Главные темы
16.09.2005, 00:00

УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОСТАЛСЯ КРАЙНИМ

Недостаточная развитость, а иногда и полное отсутствие системы сервисного обслуживания на уральских предприятиях не только тормозит развитие внешней торговли, но и становится причиной международных скандалов.
"Урал паблисити монитор", Макс Фадейков: В неприятную историю с крушением вертолета в далекой Малайзии попал уральский авиастроительный завод: его руководство фактически обвиняется в использовании "контрафактных" деталей в важнейших агрегатах машин. Украинский завод, который по документам числится изготовителем и поставщиком турбинных дисков, официально заявил, что техпаспорта на эти детали, представленные УрЗГА, - поддельные. Трудно поверить, что уральский авиастроительный завод - одно из самых высокоточных машиностроительных предприятий - деградировал до того, что стал ставить на вертолеты бракованные детали. На вопрос кто виноват и какую понесет ответственность - скоро ответит транспортная прокуратура, однако главное в другом.



До сих пор большинство российских предприятий не могут похвастаться нормальной, четко отлаженной системой сервисного обслуживания своей техники. Именно поэтому страна до сих пор живет на "сырьевой капельнице", а высокотехнологичное машиностроение "плетется" в хвосте экономики - требования покупателей к обслуживанию гораздо выше российских стандартов. В этом смысле случай с авиационным заводом показателен: предприятие сработало по самому простому принципу - продать и забыть до первой жалобы покупателя. Ментальная установка на ответственность перед покупателем еще только формируется, а между тем именно на ней строятся основы маркетинговой политики любого уважающего себя предприятия. Поэтому и покупают уральцы в три дорога японские станки, потому что знают: гарантии - железные. При этом продолжают экономить на сервисе и, как в этом случае, - рискуют оказаться в центре скандала.



16.09.2005 Ермак, День (19:00).

Оксана Киселева:
Транспортная прокуратура начала проверки на Уральском заводе гражданской авиации. Причиной послужило предположение, высказанное в ряде центральных средств массовой информации о том, что причина гибели вертолета К-32 4 сентября этого года в Малайзии, возможно, стали контрафактные детали, установленные во время ремонта на уральском заводе. По предварительным данным расследования причинами аварии стало разрушение первого и второго покрывающих дисков турбины компрессора. эти детали были установлены на вертолет во время капительного ремонта в 2000 году на УрЗГА.. На сегодняшний день украинская компания-производитель, у которой завод закупает запчасти для ремонта, официально заявила, что детали этого вертолета не поставляла, а документы на них были подделаны. В руководстве завода все обвинения опровергают, называя их нечестными способами ведения конкурентной борьбы. Тем не менее накануне Свердловская транспортная прокуратура начала на заводе проверки.


Неизвестный ньюсмейкер: В настоящее время, да, потребованы определенные документы, проверяется, скажем так, хотя бы сам факт ремонта данного двигателя, или нахождение данного двигателя на заводе.



Коммерсант, Уральских ремонтников заподозрили в крушении.
Дмитрий Васильев:

Вчера Свердловская транспортная прокуратура начала проверку Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, Екатеринбург) по факту возможного использования контрафактной продукции при ремонте вертолета Ка-32, который разбился 4 сентября 2005 года в Малайзии. Причиной проверки стали сведения, опубликованные в центральных СМИ о том, что на екатеринбургском предприятии, где ремонтировался вертолет, были установлены контрафактные детали. Руководство УЗГА ситуацию не комментирует.
Напомним, что 4 сентября 2005 года в Малайзии произошло крушение вертолета Ка-32, принадлежащего компании "Авиалифт Владивосток", в результате которого погибли трое российских летчиков. Созданная для расследования причин авиакатастрофы комиссия пришла к выводу, что по предварительным данным, причиной аварии стало разрушение первого и второго покрывающих дисков турбины компрессора. Эти детали были установлены во время капитального ремонта в 2000 году на Уральском заводе гражданской авиации (предприятие специализируется на ремонте авиационных двигателей, а также строительстве яхт. - "Ъ"). Позже компания-производитель дисков "Мотор Сич" (Запорожье, Украина), запчасти которого УЗГА в то время использовал для ремонта двигателей (сейчас предприятия не сотрудничают. - "Ъ"), заявила СМИ, что образцы паспорта (сопровождающие документы с указанием характеристик деталей. - "Ъ") на диски, использованные для ремонта Ка-32, являются поддельными, и с предприятия на УЗГА не поступали.


Именно эта информация стала причиной проверок уральского завода, которые вчера начала Свердловская транспортная прокуратура. Как сообщил "Ъ" глава надзорного ведомства Сергей Клименко, сотрудники прокуратуры пока затребовали документацию по ремонту вертолета, чтобы установить использовались ли некачественные или контрафактные запчасти для ремонта вертолета. "Если этот факт подтвердится, то мы должны будем установить, каким образом контрафактная продукция попала на предприятие и определить меру вины руководства", - сообщил Сергей Клименко. При этом он подчеркнул, что уголовное дело прокуратура может и не возбудить, если информация, опубликованная в СМИ, окажется не соответствующей действительности.


Заместитель гендиректора ОАО "Мотор Сич" по качеству Сергей Войтенко подтвердил корреспонденту "Ъ", что комиссия по расследованию попросила уточнить: соответствуют ли паспорта на диски тем, которые были использованы при ремонте двигателя разбившегося вертолета. "Мы дали свое заключение, в котором мы указали, что паспорта поддельные. Другими словами, они не соответствуют тем паспортам, которыми мы снабжаем наши детали", - сообщил господин Войтенко, хотя и отметил, что пока сами диски для детального осмотра на предприятие не поступали.


Руководство УЗГА от комментариев категорически отказывается, ссылаясь на то, что расследование еще не завершено. Но источник "Ъ" на предприятии, пожелавший не называть свое имя, не исключил, что заявление украинской компании - нечестный метод конкурентной борьбы, так как последнее время "Мотор Сич" активно развивает собственное "ремонтное направление".


Между тем окончательная причина катастрофы вертолета Ка-32 в Малайзии до сих пор не установлена. Сейчас расследованием занимаются специалисты международного авиационного комитета (МАК).

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024