Главные темы
17.01.2006, 00:00

ЧЕМЕЗОВ ДАЛ ФОРУ АЛКОГОЛЬНОМУ БИЗНЕСУ

Затягивая принятие непопулярных решений, связанных с вступлением в силу новых ограничительных правил игры на российском алкогольном рынке, рабочая группа под руководством свердловского министра сельского хозяйства по сути оказывает негласную поддержку региональному торговому лобби в этот весьма непростой период
ОТВ, События

Версия UP-Monitor [16/01/2006 00:00]


Александр ФЕДОСОВ:
Небывалый случай в новогодние праздники. Ликероводочные заводы России понесли миллиардные убытки. Предприятия простаивали из-за отсутствия новых акцизных марок. Согласно Федеральному закону, производители должны наклеивать их с первого января. Однако, по непонятным причинам марки были отпечатаны в ограниченном количестве. С Нового года на алкогольном рынке вообще вводятся новые правила игры.

Репортаж Екатерины Хожателевой: Областное правительство сегодня рассмотрело вопрос о сборах выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. В соответствии с Федеральным законом, с первого января этот вопрос находится в компетенции субъектов Федерации. Сначала было предложено взимать в Св. обл. по 20 тысяч рублей за выдачу, переоформление лицензии, либо за продление срока ее действия. Однако некоторые члены правительства высказались за увеличение суммы сбора.


Вера Соловьева, министр торговли, питания и услуг Св. обл.:
Сегодня рассматривался вопрос о постановлении размера лицензионного сбора за саму лицензию, за право заниматься этим видом деятельности. Этим мы, по сути дела, завершаем основной пакет документов, необходимый для розничной продажи алкогольной продукции.



Окончательного решения министры пока не приняли. Также в стадии обсуждения находится вопрос об ограничении времени продажи алкогольной продукции крепче 15 градусов. В Москве, например, с нового года такие напитки разрешено продавать только с 08:00 утра до 23:00 вечера.


Вера Соловьева, министр торговли, питания и услуг Св. обл.:
У нас вопрос, связанный с ограничением времени продажи алкогольной продукции, находится на обсуждении. Создана рабочая группа под руководством Чемезова Сергея Михайловича. Когда решение рабочей группы будет принято и согласовано, тогда, по всей вероятности, правительство вернется к этому вопросу. Но я еще раз подчеркиваю, это право именно субъектов Федерации.



В новом году ужесточатся требования к рекламе напитков с градусами. С 27 января штрафы за незаконное продвижение алкоголя увеличатся в 10 раз. Их максимальный размер с должностных лиц возрастет до двухсот тысяч, с юридических - до полумиллиона рублей. Кроме того, представители Антимонопольного комитета намерены всерьез бороться с зонтичными брендами, которые под видом шоколада, перца и селедочки рекламируют алкогольный продукт.


Татьяна Колотова, и. о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Св. обл.: В Государственной думе сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы вообще запретить рекламу так называемых зонтичных брендов, если он зарегистрирован в том числе и по классу алкоголя. Под ним выпускается алкогольная продукция.



Но пока подобная реклама не запрещена, антимонопольщикам приходится попотеть, доказывая грех крепких шоколадных конфет и артезианской воды. Кстати, оказывается, обычная питьевая вода с этикеткой, похожая на водочную, действительно существует. Только ее партия, например, в Екб - всего восемь бутылок, а стоимость каждой - свыше ста рублей. Естественно, такую воду вряд ли кто купит. Но, с точки зрения закона, не придерешься: товар на лицо.



4 канал, Итоги дня (20:30)

Версия UP-Monitor [16/01/2006 00:00]


Маргарита Балакирская:
Все алкогольные заводы страны временно приостановили работу. В конце прошлого года была утверждена новая акцизная марка, и она должна была поступить к производителям до первого января. Но срок оказался слишком коротким.


Репортаж Ираклия Шатришкилия: Обычно в этом цехе очень шумно. В цехе раздается звон бутылок, грохот машин. Сначала года тишина. И тишина не предвещает ничего хорошего. На Среднеуральском Винном заводе работает 20-ть человек. Но сегодня здесь почти никого нет. Делать на работе просто нечего. Лилия Юлдашева работает на заводе здесь полтора года. Ни она сама и ни ее коллеги таких простоев не помнят. Лиля приходит на работу каждый день. Пока есть время, приводит в порядок вверенный ей участок. Такие проблемы у заводов по всей России. Слишком быстро принято решение о введение новой акцизной марки. Приступить к работе заводы могут в лучшем случае через две недели, когда новые марки будут доставлены производителям. За это время многие магазины распродадут запасы алкогольной продукции. И, как утверждают специалисты, это может привести к ее резкому подорожанию.


Валерий Савельев, владелец Среднеуральского винного завода: Возникнет серьезный дефицит алкогольной продукции у продавцов. И в розницу в том числе, что, естественно, за собой повлечет повышение цен. Я в этом уверен.



Впрочем, у крупных поставщиков алкогольной продукции проблем пока не возникает. Здесь говорят, продукции на складах хватит до весны. А к тому времени, по прогнозам специалистов, все новые механизмы будут отлажены, и заводы снова приступят к производству.



Кирилл Шлаен, генеральный директор ОАО "Омега спиритс": Раз в два года что-нибудь серьезное обязательно происходит. Но и сейчас все участники рынка к этому привыкли. Я не думаю, что конечный потребитель, приходя в магазин, может припомнить дефицит алкогольной продукции за последние лет 10-15.



Пока купить что-нибудь горячительное не сложно. Как говорят специалисты, кризис грянет, если проблему не удастся разрешить к концу февраля.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024