Газета "Известия",
: Знаменитый телеведущий Андрей Малахов , автор книги «мои любимые блондинки», выпустил вторую книгу. Онa называется –«Mоя вторая половина». Повествование в ней ведется от лица alter ego автора: «...Сначала надо представиться. Меня зовут Робби Дерипаска. И в моей жизни есть все — слава, успех, деньги. Проблема лишь в том, что я живу внутри ужасного человека—телеведущего Андрея Малахова. Я —его второе Я». О том, в каких отношениях Робби Дерипаска находится с самим Малаховым, зачем телеведущий пишет книги и чего он еще в этой жизни не пробовал, с Андреем Малаховым беседовала обозреватель «Известий» Наталья Кочеткова. - Выход вашей первой книги «Мои любимые блондинки» ни у кого удивления не вызвал — каждый известный человек сейчас должен написать книгу. Однако когда автор вы пускает следующую книгу, это означает, что первая была не данью моде, что все серьезно. Зачем вы пишете? - По нескольким причинам. Первая — тщеславие и алчность. - Хотите сказать, что авторский гонорар таков, что из-за него имеет смысл садиться за книгу? - Если честно, то нет. Просто за первую заплатили мало (смеется). Но она так хорошо продалась, что я подумал: «Может, на второй отыграюсь и заработаю хоть что-то?». Вторая причина: поделиться опытом. Когда я писал эту книгу, я представлял себе читателя, который летит в сам, либо лежит на пляже, либо едет в метро. Потому что я читаю книжки именно в этих местах, а не в квартире на диване. И когда я держу чей-то литературный труд в руках, для меня важно либо хорошее настроение, либо узнать что-то новое, либо найти какие-то созвучные мысли и прислушаться к мнению людей, которые этот груд написали. Заявка от издательского дома была — написать путеводитель-справочник «Как стать знаменитым». Я, по глупости, согласился это сделать, но в процессе обдумывания и сбора материала понял, что не получится. То есть Андрей Малахов как человек не может этого сделать, потому что на самом деле он провинциальный подросток. - Все еще? - Он приехал в Москву провинциальным подростком. А так как он Козерог, процесс взросления у него происходит медленнее, чем у остальных знаков зодиака Поэтому уже в период становления зрелого мужчины он все равно erne провинциальный юноша. Причем глубоко. Но внутри него есть другой человек, его внутренний голос, который помогает ему выжить в большом городе, сделать карьеру и двигаться вперед. Все, что есть у провинциального юноши Андрея Малахова, — это его трудолюбие. В книге идет от имени его alter ego. Это роман о тщеславии. О том, как стать знаменитым, как добиться славы в короткие сроки. Может быть, книга больше даже для подростков, которые только что закончили школу и едут в поезде в Москву, я хотел, чтобы книга вышла в июне, но с печатью запоздали. Я просто представил себя, когда я при ехал в Москву. Если бы у меня была такая книжка, мне, наверное, было бы чуть легче. Но то, что она вышла сейчас, тоже неплохо. Тем, кто уже поступил в институт, тоже будет полезно ее прочесть (смеется). - И все - таки книга-призыв: делайте, как я, и станете богатыми и знаменитыми? Или книга-предупреждение: вы, конечно, станете, богатыми и знаменитыми, но лучше вам от этого не станет? - Смысл в том, что, когда вы ставите перед собой цель добиться всего этого, нужно еще визуализировать вашу мечту. Потому что вы будете таким же одиноким, никому не нужным, как если бы все еще жили в городе Апатиты (родной город Андрея Малахова. - «Известия») и стали советником по культуре мэра города. Или мэром города Апатиты. Можно сказать, что это книга справочник и предупреждение. Потому что все истории в ней заканчиваются советом. -А в каких отношениях находится alter ego Малахова Робби Дерипаска с самим Андреем Малаховым? Они внутри одного человека как поделены? - Андрей Малахов, 37 лет, провинциальный юноша... - Взрословат для провинциальною юноши» - Ничего плохого в том, чти он выглядит моложе своих лет, нет. В большинстве своем мои одноклассники, которым нечего делать и которые проводят время на известном сайте, выглядят старше — все уже в целлюите, морщинах, лысеющие, с явными признаками старения на лице. - Вы зарегистрированы на сайте одноклассников? - Нет, просто я иногда иx вижу в городе Апатиты. Это как лучше не встречаться со своими кумирами - разочаруетесь.Так вот, главное качество самого Андрея Малахова это трудолюбие, может быть, даже трудоголизм. Теперь про Робби Дерипаску. Как люди, которые долго живут вместе, становятся друг на друга похожи, так и худшие качества Андрея Малахова, который веч но опаздывает, несобран, ничего не помни г, передаются и самому Робби. Робби при этом все же точен, как швейцарские часы
