Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Арест Миронова: связь с делом Захарченко или Тунгусовым?
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
понедельник, 17 декабря 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
11.08.2009, 12:37

"Я не патрон, чтоб выпасть из обоймы!"

Звезда "Маленькой Веры" о новой работе в кино "Бубен, барабан"
Газета "Известия",
:  

В швейцарском Локарно стартовал 62-й международный кинофестиваль. Россию в его конкурсной программе представляет картина Алексея Мизгирева "Бубен, барабан" про немолодую провинциальную библиотекаршу, которая влюбляется в заезжего моряка, но узнает, что он не тот, за кого себя выдает. Главную роль в фильме сыграла Наталья Негода - звезда культовой перестроечной ленты "Маленькая Вера" и первая русская актриса, снявшаяся для обложки Playboy... Специально для "Недели" с Негодой побеседовала Анна Федина (Vogue).

 

Звезда "Маленькой Веры" сыграла главную героиню фильма Алексея Мизгирева "Бубен, барабан", представляющего российское кино на фестивале в Локарно

"Неудачный роман - лишь последняя ложка дегтя"

 

- Почему именно "Бубен, барабан" заставил вас вернуться в кино после многолетнего перерыва?

 

- За последние 10-15 лет это оказался самый интересный сценарий из всего, что я читала. Не могу сказать, что у меня было так уж много предложений. В этом смысле я в России ощущаю себя немножко аутсайдером, не вписываюсь в "приглаженную", правильную схему: у меня нет агента, не даю интервью глянцевым журналам, не появляюсь в светском обществе. Поэтому, наверное, у многих сложилось обманчивое представление, что меня будто бы не существует на белом свете. Но есть дотошные режиссеры, которые не рассылают сценарии медийным лицам, а копают глубже. Алексей Мизгирев из их числа.

 

- Героиня фильма вам близка?

 

- Играя роль, ты все равно черпаешь эмоции из себя, поэтому, конечно, Катя мне близка. Хотя бы непониманием того, что происходит вокруг, всей окружающей жестокости и равнодушия. И чувство отчаяния, когда ты не видишь выхода из сложившейся ситуации, тоже нас с Катей роднит. Вообще сценарий "Бубна, барабана" меня задел тем, что это не просто социальная драма про личную жизнь женщины в возрасте, а история про то, как непросто живется человеку на земле. Драма ведь не в том, что у нее не сложилась любовь и отношения .

 

Драма в том, что происходит вокруг нее. А этот неудачный роман - всего лишь последняя ложка дегтя, переполнившая чашу даже не терпения, а сопротивляемости бытию.

 

- Ваша героиня раз за разом читает посетителям библиотеки "Завет" Киплинга: "Владей собой среди толпы смятенной...". В нем что ни строчка, то наставление. Которое из них вам ближе всего?

 

- Ой, нет, если честно, мне не очень нравится этот стих. По-моему, он достаточно примитивный. Там в каждой строчке, как вы сами сказали, заложена отдельная мысль, а если соединить их все вместе, получается какая-то бессмыслица. И выучить его было дико сложно, я даже испугалась, не потеряла ли я сноровку в заучивании текстов.

 

- Актерские навыки без тренировки можно растерять?

 

- Наверное, да. Но мне кажется, что в такого рода материале, назовем его артхаусным кино, важна не натренированность актера, а его человеческие качества, какой-то внутренний событийный ряд, который он проживает не как профессионал, а как человек. И мне кажется, что монолог, который артист будет каждый день произносить со сцены, не прибавит ему содержания. В этом смысле я выступаю за то, чтобы держать паузу - чем дольше, тем лучше.

 

 

 

- Лучше вас выдержать паузу, а потом выйти с такой неожиданной ролью, не удалось, наверное, никому.

