Главные темы
07.12.2004, 00:00

"ФАЛЬШИВЫЙ ЛЯМУР" ЧУРБАНОВА

Глава Свердловской киностудии может стать материально ответственным за съемки фильма "Станция Лямур".
Документальный фильм режиссера Свердловской киностудии Владимира Попова "Станция Лямур" - одна из последних работ захиревшего было уральского кинопроизводства. По мнению самих кинематографистов, работа удачная: и на фестивале неигрового кино отмечена, показана на ХХVI московском международном кинофестивале.

Сейчас, ленту продвигают на всемирную конференцию "Инпут", которая пройдет в США. Фестиваль престижный, и попасть на него для свердловских киношников достаточно заманчиво. Тем более, что со всей России, на конференцию отправится всего 17 фильмов. А буквально на днях документальная лента будет показана на региональной конференции "Телевидение - в интересах общества", которая пройдет с 12 по 17 декабря под Москвой.

Между тем, если бы члены отборочной комиссий фестивалей узнали, какой сюрприз им приготовили екатеринбуржцы, имидж Свердловской киностудии мог бы быть основательно подмочен. Дело в том, что, по словам очевидцев, документальный фильм "Станция Лямур" на поверку оказался… ловко выполненной фальшивкой. От первого до последнего кадра.

Фильм "Станция Лямур" рассказывает про фельдшера Диму, который пытается перевоспитать своих односельчан. Молодой врач занимается тем, что с самого с ранья залазит на крышу своего дома, а потом выглядывает, кто из соседей ночевал "на стороне". После этого герой составляет специальную "таблицу предполагаемых связей", куда попадают все, кто изменяют своему супружескому долгу. А затем, по деревенскому радио, фельдшер приглашает все "гулящих" посетить доктора, провериться на венерические заболевания.

Официальная предыстория съемок фильма для коллег и журналистов такая: с колоритным героем фильма режиссер Владимир Попов познакомился случайно, когда отправился за клюквой. И решил снять фильм про деревенского блюстителя нравственности. В итоге, сценарий картины написан, съемочная группа набрана, и, наконец, самое пикантное: на съемку картины 2-е продюссерское управление Свердловской киностудии получило финансовую поддержку федерального агентства по культуре и кинематографии. Москвичей подкупила "самобытная" идея и образ главного героя. Точный размер суммы не известен, но обычно она исчисляется в несколько сотен тысяч рублей.

А теперь о том, как сбор обычной клюквы породил клюкву киношную. По словам источников "Урал Паблисити Монитор" в местной киностудии, когда свердловские кинематографисты отправились в деревеньку Калач, то они попросту не нашли своего героя: не было там такого фельдшера Димы, выбыл в неизвестном направлении. Дело запахло скандалом, причем финансовым - за деньги государства, полученные на съемку картины, надо было отчитываться. И тогда, в кулуарах киностудии родилась забавная идея: совершить подлог. Заброшенная деревенька Калач - далеко, Москва - еще дальше, поэтому, креативщики студии решили снять в документальном фильме не настоящего "деревенского мачо", а "своего парня". Так, на экране, в роли фельдшера Димы возник один из членов съемочной группы, ассистент звукорежиссера.

Известно, что о таком своеобразном "подлоге" знает вся киностудия вплоть до ее руководителя - Михаила Чурбанова, при молчаливом согласии которого шли съемки. Наши источники в киностудии намекают, что господин Чурбанов привык довольно вольно обращаться с деньгами и имуществом вверенного ему предприятие. Это позволило ему завоевать дружбу некоторых сильных мира сего. Добрососедские отношения с рядом именитых "квартиросъемщиков" (например руководством "Сити-центра"), которые расположились на территории государственного предприятия, относящегося к категории памятников архитектуры, по словам наших источников, позволила Михаилу Чурбанову поверить в миф о собственной "непотопляемости". Московские деньги, похоже, были проглочены с легкостью, как будто бы речь шла не о сотнях тысяч рублей, а о паре-тройке воздушных французских безе.

Дальнейшее стало уже достоянием истории. Лента "Станция Лямур" была благосклонно встречена публикой, сам режиссер Попов охотно раздавал интервью журналистам, рассказывая о том, какой мужественный герой его фильма, потому что, никуда не уезжает из заброшенной деревеньки - хочет помочь землякам. Немудрено, что на фестивале неигрового кино "станция Лямур" получила награду: правда, далеко не главную, а приз от газеты "Уральский рабочий". За правдивый взгляд в искусстве, наверное.

P.S. Подробности приключений режиссера Попова в деревне Калач уже стали достоянием не только свердловской кинематографической тусовки, которая вскипела, как молоко в кастрюльке на высоком огне. Источники "Урал Паблисити Монитор" рассказывают, что в Екатеринбурге есть доброжелатели, которые готовы в самое короткое время донести историю до ушей спонсоров картины "Станция Лямур" и устроить настоящий скандал вокруг местной киностудии.

UP-Monitor, Федор КОНЕВ-ТРОЯНСКИЙ

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024