Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Шипулин связался с Глацких
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
четверг, 21 февраля 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
11.08.2009, 12:37

"Я не патрон, чтоб выпасть из обоймы!"

Звезда "Маленькой Веры" о новой работе в кино "Бубен, барабан"
Газета "Известия",
:  

В швейцарском Локарно стартовал 62-й международный кинофестиваль. Россию в его конкурсной программе представляет картина Алексея Мизгирева "Бубен, барабан" про немолодую провинциальную библиотекаршу, которая влюбляется в заезжего моряка, но узнает, что он не тот, за кого себя выдает. Главную роль в фильме сыграла Наталья Негода - звезда культовой перестроечной ленты "Маленькая Вера" и первая русская актриса, снявшаяся для обложки Playboy... Специально для "Недели" с Негодой побеседовала Анна Федина (Vogue).

 

Звезда "Маленькой Веры" сыграла главную героиню фильма Алексея Мизгирева "Бубен, барабан", представляющего российское кино на фестивале в Локарно

"Неудачный роман - лишь последняя ложка дегтя"

 

- Почему именно "Бубен, барабан" заставил вас вернуться в кино после многолетнего перерыва?

 

- За последние 10-15 лет это оказался самый интересный сценарий из всего, что я читала. Не могу сказать, что у меня было так уж много предложений. В этом смысле я в России ощущаю себя немножко аутсайдером, не вписываюсь в "приглаженную", правильную схему: у меня нет агента, не даю интервью глянцевым журналам, не появляюсь в светском обществе. Поэтому, наверное, у многих сложилось обманчивое представление, что меня будто бы не существует на белом свете. Но есть дотошные режиссеры, которые не рассылают сценарии медийным лицам, а копают глубже. Алексей Мизгирев из их числа.

 

- Героиня фильма вам близка?

 

- Играя роль, ты все равно черпаешь эмоции из себя, поэтому, конечно, Катя мне близка. Хотя бы непониманием того, что происходит вокруг, всей окружающей жестокости и равнодушия. И чувство отчаяния, когда ты не видишь выхода из сложившейся ситуации, тоже нас с Катей роднит. Вообще сценарий "Бубна, барабана" меня задел тем, что это не просто социальная драма про личную жизнь женщины в возрасте, а история про то, как непросто живется человеку на земле. Драма ведь не в том, что у нее не сложилась любовь и отношения .

 

Драма в том, что происходит вокруг нее. А этот неудачный роман - всего лишь последняя ложка дегтя, переполнившая чашу даже не терпения, а сопротивляемости бытию.

 

- Ваша героиня раз за разом читает посетителям библиотеки "Завет" Киплинга: "Владей собой среди толпы смятенной...". В нем что ни строчка, то наставление. Которое из них вам ближе всего?

 

- Ой, нет, если честно, мне не очень нравится этот стих. По-моему, он достаточно примитивный. Там в каждой строчке, как вы сами сказали, заложена отдельная мысль, а если соединить их все вместе, получается какая-то бессмыслица. И выучить его было дико сложно, я даже испугалась, не потеряла ли я сноровку в заучивании текстов.

 

- Актерские навыки без тренировки можно растерять?

 

- Наверное, да. Но мне кажется, что в такого рода материале, назовем его артхаусным кино, важна не натренированность актера, а его человеческие качества, какой-то внутренний событийный ряд, который он проживает не как профессионал, а как человек. И мне кажется, что монолог, который артист будет каждый день произносить со сцены, не прибавит ему содержания. В этом смысле я выступаю за то, чтобы держать паузу - чем дольше, тем лучше.

 

 

 

- Лучше вас выдержать паузу, а потом выйти с такой неожиданной ролью, не удалось, наверное, никому.

 

- Спасибо. А вообще это просто счастливое совпадение. Алексей Мизгирев ведь мог снять "Бубен, барабан" пять или семь лет назад, когда он написал этот сценарий, и вполне возможно, что в тот момент я бы не согласилась на эту роль, или он просто не смог бы меня найти. На самом деле, я не вижу в этом фильме большой своей заслуги. Материал оказался настолько понятным, что мне и играть ничего особенно не пришлось.

 

С другой стороны, удивительно, что я вообще согласилась играть героиню, внешне совсем не эмоциональную. Обычно режиссеры предлагали мне роли, которые, как им казалось, использовали мои сильные стороны: поорать, побегать, попрыгать, рубаху на себе порвать. А в "Бубне, барабане" внутренний заряд героини сильнее, чем визуальный ряд. И за этот опыт я тоже хочу поблагодарить Алексея: для меня такое поведение непривычно. Он поставил мне условие, что я должна быть предельно сдержанна. А мне проще забиться в истерике, забраться на крышу и там откричаться, чем держать переживания в себе.

 

- И тем не менее вы отказывались от эмоциональных ролей.

 

- Значит, не те были роли. Сейчас есть тенденция, что все должны сниматься в сериалах, а я не хочу этого делать.

 

- Но актеры, как правило, снимаются в сериалах не от хорошей жизни. Зарабатывать-то надо.

 

- Конечно, кто-то делает это для заработка, кто-то просто, чтобы не простаивать, как говорится, не выпадать из обоймы. Но я ведь не ружье, не пистолет, не патрон, чтобы говорить о себе в таких терминах. Не чувствую себя частью какого-то горячего оружия, чтобы выпадать или не выпадать из обоймы.

 

- То есть страха забвения вы не испытывали?

 

- Знаете, все страхи прошли давным-давно. Я вошла в тот возраст, когда надо бояться других вещей.

 

 

>- Приятно было вновь оказаться перед камерой?

