Главные темы
25.05.2004, 00:00

КИНДЕР-СЮРПРИЗ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

"Контейнер-сервис" доказал в МАП, что СвЖД должна компании 163 тысячи рублей.
Сегодняшнее решение свердловского управления МАП, которое возбудило дело против СвЖД по признакам нарушения антимонопольного законодательства около месяца назад, и представители СвЖД и компания "Контейнер-сервис" называют очень разумным.

Транспортники остались довольны, и железная дорога признала свою неправоту по нескольким пунктам обвинения. Напомним, основанием для скандала стало обращение в МАП директора ООО Транспортная компания "Контейнерный сервис" Владимира Ермакова, возмущенного требованием железнодорожников дополнительно оплачивать их услуги сверхустановленных тарифов, что, по его словам, противоречит законодательству.

Как рассказал нашему агентству коммерческий директор компании Глеб Киндер, особое недовольство "Контейнерного сервиса" вызывает сбор дополнительных пошлин за крановые работы (погрузо-разгрузочные работы), таксировку (расчет провозной платы),
визирование, плата за пропуск сотрудника на места общего пользования станции, внеплановое предоставление (подача) контейнера.

Руководство компании считает, что "действия железной дороги по установлению и взиманию вышеназванных станционных, дополнительных сборов необоснованны и незаконно ущемляют интересы хозяйствующих субъектов. Более того, необоснованно навязывают условия реализации договоров перевозки и взиманию дополнительных платежей за действия, которые не только оплачены грузоотправителем при оплате тарифов установленных Тарифным руководством, но и которые, не являются
самостоятельными услугами, а только технологическими звеньями
внутрихозяйственной деятельности перевозчика по реализации договоров перевозки".

По заявлениям Глеба Киндера, только в прошлом году из-за всей этой неразберихи его компания потеряла около 3 миллионов рублей.

Главный специалист МАП Юрий Смирнов, занимающийся обращением "Контейнерного сервиса", еще на стадии рассмотрения дела заявил "Урал Паблисити Монитор", что в действиях СвЖД усматривается ряд нарушений относительно транспортной компании.

По сути, как разъяснил нашему корреспонденту Юрий Смирнов, претензии вполне обоснованны. Более того, он заявил, что действительно антимонопольное управление выявила ряд нарушений в отношении СвЖД по части двойного тарифа за услуги перевозки. Потому как, по его словам, железная дорога берет с отправителей деньги, которые уже включены в провозную плату.

Несколько часов назад комиссия МАП приняла следующее решение. СвЖД на законных основаниях устанавливает дополнительную провозную плату. Об этом, как прокомментировал нашему корреспонденту итоги заседания комиссии г-н Смирнов, было известно еще на предварительном слушании. Поэтому инициатор разбирательства - компания "Контейнер-сервис" направила повторное обращение в МАП (первое поступило в антимонопольное управление еще 10 марта). В нем г-н Киндер пожаловался теперь уже на непомерно завышенные тарифы для провозной платы.

Однако последнее обвинение МАП собирается выделить в отдельное производство и рассмотреть, прежде чем делать какие-либо выводы, примерно в ближайшие полтора месяца. В МАП сочли, что претензия компании о внеплановом предоставлении контейнеров незаконна. Что касается других обвинений - неправильного расчета провозной платы и визирования перевозных документов, то согласно решению МАП - претензии необоснованны, если данные услуги не обговаривались перевозчиком заранее. В данном случае, "Контейнер-сервис" их оговаривал, поэтому компанию признали правой по этим пунктам.

Таким образом, на основании статьи 23.1 "Закона о конкуренции" антимонопольная комиссия обязала СвЖД перечислить в федеральный бюджет сумму убытков, нанесенных в результате своих действий, - 160 тысяч рублей. Также согласно решению комиссии "Контейнер-сервис" может через суд взыскать с СвЖД материальный ущерб - специалисты оценили его в 163 тысячи рублей. Представители СвЖД, присутствовавшие на заседании комиссии согласились и пообещали выплатить пострадавшей стороне все до копейки.

Но г-н Киндер разъяснил нашему агентству, что не будет требовать этих денег - по крайней мере, пока разбирательство в отношении сверхустановленной, по его мнению, провозной платы, не рассмотрит МАП.

- Я также не собираюсь возвращать 3 миллиона убытков за прошлый год, - говорит Глеб Киндер. - Во-первых, могут возникнуть сложности с правоприемничеством. Ведь в прошлом году у нас было министерство путей сообщения, а в этом ОАО "Российские железные дороги". Во-вторых, когда я обращался в МАП, я не преследовал цель вернуть деньги. Более того, деньги уже не вернуть. Я просто хотел минимизировать тарифы и установить справедливость. В принципе, я вполне удовлетворен.

UP-Monitor, Анастасия ЛАЧИНОВА

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024