 

- Спасибо. А вообще это просто счастливое совпадение. Алексей Мизгирев ведь мог снять "Бубен, барабан" пять или семь лет назад, когда он написал этот сценарий, и вполне возможно, что в тот момент я бы не согласилась на эту роль, или он просто не смог бы меня найти. На самом деле, я не вижу в этом фильме большой своей заслуги. Материал оказался настолько понятным, что мне и играть ничего особенно не пришлось.

 

С другой стороны, удивительно, что я вообще согласилась играть героиню, внешне совсем не эмоциональную. Обычно режиссеры предлагали мне роли, которые, как им казалось, использовали мои сильные стороны: поорать, побегать, попрыгать, рубаху на себе порвать. А в "Бубне, барабане" внутренний заряд героини сильнее, чем визуальный ряд. И за этот опыт я тоже хочу поблагодарить Алексея: для меня такое поведение непривычно. Он поставил мне условие, что я должна быть предельно сдержанна. А мне проще забиться в истерике, забраться на крышу и там откричаться, чем держать переживания в себе.

 

- И тем не менее вы отказывались от эмоциональных ролей.

 

- Значит, не те были роли. Сейчас есть тенденция, что все должны сниматься в сериалах, а я не хочу этого делать.

 

- Но актеры, как правило, снимаются в сериалах не от хорошей жизни. Зарабатывать-то надо.

 

- Конечно, кто-то делает это для заработка, кто-то просто, чтобы не простаивать, как говорится, не выпадать из обоймы. Но я ведь не ружье, не пистолет, не патрон, чтобы говорить о себе в таких терминах. Не чувствую себя частью какого-то горячего оружия, чтобы выпадать или не выпадать из обоймы.

 

- То есть страха забвения вы не испытывали?

 

- Знаете, все страхи прошли давным-давно. Я вошла в тот возраст, когда надо бояться других вещей.

 

 

>- Приятно было вновь оказаться перед камерой?

 

 

- Скорее, волнительно. Какие-то радостные эмоции стали возникать к концу съемок, когда я стала уверенней ощущать свою героиню в этом пространстве. А поначалу все было очень нервно.

 

- С какими чувствами вы смотрите на свое изображение на пленке?

 

- Я ненавижу смотреть фильмы с участием Натальи Негоды. (Смеется ). Я, наверное, законченная эгоистка, но самолюбование мне не свойственно. Чаще всего мне неловко смотреть на себя на экране.

 

- Ваши самые знаменитые героини - девушки из провинции. Вам, родившейся и выросшей в Москве, приходилось искать прототипов?

 

- Нет, дело не в том, в каком городе вы живете. Просто, как ни странно, у провинциальных людей эмоции лежат ближе к поверхности. В Москве все-таки не принято признаваться в своих проблемах. Поэтому в провинции получаются более правдивые и интересные истории.

 

- В Америке в этом смысле вам, наверное, совсем скучно жилось. Там-то на все отвечают "I'm fine".

 

- Это не более чем правило этикета. А вообще Америка - провинциальная страна, и люди, которые там живут, тащат за собой частички своей истории, опыта. Если, конечно, пластический хирург это все не заретуширует. Но в любом случае на чувствах сделать пластику нельзя, поэтому в Америке все жалуются друг другу на горести точно так же, как и во всем остальном мире.

 

- Вы критически относитесь к пластической хирургии?

 

- Я? Да Бог с вами! Просто только что переключала каналы и, куда ни глянь, везде обсуждают проблемы красоты. Будто других проблем в стране просто нет. На оболочку хватает денег и сил, а кормить душу уже некогда. Отсюда и все проблемы моей героини.

 

- "Бубен, барабан" снимали в Новомосковске. Какое впечатление произвело на вас это местечко?

 

- Я осталась в глубочайшем шоке. Даже не ожидала, что все так убого, страшно и печально. В 9 утра встречались люди, то ли не отошедшие от вчерашней попойки, то ли начавшие уже спозаранку...

 

- Премьера фильма прошла на "Кинотавре", который в этом году активно обвиняли если не в чернухе, то в мрачном взгляде на нашу жизнь. Вы согласны с точкой зрения молодых российских режиссеров?

