющийся успешным автором музыки и текстов, решил взяться за пушкинские стихи, да еще запеть их на музыку Давида Тухманова? Ладно бы перелопатил поэзию, например, Михаила Кузьмина или Семена Кирсанова, а то Пушкин...

 

- Кирсанов - это, конечно, здорово. Но, видимо, я сделал свой выбор в корыстных целях. Хотелось почитать Пушкина, а все некогда. А тут пришлось перечитать Александра Сергеевича и не единожды. В конце концов я пропитался его поэзией, она "пробила" меня... Идея сделать программу на стихи Пушкина пришла мне, но, чтобы ее осуществить, я выбрал себе путеводителя, человека, гораздо лучше меня разбирающегося в этой теме, - Вениамина Смехова. Вместе  с ним мы подумали: а кто у нас может написать музыку на стихи Пушкина? И Вениамин сказал: наверное, Тухманов. Тухманова пришлось уговаривать долго. Сначала он коротко отвечал: не решаюсь.

 

- Гонораром его убедили?

 

- Это мы как раз не обсуждали. Тухманов понимал, что тут некоммерческая история. Его больше волновало, справится ли он с поставленной задачей. В итоге Давид Федорович по-хорошему завелся и написал целый цикл "пушкинских" песен.

 

- Публика читает на афишах "Олег Митяев" - понимает, что именно хочет услышать, а приходит в зал и получает не совсем, скажем так, митяевский продукт...

 

- Но сейчас я захотел спеть Пушкина. И кто-то, возможно, от меня отвернется, но появятся и те, кому это придется по душе. Я ведь не предлагаю какую-то порнографию или халтуру. Сам, к слову, раз двести уже послушал этот альбом, и мне нравится. Изначально мне казалось, что все заразятся подобным замыслом. Станут показывать по телевидению сделанный нами клип на одну из песен, крутить композиции по радио, хотя бы в дни пушкинского юбилея. Но нет, даже за деньги никто не хочет этим заниматься. Мне приходилось врать - говорить, что беру спонсорские средства под запись нового сольного альбома, а направлять их "на Пушкина". Поскольку не раз слышал: "Тебе дадим, а на Пушкина - не дадим". Бедный Александр Сергеевич... Я потрясен таким отношением.

 

- У тебя, как артиста, полагаю, хорошая история корпоративных выступлений?

 

- Вообще, наш основной хлеб - концерты в залах-тысячниках. Раз в год, как правило, почти в каждом российском городе среднего масштаба, где есть подходящий зал, проходит концерт Митяева. Клубных и ресторанных закрытых концертов у нас почти не бывает. Бывают дачные и квартирные. Однажды вообще была удивительная ситуация. Мы выступали в ГЦКЗ "Россия". После концерта к нам подошел человек с просьбой: "А вы не могли бы дома у нас выступить?". Я ответил: могли бы. И назвал ту же сумму, что и за сольник в "России". Я предполагал, что мы поедем в огромный дом с гостями. И был поражен, когда по указанному адресу мы приехали в однокомнатную хрущевку где-то на юге Москвы. Нас встретил тот самый человек со своей женой и товарищем. Втроем, то есть. На столе стояла водочка, огурчики - короче, качественная нехитрая закуска и выпивка. Мы с Леней Марголиным попели весь вечер, порассказывали анекдоты, выпили и довольные разошлись.

 

- И вы не выяснили, что это за человек?

 

- Нет.

 

- Скажи, а твоя супруга видит в тебе сегодня в первую очередь поэта или кормильца?

 

- Она яростная поклонница моего творчества. Иногда в зале сидит, и если я забываю слова, сразу подсказывает. Значит, вместе со мной поет.

 

- За годы творчества у тебя выработался какой-то алгоритм написания песен? Скажем, сочиняешь только ночью, или на рассвете, или в дороге, выпив граммов триста...

