Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
От Глацких выговором не отделаться
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
среда, 14 ноября 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
15.07.2009, 15:01

"Спонсоры мне говорили:"На тебя денег дадим, на Пушкина - нет""

Известный бард о своей новой работе, соседстве с Эльдаром Рязановым и таинственных спонсорах
Радио Шансон, Новости,
:  Экс-челябинский бард  Олег Митяев обратился к поэзии Пушкина и с помощью знаменитого "таганковца" Вениамина Смехова, собственной супруги, актрисы Театра Вахтангова Марины Есипенко, заслуженного маэстро Давида Тухманова, своего постоянного компаньона Леонида Марголина и молодого исполнителя Витольда Петровского создал  литературно-музыкальное полотно с названием "Да здравствуют музы!". Премьера программы состоялась в Москве, и тогда же был выпущен одноименный благородно оформленный диск. Что теперь Митяев думает обо всем содеянном, он рассказал в разговоре обозревателю "Известий" Михаилу Марголису.

 

- Олег, с чего вдруг исполнитель, сам являющийся успешным автором музыки и текстов, решил взяться за пушкинские стихи, да еще запеть их на музыку Давида Тухманова? Ладно бы перелопатил поэзию, например, Михаила Кузьмина или Семена Кирсанова, а то Пушкин...

 

- Кирсанов - это, конечно, здорово. Но, видимо, я сделал свой выбор в корыстных целях. Хотелось почитать Пушкина, а все некогда. А тут пришлось перечитать Александра Сергеевича и не единожды. В конце концов я пропитался его поэзией, она "пробила" меня... Идея сделать программу на стихи Пушкина пришла мне, но, чтобы ее осуществить, я выбрал себе путеводителя, человека, гораздо лучше меня разбирающегося в этой теме, - Вениамина Смехова. Вместе  с ним мы подумали: а кто у нас может написать музыку на стихи Пушкина? И Вениамин сказал: наверное, Тухманов. Тухманова пришлось уговаривать долго. Сначала он коротко отвечал: не решаюсь.

 

- Гонораром его убедили?

 

- Это мы как раз не обсуждали. Тухманов понимал, что тут некоммерческая история. Его больше волновало, справится ли он с поставленной задачей. В итоге Давид Федорович по-хорошему завелся и написал целый цикл "пушкинских" песен.

 

- Публика читает на афишах "Олег Митяев" - понимает, что именно хочет услышать, а приходит в зал и получает не совсем, скажем так, митяевский продукт...

 

- Но сейчас я захотел спеть Пушкина. И кто-то, возможно, от меня отвернется, но появятся и те, кому это придется по душе. Я ведь не предлагаю какую-то порнографию или халтуру. Сам, к слову, раз двести уже послушал этот альбом, и мне нравится. Изначально мне казалось, что все заразятся подобным замыслом. Станут показывать по телевидению сделанный нами клип на одну из песен, крутить композиции по радио, хотя бы в дни пушкинского юбилея. Но нет, даже за деньги никто не хочет этим заниматься. Мне приходилось врать - говорить, что беру спонсорские средства под запись нового сольного альбома, а направлять их "на Пушкина". Поскольку не раз слышал: "Тебе дадим, а на Пушкина - не дадим". Бедный Александр Сергеевич... Я потрясен таким отношением.

 

- У тебя, как артиста, полагаю, хорошая история корпоративных выступлений?

 

- Вообще, наш основной хлеб - концерты в залах-тысячниках. Раз в год, как правило, почти в каждом российском городе среднего масштаба, где есть подходящий зал, проходит концерт Митяева. Клубных и ресторанных закрытых концертов у нас почти не бывает. Бывают дачные и квартирные. Однажды вообще была удивительная ситуация. Мы выступали в ГЦКЗ "Россия". После концерта к нам подошел человек с просьбой: "А вы не могли бы дома у нас выступить?". Я ответил: могли бы. И назвал ту же сумму, что и за сольник в "России". Я предполагал, что мы поедем в огромный дом с гостями. И был поражен, когда по указанному адресу мы приехали в однокомнатную хрущевку где-то на юге Москвы. Нас встретил тот самый человек со своей женой и товарищем. Втроем, то есть. На столе стояла водочка, огурчики - короче, качественная нехитрая закуска и выпивка. Мы с Леней Марголиным попели весь вечер, порассказывали анекдоты, выпили и довольные разошлись.

 

- И вы не выяснили, что это за человек?

 

- Нет.

 

- Скажи, а твоя супруга видит в тебе сегодня в первую очередь поэта или кормильца?

