Главные темы
05.08.2005, 00:00

В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ПУСКАЕТ КОРНИ НОВЫЙ БИЗНЕС: КОММУНАЛЬНОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО

Частных игроков на коммунальном рынке становится все больше, а ясности - кто за что отвечает - меньше. Очевидцы утверждают, что прибыльность посредничества в такой ситуации растет как на дрожжах.
03.08.2005 ОТВ, События.

Александр Федосов:
Спасение мучеников - дело рук самих мучеников. Такого мнения придерживается екатеринбурженка Екатерина Семенова. Коммунальную реформу в городе она переживает, как долгий грипп - на ногах.

Репортаж Елены Пахомовой: Недавно появилось у Валентины Семеновой новое развлечение: женщина обивает пороги коммунальных структур, благо, их теперь много. В рамках реформы ЖКХ вместо привычного ЖЭУ на одного жителя Кировского района приходится аж 5 организаций: все то же ЖЭУ, МУП Центральный, служба заказчика и Единый расчетный центр. В начале года к списку прибавилась Управляющая жилищная компания "Радомир". Еще в 2003 году Валентине Ивановне единственный на тот момент центральный МУП выставил счет в 200 рублей на оплату теплоснабжения. Но тепла в дом никто не подавал - и платить жительница не стала. Долг - квитанция до сих пор. Теперь к нему начисляется пеня. Но главное в этой истории - непонятно, кому платить. Раньше квитанцию предоставлял МУП, теперь - "Радомир", заплатишь - себе дороже: неизвестно, придут ли деньги куда надо.

Валентина Семенова, жительница Кировского района Екатеринбурга: Они говорят: а зачем вы не платите, а нужно было заплатить, мы бы потом разобрались. Но эти сказочки я уже слышала, потому что мы ходим, платим когда, и люди говорят: прислали нам счет, что недоплата, ладно, там в самом деле, вроде, была, я, говорит, заплатил, и мне, говорит, уже год снова приходит без конца эта самая недоплата.

Дело не только в деньгах, говорит госпожа Семенова, но жалко просто так отдавать накопленное непонятной системе.

Валентина Семенова, жительница Кировского района Екатеринбурга Деньги небольшие, конечно. Но вопрос принципа: почему мы должны платить за то, чего не было?

В том самом "Радомире", который теперь выставляет счета Семеновой, в середине дня на удивление пусто. Начальство от камеры скрывается. Хотя, если верить с трудом добытым комментариям, ничего криминального в деятельности управляющей компании нет. В рамках реформы ЖКХ "Радомир" взял на себя обязательства обеспечивать жителей района всеми комуслугами, а МУПы, ЖЭУ и прочие сейчас выступают как подрядчики.

Юлия Синица, начальник договорно-правового отдела управляющей жилищной компанией: Мы оформляем договорную кампанию с соответствующими поставщиками, чтобы у нас у каждого жителя был определенный спектр коммунальных услуг в его квартире, и мы обеспечиваем договорную кампанию, а также контрольную, с подрядными организациями, которые непосредственно занимаются технической эксплуатацией, то есть проведением текущих, капитальных ремонтов и аварийно-заявочных ремонтов.
Все прошлые долги, которые предприятия задолжали до реорганизации, "Радомир" возвращать не собирается: мол, мы работаем только с этого года, все, что было до этого, не наша забота. И юридически поспорить с этим сложно.

Юлия Синица, начальник договорно-правового отдела управляющей жилищной компанией: Мы не ответственны за то. что происходило тогда. Дело даже не в том, что мы не знаем ситуации. Юридически это некорректно и неграмотно, потому что на тот момент мы не были владельцем объекта и никаких обязательств перед гражданами мы не несли. И обязательства подобного рода мы не принимали у этих подрядчиков, более того, ответственность принять невозможно по нормам действующего законодательства.

Этот случай с непонятными долгами и малознакомыми названиями - не первый. Выяснить что-либо мирным путем проблематично. Как всегда, никто ни за что не отвечает. Это, кстати, свойственно многим реформам. А жители, которые остались должны своим компаниям или, наоборот, хотят что-то с них получить, могут решить свои проблемы через суд. Вот только и Фемиды реформирование уже коснулось.

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024