 

- Я знаю одно: если не посадить себя за рабочий стол, то ничего спонтанно, как прежде по молодости бывало, не получится. Чтобы сочинять, приходится, когда нет концертов, куда-то уезжать. А такой период бывает максимум неделю или дней десять в году. У меня в черновиках в конце текстов можно увидеть, например, подпись "Маврикий" или "Бенгальский залив", "Бирма", "Непал"... Когда мы поднимались на Аннапурну, я взял с собой маленький магнитофончик, на который записывал какие-то мысли. А потом, уже в Канаде, я их прослушивал, улавливал свое тогдашнее дыхание, какие-то окружавшие меня звуки и возвращался в это путешествие. Так родилась песня "Царица Непала-2", или "Намастэ" ("Мы вдвоем с товарищем не спали...").

 

- Бардовское движение сейчас монолитно или в нем ощутима клановость?

 

- Публики сейчас для всех хватит. Люди сами выбирают, кого им слушать. У нас иногда случаются выступления в один вечер, в одном городе, допустим, с Розенбаумом или Трофимом. И даже такая ситуация никак на нас не влияет.

 

- Я тебе про авторскую песню толкую: думаю, ты сейчас про Мирзаяна, Хомчик, братьев Мищуков станешь рассуждать, а ты про Розенбаума, Трофима...

 

- Да, в общем-то ни с кем из бардовского цеха у меня трений нет. Мы встречаемся с радостью, только нет той полувоенной обстановки, как прежде. Когда я только появился в движении авторской песни, то поражался и тому, как все организовано, и тому, что членами совета КСП были умнейшие, образованнейшие люди - эстеты, разбирающиеся в поэзии. Мощная была организация. Если ты приехал в другой город, то смело мог позвонить кому надо и сказать: "Я из КСП Челябинска. Можно у вас переночевать?" и тебе отвечали: "Пожалуйста, нет вопросов".

 

- Иерархическая структура в 1980-х, скажем, в КСП была жесткая? Вот, когда ты попал на огромный концерт во Дворце спорта "Лужники", где выступал рядом с Окуджавой, Егоровым, Долиной, Кукиным, Городницким, Боковым, Вахнюком, как себя чувствовал?

 

- Наверное, это судьба. Я же долго открещивался от всего этого. Плавал себе в бассейне в Челябинске, и тут пришли люди, "выловили" меня и сказали: "Пойдемте на заседание клуба КСП "Маримоша". Я ответил: "На фига мне ваша авторская песня, не хочу никуда идти". Но в итоге меня втянули в движение бардов. И я оказался на упомянутом тобой знаменитом концерте. Это ведь был не единственный концерт, а целая серия выступлений: Екатеринбург, Казань. Набережные Челны. Питер, Москва. Еще намечались Тбилиси, Таллин. Режиссер Киселева, по-хорошему сумасшедшая женщина, сварганила этот проект. Выглядел он так: Окуджава собирает вместе наших бардов...

 

- Загородное соседство с Эльдаром Рязановым что-то тебе дает?

 

- Я озаботился подобным вопросом, еще когда общался с Булатом Окуджавой. Поскольку понимал, что мне-то общение с ним дает много, а ему, собственно, ничего. Тогда я пошел на провокацию, и сказал Окуджаве: а хотите я вас познакомлю с Макаревичем? Он ответил: приезжайте. И мы потом приезжали к Булат Шалвовичу несколько раз. Затем я предложил познакомить его с Иващенко и Васильевым. Окуджава тоже согласился. Таким образом, я пытался быть ему интересным. Но все равно его положительное отношение ко мне необъяснимо. У меня было тогда совсем немного своих песен, и выглядели они, мягко говоря, несовершенно... А общение с Эльдаром Александровичем Рязановым, с таким великим энциклопедистом, для меня бесценно. И для него тоже - потому что мы с ним играем в бильярд.




Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
21/01/2019
Евгений Куйвашев

"Будет не менее 12 яиц!"

Митрополит Кирилл

"Молимся, как можем"

Ольга Глацких

"Благодарна, что не "сдал" меня"

Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100