 

- Она яростная поклонница моего творчества. Иногда в зале сидит, и если я забываю слова, сразу подсказывает. Значит, вместе со мной поет.

 

- За годы творчества у тебя выработался какой-то алгоритм написания песен? Скажем, сочиняешь только ночью, или на рассвете, или в дороге, выпив граммов триста...

 

- Я знаю одно: если не посадить себя за рабочий стол, то ничего спонтанно, как прежде по молодости бывало, не получится. Чтобы сочинять, приходится, когда нет концертов, куда-то уезжать. А такой период бывает максимум неделю или дней десять в году. У меня в черновиках в конце текстов можно увидеть, например, подпись "Маврикий" или "Бенгальский залив", "Бирма", "Непал"... Когда мы поднимались на Аннапурну, я взял с собой маленький магнитофончик, на который записывал какие-то мысли. А потом, уже в Канаде, я их прослушивал, улавливал свое тогдашнее дыхание, какие-то окружавшие меня звуки и возвращался в это путешествие. Так родилась песня "Царица Непала-2", или "Намастэ" ("Мы вдвоем с товарищем не спали...").

 

- Бардовское движение сейчас монолитно или в нем ощутима клановость?

 

- Публики сейчас для всех хватит. Люди сами выбирают, кого им слушать. У нас иногда случаются выступления в один вечер, в одном городе, допустим, с Розенбаумом или Трофимом. И даже такая ситуация никак на нас не влияет.

 

- Я тебе про авторскую песню толкую: думаю, ты сейчас про Мирзаяна, Хомчик, братьев Мищуков станешь рассуждать, а ты про Розенбаума, Трофима...

 

- Да, в общем-то ни с кем из бардовского цеха у меня трений нет. Мы встречаемся с радостью, только нет той полувоенной обстановки, как прежде. Когда я только появился в движении авторской песни, то поражался и тому, как все организовано, и тому, что членами совета КСП были умнейшие, образованнейшие люди - эстеты, разбирающиеся в поэзии. Мощная была организация. Если ты приехал в другой город, то смело мог позвонить кому надо и сказать: "Я из КСП Челябинска. Можно у вас переночевать?" и тебе отвечали: "Пожалуйста, нет вопросов".

 

- Иерархическая структура в 1980-х, скажем, в КСП была жесткая? Вот, когда ты попал на огромный концерт во Дворце спорта "Лужники", где выступал рядом с Окуджавой, Егоровым, Долиной, Кукиным, Городницким, Боковым, Вахнюком, как себя чувствовал?

 

- Наверное, это судьба. Я же долго открещивался от всего этого. Плавал себе в бассейне в Челябинске, и тут пришли люди, "выловили" меня и сказали: "Пойдемте на заседание клуба КСП "Маримоша". Я ответил: "На фига мне ваша авторская песня, не хочу никуда идти". Но в итоге меня втянули в движение бардов. И я оказался на упомянутом тобой знаменитом концерте. Это ведь был не единственный концерт, а целая серия выступлений: Екатеринбург, Казань. Набережные Челны. Питер, Москва. Еще намечались Тбилиси, Таллин. Режиссер Киселева, по-хорошему сумасшедшая женщина, сварганила этот проект. Выглядел он так: Окуджава собирает вместе наших бардов...

 

- Загородное соседство с Эльдаром Рязановым что-то тебе дает?

 

- Я озаботился подобным вопросом, еще когда общался с Булатом Окуджавой. Поскольку понимал, что мне-то общение с ним дает много, а ему, собственно, ничего. Тогда я пошел на провокацию, и сказал Окуджаве: а хотите я вас познакомлю с Макаревичем? Он ответил: приезжайте. И мы потом приезжали к Булат Шалвовичу несколько раз. Затем я предложил познакомить его с Иващенко и Васильевым. Окуджава тоже согласился. Таким образом, я пытался быть ему интересным. Но все равно его положительное отношение ко мне необъяснимо. У меня было тогда совсем немного своих песен, и выглядели они, мягко говоря, несовершенно... А общение с Эльдаром Александровичем Рязановым, с таким великим энциклопедистом, для меня бесценно. И для него тоже - потому что мы с ним играем в бильярд.




Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
14/11/2018
Евгений Куйвашев

"Я совершенно не могу согласиться"

Ольга Глацких

"Дорогие ребята, государство вам ничего не должно!"

Махарбек Хадарцев, мэр Владикавказа

"Уберите убийцу"

Паблисити
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Город  засыпает. Просыпается мафия Город  засыпает. Просыпается мафия
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор  
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100