Главные темы |
15.11.2005, 00:00
"МЕГАФОН" И "РУССКОЕ РАДИО" ПОПАЛИ ПОД РАЗДАЧУ
|
Широко растиражированные бонусные рекламные технологии все чаще становятся почвой для мошенничества. Сегодня даже солидные компании не предоставляют своей аудитории гарантий защиты от обмана. В результате реклама начинает работать против репутации самих брендов |
Урал паблисти монитор, Дарья Орлова
Сложившаяся практика незаконного использования раскрученного бренда в корыстных целях наносит немалый урон репутации компаний. Так, в Екатеринбурге уже несколько месяцев подряд на именах "Русского радио" и "Европы плюс" наживаются мошенники, которые под предлогом участия в крупном розыгрыше вымогают у слушателей радио деньги. Аналогичные проблемы возникли недавно и у оператора сотовой связи - компании "Мегафон". Программа "МегаФон-Бонус" создала благодатную почву для деятельности разного рода мошенников, действующих по одной и той же схеме. Представляясь сотрудниками компании, они звонят абоненту и сообщают о выигрыше ценного приза, для получения которого необходимо имеющиеся бонусные баллы зачислить на определенный номер, принадлежавший подставным лицам.
Безусловно, "жертвы" несовершенства рекламных технологий через средства массовой информации периодически обращаются к своей аудитории с призывами не попадаться на уловки мошенников. Как отмечают специалисты рекламного рынка, этот традиционный способ профилактики мошенничеств далеко не самый эффективный. Между тем по сей день мало кто из организаторов бонусных проектов решается портить "красоту" рекламной идеи излишними техническими подробностями. "Предотвратить махинации полностью невозможно, - считает Петр Паньшин, специалист по рекламным технологиям. - Арсенал мошенников очень разнообразен. Но снизить риски вполне реально: при организации такого рода рекламных мероприятий необходимо подробно информировать свою аудиторию об условиях проведения акции, уточнять, например, что призы предоставляются бесплатно. В качестве дополнительной информационной поддержки могут выступить специализированные интернет-сайты и телефоны "горячей линии", по которым человек сможет задать интересующий его вопрос. А в случае, если все-таки кто-то попадется на обман, со стороны организатора акции будет логичным предложить юридическую поддержку пострадавшему. Но не более того - потому что, к примеру, компенсация убытков способна только "подхлестнуть" мошенников".
"Профилактика в данном случае затруднительна, - сообщил корреспонденту "Урал паблисити монитор" Григорий Гилевич, вице-президент "Уральской радиогруппы". - Что бы мы ни придумывали, мошенники оказываются более изобретательными. Сейчас мы стараемся всеми доступными средствами информировать людей о том, что имеет место быть такое мошенничество. Кроме того, мы ведем переговоры с оператором связи, услугами которого пользовались мошенники, о проведении совместных мероприятий, позволяющих технически отслеживать такие звонки. Но никаких особых "реабилитационных" мер мы предпринимать не планируем, потому что в этой ситуации никакой вины за нами нет".
В любом случае ясно, что, помимо затрат на информационную кампанию по разоблачению обмана, предприятиям придется серьезно заняться и собственной "реабилитацией": мошенники спекулируют на наработанной репутации известных брендов, и это так или иначе подрывает доверие потребителей услуг вне зависимости от рода деятельности объектов мошенничества.
Впрочем, эксперты "Урал паблисити монитор" прогнозируют, что подобные случаи все же послужат стимулом для организаторов рекламных акций к тому, чтобы в дальнейшем разрабатывать более внятную методику их проведения и на самом старте кампании уделять больше внимания детальному информированию своей аудитории. Поскольку у компаний есть прямая заинтересованность в том, чтобы изначально свести к минимуму возможные репутационные потери от действий мошенников.
Версия UP monitor от 14.11.2005 Ермак, День (19:00).
Оксана Селезнева Радиостанции Екб. предупреждают: в регионе орудуют мошенники. Под предлогом крупного розыгрыша неизвестные звонят слушателям "Европы плюс" и "Русского радио", и просят купить телефонную карту для получения приза, который абонент якобы выиграл. Итог один: люди остаются и без денег и без приза.
Репортаж Юлии Давыдовой Звонки от якобы выигравших слушателей на радиостанциях не прекращаются с лета. Звонят жертвы мошенников. Схема обмана очень проста. По телефону некто, представляющийся агентом "Русского радио-Екатеринбург" или "Европы плюс" просит для получения приза приобрести телефонную карту стоимостью от 10 до 20 долларов. Работают мошенники с размахом, от Коми-пермяцкого АО до Урала.
Татьяна Новикова, пострадавшая: Люди, которые представлялись, они очень быстро все это говорили, и не понятно ни имя, ни что за программа. И просили перезвонить в течение минуты на высветившийся номер. Получить приз нужно было в течение часа. Быстренько сходить, купить карты за 20 долларов и перезвонить им, и сказать, вроде как зарегистрируют, что я выполнила условия и могу получать свой приз.
Как итог, человек остается и без денег, и без обещанных золотых гор в виде приза. Жертвами мошенников становятся не только обычные радиослушатели. Однажды жулики то ли просчитались, то ли набрались наглости, и позвонили с подобным предложением одному из руководителей радиостанции.
Григорий Гилевич, вице-президент "Уральской радиогруппы": Я попытался вступить с ними в договор, объяснил вообще, куда они звонят, по какому поводу. Они бросили трубку. Я тут же попытался позвонить на этот номер, и он уже, сию же секунду был заблокирован.
Сколько всего пострадавших сотрудники радиостанций не берутся даже предположить. Все, что им остается, это только предупреждать доверчивых слушателей. Радио к подобным розыгрышам отношения не имеет.
Владимир Конради, директор программного отдела "Уральской радиогруппы":Призы выдаются следующим образом. Человек приглашается на станцию, приглашается
в офис, с документами естественно, выписывается пропуск. После чего оформляются документы, и он получает приз.
Первый признак того, что вас хотят обмануть, это просьба оплаты за приз. Ни одна уважающая себя радиостанция такого не потребует, уверяют радийщики. А потому сотрудники радиостанций настоятельно и уже не в первый раз советуют быть своим слушателям более осторожными и не попадаться на уловки мошенников.
|
|
© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024
|