Главные темы
24.10.2003, 00:00

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛАПС

На протяжении нескольких лет, фактически в Свердловской области не существует легитимного министерского аппарата. С 2002 года Областная дума не может привести в соответствие с федеральным законодательством и областной политической реальностью закон "О правительстве Свердловской области". Все это время в области функционируют министерства и возглавляющие их министры, в то время как с точки зрения законодательства Свердловская область находится под бдительным контролем комитетов и управлений.
В 2002 году в России вступил в силу закон "Об основных принципах организации законодательных, представительных и исполнительных органах государственной власти", в соответствии с которым региональные законодательные органы должны были разработать и принять поправки в местные Уставы и принять законы "О правительстве". Однако власти Свердловской области на протяжении почти 4 лет отказываются решать проблему и разрабатывать поправки. Ряд политологов выражают свои опасения на этот счет, утверждая, что в случае непринятия поправок до конца года Облдуму ждет заблаговременный роспуск, ввиду ее несостоятельности. Помимо этого Генпрокуратура России будет в праве начать судебное производство против областных властей за неповиновение букве закона и отказ от принятия важных постановлений. Однако, по их мнению, принимать закон депутатам не дают некоторые третьи лица, которые крайне заинтересованы в том, чтобы закон так и не был принят. Кое-кто даже не исключает причастности к этому вопросу и губернаторского окружения.
В данной ситуации стоит отметить еще один момент: до момента принятия пресловутого закона фактически в Свердловской области не имеют права существовать такие хозяйствующие субъекты, как Министерства и министры, ввиду того, что до сих пор они ничем не определены. На сегодняшний день областью должны руководить начальники и рядовые руководители департаментов и управлений. Не определены рамки их полномочий, прав и обязанностей. Пока что у депутатов еще есть немного времени, чтобы решить нависшую проблему. Последний срок принятия закона определен на 8 января 2004 года.
UP-Monitor

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024