Главные темы
31.03.2004, 00:00

"АВТО-66" ВЫЖИВАЮТ ИЗ ГОРОДА

В Екатеринбурге грядет передел транспортного коммерческого рынка.
Как известно, вчера антимонопольное управление при администрации Екатеринбурга приняло решение отказать транспортному предприятию "Авто-66", занимающемуся крупными коммерческими перевозками, в просьбе отменить льготный проезд на их рейсах. Судя по всему, сделано это было не спроста. Возможно, эти меры приведут к банкротству единственного предприятия, действующего на этом рынке. Уже сегодня несколько автобусных фирм заявило о своих притязаниях в области крупных коммерческих перевозок. Рассказывают, что с помощью гибкой системы льгот, субсидий и надбавок, администрация города готова контролировать этот рынок. По крайней мере, из разговоров с директорами крупнейших автобусных компаний, становится понятно, кому обещано место под солнцем, а кто должен этого места лишиться.

Как заявил в интервью "Урал Паблисити Монитор" директор "Авто-66" Сергей Датков, приказ о бесплатном перевозе льготников в крупных коммерческих автобусах мэрия издала в начале этого года. В качестве компенсации комитет по транспорту при администрации Екатеринбурга предлагает коммерсантам субсидию из городского бюджета. Часть затрат на льготников (ветераны и участники ВОВ и Афганистана, пострадавшие в результате Чернобыльской аварии и др), которых обязали провозить бесплатно, частникам компенсируют из федерального бюджета. А вот затраты на пенсионеров, которых тоже включили в категорию бесплатных пассажиров, предусматривается оплачивать из бюджета Екатеринбурга.

По словам Сергея Даткова, лично ему до сих пор не сказали сумму этих компенсаций. Единственное, чего он смог добиться от администрации, это смешных данных по выплате от городского комитета по социальной защите населения - 300 рублей в день на 80 работающих в Екатеринбурге коммерческих автобусов, принадлежащих "Авто-66". Датков утверждает, что в бюджете города, никакие затраты на выплату компенсации частникам на перевозку пенсионеров не предусмотрены. Чтобы удостовериться, корреспондент "Урал Паблисити Монитор" также заглянул в главный финансовый документ города и тоже, к сожалению, не нашел ни одного упоминания об компенсациях транспортникам.

Этот случай, возможно, и не обратил бы на себя столь пристального внимания, если бы не одно существенное "но". Кара небесная в виде многочисленных пенсионеров только одно предприятие, далеко не самое дружественное администрации города. В настоящее время в Екатеринбурге коммерческими перевозками занимаются пять крупных предприятий - "Автолайнер", "Ю-Ви-Эй-Транс", "Фортранс", "Екатеринбургское такси" и "Авто-66". Причем только последнее работает с крупными автобусами. Остальные используют в основном "Газели" и "Пазы".

Как рассказал нашему агентству финансовый директор "Автолайнера" Максим Шнейдер, сейчас проблема отмены льготного проезда в крупном транспорте перед их предприятием особо не стоит - преимущественно из-за отсутствия такового. У "Автолайнера" только 10 крупных автобусов, и на сегодняшний день объем провозимых предприятием льготников составляет не более 10 процентов от всего числа пассажиров.

"За ту небольшую часть провозимых льготников, администрация города обещала нам компенсацию за счет бюджетных средств" - пояснил нашему корреспонденту Максим Шнейдер.

Вот только финансовый директор "Автолайнера" добавил, что пока не интересовался той суммой, которую предлагает администрация города.

Как удалось выяснить "Урал Паблисити Монитор", "Автолайнеру" не интересно это по крайней мере до лета этого года. Через пару месяцев предприятие также входит в сектор крупного бизнеса и закупает для частных перевозок в Екатеринбурге 25 новых автобусов. Если учесть что, в городе в настоящее время, по словам председателя транспортного комитета Александра Демина, курсирует 680 автобусов, которые используются 11 лет вместо положенных восьми, то уверенность Шнейдера в том, что администрация не обидит "Автолайнер" вниманием, понятна. Возможно, что при определенном старании предприятие вообще может войти в "любимчики" председателя транспортного комитета…

"К тому моменту, когда "Автолайнер" закупит автобусы, перед нами также встанет проблема перевозок льготников на крупном транспорте. Тогда мы либо будем добиваться уточнения федерального закона о "льготниках", который четко еще не прописан и настаивать на том, чтобы администрация отказалась перевозить льготников бесплатно, либо потребуем от мэрии солидной компенсации", - рассказал Максим Шнейдер.

"Автолайнер", по нашей информации, вполне способен диктовать условия мэрии, если учесть что хозяевами предприятия являются московские структуры. Стоять на своем будет и другой лидер коммерческих перевозок в Екатеринбурге - компания "Ю-Ви-Транс". Предприятие, принадлежащее афганской группировке, через их лидера - депутата городской думы Александра Вараксина нежно связано с мэрией. Уже сейчас руководитель компании, которая, кстати, накануне в Москве получила премию "Лидер в бизнесе-2003" Ринат Садриев, говорит о том, что проблем со льготниками у частных перевозчиков нет, и "Ю-Ви-Трансу" мэрия компенсирует все затраты, даже не смотря на то, что в бюджете на это не предусмотрено ни копейки.

Получается, что только у "Авто-66" на сегодняшний день ущерб от бесплатного провоза льготников, составит 100 тысяч рублей в день. Так не долго и обанкротится, уступив дорогу молодым конкурентам - "Екатеринбургскому такси", Фортрансу", милым сердцу градоначальников "Ю-Ви-Трансу" и "Автолайнеру", а также остальными 15 частными перевозчиками.

UP-Monitor, Анастасия ЛАЧИНОВА

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024