 

 

- Скорее, волнительно. Какие-то радостные эмоции стали возникать к концу съемок, когда я стала уверенней ощущать свою героиню в этом пространстве. А поначалу все было очень нервно.

 

- С какими чувствами вы смотрите на свое изображение на пленке?

 

- Я ненавижу смотреть фильмы с участием Натальи Негоды. (Смеется ). Я, наверное, законченная эгоистка, но самолюбование мне не свойственно. Чаще всего мне неловко смотреть на себя на экране.

 

- Ваши самые знаменитые героини - девушки из провинции. Вам, родившейся и выросшей в Москве, приходилось искать прототипов?

 

- Нет, дело не в том, в каком городе вы живете. Просто, как ни странно, у провинциальных людей эмоции лежат ближе к поверхности. В Москве все-таки не принято признаваться в своих проблемах. Поэтому в провинции получаются более правдивые и интересные истории.

 

- В Америке в этом смысле вам, наверное, совсем скучно жилось. Там-то на все отвечают "I'm fine".

 

- Это не более чем правило этикета. А вообще Америка - провинциальная страна, и люди, которые там живут, тащат за собой частички своей истории, опыта. Если, конечно, пластический хирург это все не заретуширует. Но в любом случае на чувствах сделать пластику нельзя, поэтому в Америке все жалуются друг другу на горести точно так же, как и во всем остальном мире.

 

- Вы критически относитесь к пластической хирургии?

 

- Я? Да Бог с вами! Просто только что переключала каналы и, куда ни глянь, везде обсуждают проблемы красоты. Будто других проблем в стране просто нет. На оболочку хватает денег и сил, а кормить душу уже некогда. Отсюда и все проблемы моей героини.

 

- "Бубен, барабан" снимали в Новомосковске. Какое впечатление произвело на вас это местечко?

 

- Я осталась в глубочайшем шоке. Даже не ожидала, что все так убого, страшно и печально. В 9 утра встречались люди, то ли не отошедшие от вчерашней попойки, то ли начавшие уже спозаранку...

 

- Премьера фильма прошла на "Кинотавре", который в этом году активно обвиняли если не в чернухе, то в мрачном взгляде на нашу жизнь. Вы согласны с точкой зрения молодых российских режиссеров?

 

- Ой, я вообще по натуре пессимист. (Смеется). И взгляды на жизнь у меня мрачные. Не могу рассуждать о государственных проблемах, но мне странно, что в XXI веке люди, вместо того, чтобы интересоваться своими корнями, объединяться, думать о каких-то глобальных вещах, занимаются черт знает чем. Это проблема не только России. Посмотрите, вон Каннский фестиваль тоже обвиняли в пропаганде насилия, значит, режиссеры из самых разных стран, культур и поколений потихонечку приходят к одному и тому же выводу: что-то с этим миром нужно делать.

 

- А отчего же вы пессимистка?

 

- (Смеется ). А с чего - быть оптимисткой? Я выросла здесь, воспитывалась на русской литературе. Читая Достоевского или Бунина, оптимизмом не зарядишься. Это я не в укор классикам, просто в России все как-то так: солнца нет, зима девять месяцев в году, да и вообще мы любим понудеть и пожаловаться на жизнь.

 

- Почему же сейчас вы все-таки живете здесь?

 

- Сегодня я так чувствую, а где буду завтра, не знаю. Пока обстоятельства сложились так, что большую часть времени живу в Москве.

 

- Планов на будущее не строите?

 

- Нет, Бога смешить я не хочу. Актеру сидеть и самоуверенно говорить о своих планах, по крайней мере, смешно.

 

- Но вы подчиняетесь правилам игры?

 

- Раньше подчинялась, потом мне это надоело, сейчас опять подчиняюсь. Чтобы будет дальше, посмотрим.

 

- Найти более независимую профессию не пробовали?

 

- Ой, вообще-то я по натуре не трудоголик. (Смеется). Если говорить о традициях русской литературы, то я ближе к Обломову. Люблю почитать, поспать, посмотреть кино, погулять, порисовать... Я, скорее, наблюдатель, чем созидатель. Или, как многие считают, разрушитель.

 

- Упоминание о "Маленькой Вере" какие в вас чувства вызывает?

 

- Раздражение... Может быть, состарившись, я засяду за мемуары, но пока что предпочитаю не думать о вчерашнем дне, потому что ничего не могу в нем изменить.

 

- Ностальгии по молодости не испытываете?

 

- Испытываю, но это не относится к работе. Все-таки работа никогда не была для меня смыслом жизни. Вообще, как ни странно, воспоминания из детства, школы, института или первых лет после института воспринимаются как относящиеся к какому-то другому человеку. Будто длинное кино смотрю.

 

- Ну и как, увлекательно?

 

-  Зависит от настроения.

 

- Вы летите на фестиваль в Локарно, а говорили, что не любите светскую жизнь...

 

- Но, во-первых, есть условия контракта, а во-вторых, раз пригласили в гости, зачем отказываться? Опять же ровно 20 лет назад в Женеве на маленьком фестивале "L'Etoile de Demain" ("Звезды завтрашнего дня") мне вручили первый в моей жизни международный приз, и было бы забавно снова побывать в Швейцарии, только на фестивале чуть-чуть другого уровня.

 

- Где вы храните свои награды?

 

- Не на самом видно месте. На полке внизу, где кассеты, кулинарные книги и всякие нужные по хозяйству вещи.

 

- Статуэтки могут пригодиться в хозяйстве?

 

- Почему нет? "Ника" достаточно увесистая - можно орехи колоть. (Смеется).




Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
21/02/2019
Евгений Куйвашев

"Будет не менее 12 яиц!"

Митрополит Кирилл

"Молимся, как можем"

Ольга Глацких

"Благодарна, что не "сдал" меня"

Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100