 

- Ой, я вообще по натуре пессимист. (Смеется). И взгляды на жизнь у меня мрачные. Не могу рассуждать о государственных проблемах, но мне странно, что в XXI веке люди, вместо того, чтобы интересоваться своими корнями, объединяться, думать о каких-то глобальных вещах, занимаются черт знает чем. Это проблема не только России. Посмотрите, вон Каннский фестиваль тоже обвиняли в пропаганде насилия, значит, режиссеры из самых разных стран, культур и поколений потихонечку приходят к одному и тому же выводу: что-то с этим миром нужно делать.

 

- А отчего же вы пессимистка?

 

- (Смеется ). А с чего - быть оптимисткой? Я выросла здесь, воспитывалась на русской литературе. Читая Достоевского или Бунина, оптимизмом не зарядишься. Это я не в укор классикам, просто в России все как-то так: солнца нет, зима девять месяцев в году, да и вообще мы любим понудеть и пожаловаться на жизнь.

 

- Почему же сейчас вы все-таки живете здесь?

 

- Сегодня я так чувствую, а где буду завтра, не знаю. Пока обстоятельства сложились так, что большую часть времени живу в Москве.

 

- Планов на будущее не строите?

 

- Нет, Бога смешить я не хочу. Актеру сидеть и самоуверенно говорить о своих планах, по крайней мере, смешно.

 

- Но вы подчиняетесь правилам игры?

 

- Раньше подчинялась, потом мне это надоело, сейчас опять подчиняюсь. Чтобы будет дальше, посмотрим.

 

- Найти более независимую профессию не пробовали?

 

- Ой, вообще-то я по натуре не трудоголик. (Смеется). Если говорить о традициях русской литературы, то я ближе к Обломову. Люблю почитать, поспать, посмотреть кино, погулять, порисовать... Я, скорее, наблюдатель, чем созидатель. Или, как многие считают, разрушитель.

 

- Упоминание о "Маленькой Вере" какие в вас чувства вызывает?

 

- Раздражение... Может быть, состарившись, я засяду за мемуары, но пока что предпочитаю не думать о вчерашнем дне, потому что ничего не могу в нем изменить.

 

- Ностальгии по молодости не испытываете?

 

- Испытываю, но это не относится к работе. Все-таки работа никогда не была для меня смыслом жизни. Вообще, как ни странно, воспоминания из детства, школы, института или первых лет после института воспринимаются как относящиеся к какому-то другому человеку. Будто длинное кино смотрю.

 

- Ну и как, увлекательно?

 

-  Зависит от настроения.

 

- Вы летите на фестиваль в Локарно, а говорили, что не любите светскую жизнь...

 

- Но, во-первых, есть условия контракта, а во-вторых, раз пригласили в гости, зачем отказываться? Опять же ровно 20 лет назад в Женеве на маленьком фестивале "L'Etoile de Demain" ("Звезды завтрашнего дня") мне вручили первый в моей жизни международный приз, и было бы забавно снова побывать в Швейцарии, только на фестивале чуть-чуть другого уровня.

 

- Где вы храните свои награды?

 

- Не на самом видно месте. На полке внизу, где кассеты, кулинарные книги и всякие нужные по хозяйству вещи.

 

- Статуэтки могут пригодиться в хозяйстве?

 

- Почему нет? "Ника" достаточно увесистая - можно орехи колоть. (Смеется).




Человек дня
 : От театральных отношений может разорваться сердцеИнтервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

 : У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-ХодорковскогоИнтервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Сечин Игорь: За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантажИнтервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Васильева Наталья: Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями МосгорсудаИнтервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Максимов Николай: Лисин - он живой, юморной, вызвал довериеИнтервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Волочкова Анастасия: Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

 : Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
17/12/2018
Евгений Куйвашев

"Эта история многому научила и меня самого"

Андрей Турчак

"Какое отношение мы хотим заслужить?"

Андрей Козицын

"Есть возможность - делаю"

Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100