Главные темы
16.07.2004, 00:00

КОВАЛЕВА УВЕЛИЧИВАЕТ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В ДВА РАЗА

Министр экономики и труда исполняет бюджетное послание губернатора.
Областной дорожный фонд - последние годы является самой болевой точкой областного бюджета. С отменой налога на пользователя автомобильных дорог и появлением транспортного налога, жизнь свердловских дорожников заметно ухудшилась. Финансирование фонда сократилось на 60 процентов, долги на начало 2004 года дошли до цифры 1 миллиард рублей. В качестве "антикризисной" меры областные власти решили в два раза "задрать" ставки транспортного налога с 1 января 2005 года.

Самое забавное в этой ситуации - процесс поиска крайнего. Идея увеличить транспортный налог в первый раз на публике была озвучена губернатором в его бюджетном послании. По слухам, Эдуард Россель поручил исполнить свой "наказ" премьеру Алексею Воробьеву, который в свою очередь вручил пальму первенства своему первому заму, министру экономики Галине Ковалевой, а сам благополучно отправился в отпуск. В итоге, Галина Алексеевна вынуждена была лично подписывать письмо в Думу, спикеру Николаю Воронину. Теперь ей остается только наблюдать, как "в стакане" будет нарастать буря, а потом выходить к разъяренным депутатам, что-то им говорить. Какие Ковалевой зададут вопросы уже заведомо известно.

Например, в соседней Челябинской области ставки транспортного налога минимальные. Если у нас они резко подскочат, но не удивительно, если вереницы автовладельцев двинутся в столицу соседнего региона, благо до него всего 200 километров, дабы зарегистрировать свои 200-300 металлических лошадиных сил. При этом челябинским властям выгодно будет и дальше демпинговать, наращивая собственную налоговую базу. Вряд ли Галина Алексеевна сможет предотвратить данную тенденцию. Не ставить же, в самом деле, заградительные кордоны на челябинском тракте? Более того, тема дорожного фонда может плавно перетечь в историю про щебеночный завод ценою в 300 миллионов рублей, который строился на деньги, взятые из этого же источника. Вчера "Урал Паблисити Монитор" уже описывал эту ситуацию, когда на бюджетные деньги было построено предприятие, в котором есть личная заинтересованность главного бухгалтера управления автомобильных дорог. Очевидно, что Ковалева не захочет обсуждать злополучную "щебенку", поскольку она легко сможет стать примером не целевого использования бюджетных средств.

Хотя, возможно, что судьба Галину Алексеевну милует. Если смотреть законопроект, то под пояснительной запиской к нему уже стоит подпись зама Ковалевой - Николая Беспамятных. Возможно, что и отдуваться придется ему. Например, как уже рассказали корреспонденту "Урал Паблисити Монитор" некоторые парламентарии, в пояснительной записке написано, что "в случае принятия проекта закона "О внесении изменений в закон Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога", его реализация не потребует дополнительных расходов областного бюджета. По мнению наших источников, расходы все-таки будут. Известно, что законопроект помимо того, что увеличивает ставки вдвое, сдвигает время платежей по налогу на несколько месяцев вперед. Если раньше срок уплаты налога был 15 февраля для организаций и 1 апреля для физических лиц, то теперь будет 1 июля и 1 марта. Также меняется срок подачи документов, необходимых для предоставления налоговых льгот по транспортному налогу (до 30 января - вместо 30 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом). По словам, наших информаторов, областной бюджет, безусловно, понесет расходы, связанные с тем, что налоговикам нужно будет издавать дополнительные оповещения, напрягать почту, рассылать их по разным адресам, напоминать о себе налогоплательщикам. Вся эта бумажная работа потребует не малых и материальных, и людских ресурсов.

Пока, до 21 сентября, когда дума выйдет с каникул, у членов правительства есть время подумать, что же делать со злополучным транспортным налогом. Тем более, что если до этого момента нижняя палата парламента не выйдет из тупика, в который привела ее история с депутатом-коммунистом Борисом Змеевым, то принятие "непопулярных" законопроектов будет вдвойне сложнее.

UP-Monitor, Анна Донская

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024