, сконцентрирован, нацелен на успех, чувствует все тенденции и умеет сразить кого надо убойным комплиментом. Он ведет Андрея Малахова, подсказывает ему, что делать и как жить. Я думаю, что, скорее всего, между ними — терпимость по отношению друг к другу. У одиноких знаменитых людей, которых я встречал на своем пути, чаще всею у женщин звезд, бывают приживалки. Поклонницы, которые долго-долго ходили, потом начали убираться в квартире, потом у этой звезды жить, — и всем от этого хорошо. Робби Дерипаска, конечно, не приживалка, потому что он с Андреем Малаховым с рождения, но в то же время у него любовь к Андрею Малахову. Однако сам Андрей его регулярно разочаровывает, потому что делает что-то по-своему. Впрочем, Робби мирится с этим, потому что в детстве любимой книгой Андрюши была книга Сергея Михалкова «Праздник непослушания». Так что, будучи человеком, которым повзрослел гораздо быстрее хозяина тела, он к Малахову относится с некоторым снисхождением... Не скажу по-отечески — скорее, как старший брат. - Все, что вы сейчас рассказали, касается только героя книги или к автору тоже имеет отношение? - Я встречал в западной литературе книги, в которых повествование велось от имени alter ego, но в «российском прокате», скажем так (смеется), я не видел таких откровений, когда известные люди признавались в том, что у них существует раздвоение личности. - А оно существует? - Hу, оно у всех есть. У вас же бывает такое, что вы, например, едете в лифте и разговариваете про себя со своим внутренним голосом? - Я как-то уверена в том, что более или менее едина... - Да? А вот Моника Белуччи сказала мне, что внутри нее, кроме ее самой, голоса еще трех женщин: одна из них — маленькая девочка, которой она была, дpугая воображаемая сестра, третья — ее несостоявшаяся подруга. И она с ними со всеми разговаривает. Наверное, это присуще людям шоу-бизнеса. Я, долго наблюдал за ними со стороны, понял, что у них у всех есть кто-то... У Собчак есть Барабака, и все эти эфиры ведутся от имени Ксении Собчак, вы же понимаете,— это ее alter ego. -А мне казалось, что Ксения — просто талантливая и умная женщина, которая понимает, как правильно себя подать. Не знаю, стоит ли ставить вопрос о раздвоении личности, а не о разных, например, ролях. И тут хочется спросить: не надоело ли вам во все это играть? - Если я откажусь от этого, тогда нужно все поменять. И это как раз финал книжки. Нельзя остаться в Москве и перестать играть во все это. - Ну, есть же примеры других амплуа — скажем, Гордон, ваш коллега но каналу. Делает то же, что вы, продает некую роль, просто эта роль другая и предназначена для другой аудитории. Вы не пробовали поиграть во что-то еще? - Главное то, что ты делаешь в этой жизни, делать с любовью. Легко любить актрису, которая только что получила приз на кинофестивале, которая прошлась немного по трупам в начале своей карьеры, а потом вдруг занялась благотворительностью и стала современной принцессой Дианой. Их проще полюбить, потому что они чистенькие, беленькие, красиво уложенные - в Альдо Коппола, одетые в последние коллекции из ЦУМа, что добавляет им шарма и желания быть с ними и узнать про их жизнь больше Но если копнуть, то их родственники и корни—это те люди, которые приезжают ко мне в «Пусть говорят». Да, они приехали в плацкарте, они могут быть смешны и наивны. И наверное, у кого-то появляется раздражение от Андрея Малахова: кто-то думает, что вот он, сволочь, хорошо одет и выглядит на их фоне королем бабушек и мочалок командиром. Проблема того же Гордона в том, что он не любит своих героев. Но телевидение — это как 25-й кадр. Может чего-то недопонимаешь, но чувствуешь каждой своей клеткой. Ни телекритики, ни Gallup, ни некоторые зрители не могут поверить в то, что людей, которые приходят в эфир «Пусть говорят», можно любить. Но я скажу вам честно: я люблю своих героев. - А если более широко — за что вы любите свою профессию? - У меня ощущение, что, если бы Чехов жил сегодня, он бы приехал в Москву, сиял бы ком нату в «Останкино» и стал бы за писывать наши истории. И каждый день писал бы отдельный рассказ на тему «маленького человека». Ведь это же «Караван историй»! Только бюджеты у нас другие. Если бы бюджет был, как v Опры Уинфри, миллионный... Понятно, почему у нее на шоу сидит Джулия Роберте и плачет, — мы же не дети, мы же понимаем, как это делается. А у нас бюджет, на который мы можем только купить билет, снять гостиницу и выезжать на добрых намерениях людей, которым нужно справиться с проблемой. Вот еще главная мысль книжки, которую я пытаюсь донести до читателя: если у вас дилемма, как потратить доллар на покупку новой вещи или вложить в себя, то только вложить в себя. Потому что каждый доллар, который вкладываешь в себя, — будь то тренер, изучение языка, прическа, маникюр, но лучше изучение языка — оказывается лучшей инвестицией, чем биржа, ПИФы и все, что можно получить в банках на сегодняшний день. - Еще что? - Еще люблю прямые эфиры. Ничто так не радует — это совершенно особый кайф и пограничное состояние. И в тот момент, когда в «Олимпийском» говорят: «Родители Александра Рыбака на сцену». За 15 минут до этого ты из студии уже позвонил своим редакторам в зале и сказал: «Мама Рыбака сидит на 6-м ряду, грузите ее в машину и срочно в студию. Он точно уже выигрывает». Начинается шоу, и мама через 4 минуты входит в кадр, на 2-й минуте у нас на телефонной линии бабушка из белорусского поселка. Ты же понимаешь, что тебя смотрят люди, которые делают телевидение, конкуренты. Это ощущение, что ты показал им, на что способна твоя команда. - А технически как вы успели все это сделать? - У нас заранее был телефон бабушки. Тут же фабрика. Мы не смогли ее вывезти, но она сказала: «Андрюшенька, сыпок, если что — звони». А мама Рыбака оказалась поклонницей «Пусть говорят» — она смотрит программу в Норвегии. Так что все срослось. А самое приятное конечно вторник, когда тебе приходят рейтинги и в списке развлекательных программ ты видишь... (довольно хмыкая, Малахов передает мне журнал «Итоги», где программа стоит на 1 -м месте в рейтинге). -После «Евровидения» все желтые сайты начали с наслаждением обсуждать подробности, как Андрей Малахов обнимал весь эфир Наталью Водянову... - Перед началом Наташа сказала, что она очень волнуется. «Держи меня и не отпускай», сказала Наташа. Так было в первый вечер, а во второй, когда это стало темой для обсуждения комментаторов всей Европы, мы решили, что это станет нашей фишкой. Вот, кстати, совет всем: если ты собираешься что-то делать, нужно провести хорошую домашнюю работу. Я посмотрел все «Евровидения» за последние 10 лет, всех ведущих - как они себя вели, как комментировали, как одеты, что делают. И понял, что большая часть текста, который они произносят, закрывается местными комментаторами в разных странах. Так что остается, по большому счету, только картинка ведущего. Не все шутки переводятся. Таким образом, ведущие на сцене могут обратить на себя внимание только своим поведением на сцене, языком тела. То, что в первый вечер делалось спонтанно, во второй делается уже намеренно. А ток-шоу после «Евровидения» такой традиционно любимый жанр, который собирает неплохие цифры. Но какие цифры были в этом году... Выше, чем у самого «Евровидения»: «Евровидение» смотрели 69%, а ток-шоу—73%. Новогоднее обращение президента собирает 59%. Это была наша победа. - Если продолжить разговор о новых занятиях. У вас был ресторан... Вы пишете книги, вы — главный редактор журнала... - Был диджеем—это тоже должно стать моей новой фишкой... Детей заводить надо, понимаете... (смеется). Петь я явно не хочу. - А как же «Две звезды», где вы пели с Машей Распутиной? -Это называется — просьба канала. Разрешили выбрать певицу. Если делать - нужно делать ярко, и я выбрал Распутину. К тому же поет сама, а не под фонограмму. - Еще писать будете? - Между первой и второй прошло два с половиной года. Нужно время собраться с мыслями... Ведь чтобы что-то написать, надо встать в 6, придумать в тишине... Или не лечь... А чтобы не лечь - нужно прийти пораньше. А с годами хочется и поспать... Так что тут ничего не могу обещать. - Ну, писать-то хочется? - В моем возрасте уже давно никому ничего не хочется. Иногда лучше, когда получается через «надо». Вот хожу на эфиры — вы думаете, мне каждый день хочется? Не каждый. Но это держит тебя в форме. В телецентре не много народу, которые прямо сейчас через 10 минут готовы выйти в примой эфир и провести его. Хорошо, если пятеро наберется. А я могу.
|